Тест-драйвы

Какой большой!

29 сентября 2014
≈ 8 минут
39 просмотров

Этой осенью MINI выводит на рынок пятидверный хэтчбек – это будет самый крупный Мини за всю 55-летнюю историю британского бренда и, пожалуй, самый непонятный для всех поклонников марки. Потому что появление кроссовера в гамме MINI еще можно объяснить требованиями рынка и историческим наследием, а вот классической пятидверки размером с VW Golf – уже сложнее. Однако фанатам придется придержать проклятия – классическую пятидверку собирались выпускать еще создатели оригинального MINI.

Как писал в своей книге Мини: Подлинная история Джон Пресснелль, идея создания более практичной, пятидверной версии MINI витала в Лонгбридже, где располагалась штаб-квартира British Motor Corporation, еще в 1957 году – за два года до старта серийного производство оригинальной микролитражки. В ее основу планировалось положить удлиненную на четыре дюйма платформу серийной модели – это шасси впоследствии использовали для производства утилитарных модификаций Morris Mini van и Countryman, а также Austin Se7en Traveller.

Прототип пятидверного MINI был разработан в 1962-1963 году инженерами BMC – чтобы посмотреть, как такая модель будет выглядеть вживую. Автомобиль собрали в единственном экземпляре, но в серию он так и не пошел. Почему? Никто толком не знает. Неизвестно и то, куда подевался этот прототип, потому что до наших дней он не дожил. Говорят, сгорел во время одного из пожаров на заводе.

Главными рынками сбыта пятидверки станут Англия, США, Китай, Германия. Прогнозировать спрос на новинку в MINI пока не хотят, но как минимум каждый третий "Мини" теперь будет продаваться с пятью дверями.

Впрочем, на втором витке истории судьба пятидверного MINI сложилась не так трагично – уже скоро новый хэтчбек можно будет купить в любом салоне британской марки. Причем даже в России и всего на 10 тысяч рублей дороже, чем аналогично оснащенную трехдверку! Совсем немного за пару дополнительных дверей, подросший багажник и вменяемый запас места в салоне.

Платформа у самого большого Мини та же, что и у трехдверного хэтчбека. Только колесная база была увеличена на 72 миллиметра (и все они пошли на увеличение пространства для ног задних пассажиров), а габаритная длина – на 161 миллиметр, до 3982 миллиметров. Версия Cooper S с бамперами, напоминающими дипломную работу выпускника факультета пластической хирургии, получился еще длиннее – 4005 миллиметра.

Случайно такое совпадение или нет, но это ровно на метр длиннее оригинального MINI, представленного в 1959 году.

Пятидверный MINI подрос не только в длину. У него на 15 миллиметров больше места в салоне над головами пассажиров и на 61 миллиметр – в ширину на высоте локтей. При этом габаритная высота и ширина увеличились всего на 11 миллиметров. Багажник тоже стал вместительней на 67 литров: при поднятых задних спинках его объем составляет 278 литров, а при сложенных – 941 литр. Так что теперь в грузовой отсек MINI влезет не только пара коробок с Конверсами, а на задние сиденья – не только неприхотливые дети, но и кто-нибудь постарше.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
43 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 12
Разрешено ли водителю поставить на стоянку грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т указанным на табличке способом?
Да.
Нет.
Ответить