Тест-драйвы

Jeep Cherokee: Прощальное приключение

22 июня 2009
≈ 9 минут
36 просмотров

В прошлый раз нам так понравилось лазить на "гаражном" Jeep Cherokee по грязи, что от еще одной поездки "на природу" удержаться оказалось невозможно. И точно так же, как и месяц назад, на выходных к нам присоединился пикап Ford Ranger, выполняющий роль "технички" и перевозящий лопату, тросы, домкрат и, конечно же, мангал и мясо для шашлыков. Не все же работать - отдыхать тоже нужно :)

Новая вылазка в подмосковные леса практически полностью повторяла предыдущую, но с одним небольшим отличием. На этот раз мы взяли с собой видеокамеру, чтобы наглядно показать как работает система полного привода "Чероки", система контроля спуска с горы HDC (Hill Descent Control), подтормаживающая колеса и автоматически поддерживающая оптимальную скорость на уклоне, и как внедорожник справляется с ролью "водоплавающего".

http://mtr.rl0.ru/upload/e/79/38719d01f4ef6a52ae082e3cfbebc.jpeg

С первого взгляда вам может показаться, что грязевой участок лесной просеки в первом видеоролике - это просто "семечки" для настоящего внедорожника, и что проехать там можно и на "ВАЗике". М... Не совсем так. Во-первых, колея довольно глубокая и очень неровная внутри, под толщей жижи. На ней автомобиль с "легковым" дорожным просветом останется как минимум без бампера. Во-вторых, тестовый "Чероки" был обут в "лысые" шоссейные шины, абсолютно не подходящие для принятия грязевых ванн. Их протектор моментально забивается землей, превращая их в настоящие "слики". Поэтому если наш автомобиль и застревал на ровном месте, то именно потому что не было никакого "зацепа" с покрытием – колеса начинали беспомощно крутиться.

Однако даже на таких колесах Cherokee показал себя молодцом, и самостоятельно выбирался из большинства ловушек. Нужно было лишь немного времени и... лопата.

Кстати, обратите внимание на то, как на "Чероки" работает имитация межколесных блокировок - в ролике хорошо видно, как система стабилизации выборочно подтормаживает буксующие колеса. Такой алгоритм используется, например, на Land Rover Defender и неплохо справляется с диагональным вывешиванием.

Get the Flash Player to see this player.

В следующем ролике наш Cherokee спускается с горки. С виду тоже ничего страшного, но на самом деле в конце склона машина почти задевала за землю передним бампером. А это значит, что наклон нашей "горки" был немногим меньше 38 градусов (максимальные углы съезда и въезда у "Чероки" составляют 30 и 38,2 градуса соответственно).

А вот систему HDC испытать мы так и не решились - каемся. И не потому что лень - страшно! Электронные мозги автомобиля задавали слишком высокую скорость спуска - когда водитель "висит на ремнях" и видит слишком быстро приближающуюся землю, ему становится страшно вдвойне.

Зато "переплывать" реку – сплошное удовольствие. Главное, проверить глубину водной преграды, а затем не создавать волну перед автомобилем. Иначе для него это может закончиться гидроударом…

Get the Flash Player to see this player.

А еще через несколько дней нам пришлось возвращать Jeep Cherokee в представительство. Один месяц, отведенный на знакомство с машиной, закончился.

Итоги? Они простые: на бездорожье автомобиль оказался ожидаемо хорошим (Jeep, собственно, других и не делает), а вот в городе он требует от водителя твердой руки. Из-за недостатка обратной связи "на руле" и попыток соскочить с траектории в неровных поворотах.

http://mtr.rl0.ru/upload/a/10/97667adc74216b62e7342e7c628e3.jpeg

Но общее впечатление - сугубо положительное. Правда лично я бы не выбрал его в качестве машины для ежедневных поездок по Москве. Для меня он слишком большой, слишком неповоротливый и совсем "недрайверский". Зато в качестве автомобиля для развлечения, для нечастых вылазок на природу или легких внедорожных приключений, "Чероки" был бы в первых строчках среди претендентов на это место.

Есть что сказать - пишите!

Продолжение следует...

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 1
Какая дорога является главной на перекрестке?
Дорога с асфальтобетонным покрытием по отношению к дороге, покрытой брусчаткой.
Дорога с тремя или более полосами движения по отношению к дороге с двумя полосами.
Дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.
Ответить