Тест-драйвы

Как из Mercedes A-Class получился Infiniti Q30

9 ноября 2015
≈ 7 минут
113 просмотров

Этого никто, собственно, и не скрывает: первый компактный «финик» — суть есть старательно видоизмененный Mercedes-Benz A-Class. А что вы хотели? Чтобы японцы с криком «банзай!» ворвались в новый для себя сегмент и порубили там всех конкурентов в кровавую капусту?

Рисково: если проект «не взлетит», счет потерь пойдет на миллиарды долларов, и для Infiniti это слишком жирно. Пусть представители компании рапортуют о дружном росте продаж чуть ли не на всех рынках мира, в абсолютных цифрах эти продажи составляют 150 с чем-то там тысяч машин в год. Мало. На порядок меньше, чем у BMW, например, и задача Q30 — повлиять на эти показатели самым категорическим образом. Понятно, что в случае провала добрый дядюшка Карлос Гон, руководящий материнским концерном Renault-Nissan, устроит всем большое а-та-та. Поэтому решено было бить наверняка.

http://i.quto.ru/5640aa748c147.jpeg

«Наверняка» — это взять нормальный премиум-хэтч и сделать так, чтобы никто не догадался, что это он. И коль скоро своих таких машин у концерна не было, а Lada Vesta к моменту начала работ над проектом еще не появилась, выбор оказался невелик. Volkswagen платформу MQB от Audi A3 никому не отдаст, «копейка» BMW слишком заднеприводная, а Lexus CT 200h — это вообще Toyota Prius. Поэтому выбрали Mercedes. Заодно и турбомотор для Q50 заполучили, да и вообще поговаривают, что с годами партнерство будет только крепнуть. Не настолько, впрочем, чтобы фанаты схватились за сердце: общая с «Мерседесами» тележка в обозримом будущем будет только у 30-го семейства.

Нарезаю круги возле выводка стоящих на парковке тестовых Q30, истово принюхиваюсь, но штуттгартского духа, хоть убей, не чую. В разрезе фар и заходящей на них хромированной кайме решетки радиатора слышится что-то от Mazda3, сзади почему-то мерещатся концепты Quant, но вообще — это самый натуральный «финик». Весь впукло-выпуклый, гипертрофированный и старательно прикидывающийся не машиной, а мобильной скульптурой, парковать которую надо не на улицах, а в музеях.

Есть теория, что общий объем выштамповок на любой модели Infiniti является величиной постоянной, и поэтому чем меньше автомобиль, тем больше все это зодчество выпирает в окружающий мир. Из Q30 вот прут ребра на капоте, ребра на дверях, крылья, пороги, и даже хитрющие задние стойки максимально выгнуты наружу. Плоские тут только стекла, да и то явно по недосмотру. Фанаты минималистичного выверенного дизайна тех же Audi при взгляде на Infiniti, должно быть, глушат валокордин литрами.

Читать далее на сайте cars.ru

Источник: Cars.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 21, вопрос 12
Можете ли Вы поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?
Да.
Нет.
Ответить