Тест-драйвы

Как Porsche на льду?

22 декабря 2010
≈ 9 минут
26 просмотров

В понимании большинства автомобилистов спорткары - это такие очень дорогие "машины выходного дня". Причем желательно летнего, сухого и солнечного. Потому что по мокрым осенне-весенним дорогам на спортивном автомобиле ездить не очень безопасно и некомфортно, а уж про зимнюю эксплуатацию и вовсе никто не заикается - считается, что с микроскопическим дорожным просветом, непростой управляемостью и взрывным характером мотора настоящим спорткарам не место на скользкой заснеженной дороге.

Исключением из этого правила являются, пожалуй, лишь владельцы автомобилей Porsche. И не обязательно внедорожников Cayenne - на улицах Москвы все чаще встречаются практичные седано-хэтчбеки Panamera, а есть среди фанатов Porsche и те, кто круглый год ездит на любимом "девятьсот одиннадцатом".

Причуды богатых? Отнюдь. В том, что на легендарных немецких спорткарах можно ездить даже зимой, и даже по голому льду, мы убедились сами, в рамках зимнего тест-драйва, организованного российским представительством Porsche.

http://mtr.rl0.ru/upload/c/37/eb2b314d244e5910cfae0d0818fec.jpeg

фотогалерея В середине декабря на бывшем Тушинском аэродроме для журналистов собрали самые "зимние" модели Porsche, за исключением разве что внедорожников Cayenne. Были и полноприводные седаны Porsche Panamera 4S и Panamera Turbo, и купе 911 Carrera 4S, а для контраста к ним добавили заднеприводное купе Porsche Cayman и родстер Boxster.

С трассой, проложенной командой Олега Кесельмана на бывшем Тушинском аэродроме, пришлось знакомиться на большом седане Porsche Panamera 4S. Наверное я скажу очевидное, но 400-сильный автомобиль на снежном треке чувствует себя неуютно. Внушительные габариты, масса под две тонны (1860 килограммов, если быть точнее) и не самый спокойный восьмицилиндровый мотор превращают ледовую поездку на "Панамере" в довольно странное времяпрепровождение.

К тому же, для Porsche Panamera пока нет сертифицированных шипованных шин подходящей размерности, а европейская "липучка" хоть и обеспечивает неплохой разгон и торможение на зимней дороге, но в поворотах далеко не всегда способна удержать машину на траектории. Даже несмотря на заботу системы стабилизации, отключать которую нам строго-настрого запретили перед началом заездов.

Впрочем, приноровившись на "Панамере" вполне можно ехать эффектно и даже размашисто - в спортивном режиме система стабилизации позволяет машине сначала поскользить, и лишь потом вмешивается в процесс управления автомобилем. Хотя понять все нюансы управления большим седаном на зимней трассе за отведенные два круга попросту невозможно. Не смог я нащупать и разницу между атмосферной и турбированной версией Panamera: на трассе, где машина едва разгоняется до 50 километров в час, что 400, что 500 лошадиных сил под капотом - все едино.

http://mtr.rl0.ru/upload/d/a6/b39f540a244dabbf40af3ac54af61.jpeg

После активации режима Sport мехатронного шасси Porsche Panamera не только отодвигается порог срабатывания системы стабилизации и трекшн-контроля - меняются также настройки работы трансмиссии, подвески и рулевого управления, и обостряются реакции на педаль газа. В режиме Sport+ "Панамера" становится еще злее, а при желании систему стабилизации можно отключить полностью. Нам это делать, правда, запретили.

Вот полноприводное купе Porsche 911 Carrera 4S - совсем другое дело! Несмотря на то, что в режиме Sport системы PSM "девятьсот одиннадцатый" кажется куда более нервным, чем "Панамера", заставляя задние колеса истошно буксовать на льду при любом мало-мальски неосторожном нажатии на акселератор, ехать на нем интереснее и намного веселее, чем на седане. Главное, не забывать про заднемоторную компоновку и соответствующий характер управляемости - если не загрузить передние колеса сбросом газа или касанием педали тормоза, то 911-й в девяти случаях из десяти просто откажется выполнять маневр и проскользит мимо поворота мордой вперед.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 9
Разрешен ли Вам такой маневр на мосту?
Разрешен только при видимости дороги более 100 м.
Не разрешен.
Ответить