Тест-драйвы

Какой большой!

29 сентября 2014
≈ 8 минут
36 просмотров

Этой осенью MINI выводит на рынок пятидверный хэтчбек – это будет самый крупный Мини за всю 55-летнюю историю британского бренда и, пожалуй, самый непонятный для всех поклонников марки. Потому что появление кроссовера в гамме MINI еще можно объяснить требованиями рынка и историческим наследием, а вот классической пятидверки размером с VW Golf – уже сложнее. Однако фанатам придется придержать проклятия – классическую пятидверку собирались выпускать еще создатели оригинального MINI.

Как писал в своей книге Мини: Подлинная история Джон Пресснелль, идея создания более практичной, пятидверной версии MINI витала в Лонгбридже, где располагалась штаб-квартира British Motor Corporation, еще в 1957 году – за два года до старта серийного производство оригинальной микролитражки. В ее основу планировалось положить удлиненную на четыре дюйма платформу серийной модели – это шасси впоследствии использовали для производства утилитарных модификаций Morris Mini van и Countryman, а также Austin Se7en Traveller.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/120383/5106b51d3f1080cbefa06d576b74f1ecf3d9cc76.jpeg

Прототип пятидверного MINI был разработан в 1962-1963 году инженерами BMC – чтобы посмотреть, как такая модель будет выглядеть вживую. Автомобиль собрали в единственном экземпляре, но в серию он так и не пошел. Почему? Никто толком не знает. Неизвестно и то, куда подевался этот прототип, потому что до наших дней он не дожил. Говорят, сгорел во время одного из пожаров на заводе.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/120384/4ddbcc2942365659125100d2abf7f6ecb4d87b5b.jpeg

Главными рынками сбыта пятидверки станут Англия, США, Китай, Германия. Прогнозировать спрос на новинку в MINI пока не хотят, но как минимум каждый третий "Мини" теперь будет продаваться с пятью дверями.

Впрочем, на втором витке истории судьба пятидверного MINI сложилась не так трагично – уже скоро новый хэтчбек можно будет купить в любом салоне британской марки. Причем даже в России и всего на 10 тысяч рублей дороже, чем аналогично оснащенную трехдверку! Совсем немного за пару дополнительных дверей, подросший багажник и вменяемый запас места в салоне.

Платформа у самого большого Мини та же, что и у трехдверного хэтчбека. Только колесная база была увеличена на 72 миллиметра (и все они пошли на увеличение пространства для ног задних пассажиров), а габаритная длина – на 161 миллиметр, до 3982 миллиметров. Версия Cooper S с бамперами, напоминающими дипломную работу выпускника факультета пластической хирургии, получился еще длиннее – 4005 миллиметра.

Случайно такое совпадение или нет, но это ровно на метр длиннее оригинального MINI, представленного в 1959 году.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/120385/ed74b8e2137faaef1f2345b1663078d55d3940b7.jpeg

Пятидверный MINI подрос не только в длину. У него на 15 миллиметров больше места в салоне над головами пассажиров и на 61 миллиметр – в ширину на высоте локтей. При этом габаритная высота и ширина увеличились всего на 11 миллиметров. Багажник тоже стал вместительней на 67 литров: при поднятых задних спинках его объем составляет 278 литров, а при сложенных – 941 литр. Так что теперь в грузовой отсек MINI влезет не только пара коробок с Конверсами, а на задние сиденья – не только неприхотливые дети, но и кто-нибудь постарше.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 2
Как следует поступить, если Вам необходимо развернуться?
Развернуться на этом перекрестке при отсутствии на нем других транспортных средств.
Проехать прямо и развернуться только на следующем перекрестке.
Проехать прямо и развернуться за перекрестком.
Ответить