Тест-драйвы

Как у взрослых

16 октября 2014
≈ 9 минут
40 просмотров

Месяц с топовой Mazda3 пролетел незаметно, и красный хэтчбек уже вернулся в пресс-парк. Самому в такое не хочется верить, но расстались мы без особого сожаления. И это, пожалуй, самое главное отличие от теста предыдущей «трешки». Пока проходят первые километры знакомства с менее мощной, 120-сильной, Mazda3, попробуем разобраться – почему так произошло?

Без вопросов, 150-сильный вариант — это самое крутое, что есть сейчас в модельной линейке «трешки». Вариант для тех, кто хочет получить все самое-самое, прямо сейчас и можно без хлеба. По крайней мере до тех пор, пока японцы не решатся на «заряженную» MPS-ку.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/04/121722/1be9e48468df9e2b73ce13d71c299611204817f6.jpeg

Но нужно понимать, что ждать от 150-сильного автомобиля поражающей воображение динамики и суперкаровской управляемости, несмотря на неплохую отдачу мотора и полностью новое шасси, не стоит. Как и тишины и комфорта Mercedes-Benz S-Class.

Даже учитывая то, что «трешка» действительно стала намного тише предшественника и теперь не жаждет с маниакальной настойчивостью разобрать ваш позвоночник на запчасти на каждой кочке.

В общем, есть в этом классе машины и комфортнее, хотя баланс между управляемостью и ездовым комфортом у Mazda3 получился на редкость удачным.

На велосипеде быстрее?Самой медленной «трешкой» в линейке является машина со 104-сильным атмосферным 1.6 и АКП. Такой хэтчбек будет разгоняться до ста километров в час за долгие 13,6 секунды.

Если в первую неделю знакомства с машиной я по старой памяти пытался ехать активно (все-таки зум-зумовские гены трешка растеряла не до конца), то постепенно забросил это дело. Когда в первый раз садишься на место водителя Mazda3, острые реакции на работу газом и тормозом действительно побуждают ехать быстрее потока, но потом вдруг упираешься в нехватку мотора и в не такой информативный руль, как хотелось бы. После первой поездки я даже думал выйти из машины, чтобы проверить, не поставили ли в пресс-парке заранее на автомобиль зимнюю резину. Уж очень хотелось надеяться, что такая размазанность вызвана именно покрышками. Но, к сожалению, дело не в них...

Обуздав свой темперамент, я почти нашел тот темп езды, в котором мы с трешкой чувствовали себя одинаково комфортно. Если бы не одно но – уж больно жестко она проходит неровности и стыки на штатных 18-дюймовых колесах. Они, конечно, красивы донельзя, но если бы была возможность от них отказаться – я бы так и сделал.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/04/121723/64407fd7a630a00ba32ce3b38b54263bdb85e6e8.jpeg

Чем еще была знаменита прежняя «трешка», помимо своих ходовых качеств? Любовью угонщиков. И со сменой поколения ситуация не изменилась: по данным столичного МУРа, в первом полугодии 2014-го «Мазды» занимают второе место по числу угонов после «Тойот». А «трешка» стала самой угоняемой моделью вместе с «коллегами по цеху» Mitsubishi Lancer и Ford Focus. Естественно, такое положение вещей не может не отразиться на стоимости страхового полиса. Каско для Mazda3, при обязательном для некоторых страховых компаний наличии противоугонной системы, стоит примерно от 95 до 120 тысяч рублей.

Наиболее близок к японскому хэтчбеку 180-сильный Audi A3 — те же 120 тысяч рублей. Остальные модели гольф-класса намного дешевле: для Seat Leon, оснащенного таким же мотором, что и «Ауди», Каско обойдется в 39 тысяч; для 140-сильных Volkswagen Golf и Opel Astra – почти в 70 тысяч для каждого.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/04/121724/2b5ce04982b84cd4e8527d4250c8b4bb8650b082.jpeg

Во сколько же в общей сложности обойдется владение 150-сильной Mazda3 за первый год эксплуатации? Мы берем за основу ежегодный пробег 20 тысяч километров, среднюю стоимость страховых полисов для компании с рейтингом А+ или выше, водителя из Москвы старше 22 лет, с безаварийным и более чем трехлетним стажем.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 18
Как Вы должны поступить, если во время движения отказал в работе спидометр?
Прекратить дальнейшее движение.
Попытаться устранить неисправность на месте, а если это невозможно, то следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Продолжить намеченную поездку с особой осторожностью.
Ответить