Тест-драйвы

Jaguar XKR: Дикая кошка для Бонда

10 августа 2007
≈ 18 минут
41 просмотр

Разрешив все проблемы в родном отечестве, спецагент ее Величества Королевы английской Джеймс Бонд был направлен в Россию на очередное спецзадание государственной важности. Что ждет его в России, разведчик не знал, ведь подробности операции он должен получить на месте, от агента 004 по имени Катрин. Она уже давно работает в России и в курсе всех проблем этой далекой восточной страны, но сама не в состоянии с ними справиться…

Единственное, что Джеймс знал о Москве, это то, что зимой здесь бывают лютые морозы, а летом – невыносимая жара, по улицам столицы разгуливают медведи, а люди разъезжают в основном на танках и БТРах. В помощь Бонду из секретной лаборатории был выслан эксклюзивный Jaguar XKR. Джеймс не был в восторге, но против глобальной экономики не попрешь: концерн Ford Motor Company, находясь на грани банкротства, был вынужден продать свое британское отделение Aston Martin, и потому Бонда пересадили на более доступный Jaguar. Утешал лишь тот факт, что «дикая кошка» создана в тесном сотрудничестве с инженерами Aston Martin, и алюминиевый кузов XKR практически такой же, что и у модели DB9. Да и мотор для Бонда подобрали что надо – 4,2-литровая «восьмерка», оснащенная компрессором мощностью 420 «сил». «Пожалуй, хватит», - решил Джеймс и нехотя вскрыл конверт с чип-ключом, полученный на стойке регистрации в аэропорте: если театр начинается с вешалки, то машина – с ключа. Кстати, стильная игрушка…

Найти сам Jaguar на стоянке оказалось очень просто – вишневый кабриолет со светлым матерчатым верхом просто не может затеряться. К тому же, воспользовавшись дистанционным запуском двигателя (спецопция, недоступная простым смертным), Джеймс вдоволь насладился раскатистым рыком «восьмерки», сдобренным шипением компрессора… А иногда, словно слегка закашлявшись, Jaguar издает легкие прострелы в глушитель.

Оглядев «кошку», Бонд улыбнулся: стильные 20-дюймовые разновеликие колеса и прорези на капоте, дополненные хромированной радиаторной решеткой, - это изыски, которыми могут похвастаться только компрессорные версии ХК. Жаль, что конспирироваться на такой машине неудобно, но если руководствоваться принципом «встречают по одежке», то на Jaguar можно въезжать в любое общество – модель совершенно новая, и равнодушным она никого не оставляет.

Распахнув дверь, Бонд окунулся в привычный для него тройственный союз кожи, дерева и алюминия. Вот только после более внимательного рассмотрения деталей стало ясно, что последний почему-то взял самоотвод и прислал вместо себя серенький пластик. Из него изготовлены даже подрулевые лепестки переключения передач. «Пристрелить бы главного дизайнера или технолога, который допустил такое кощунство над британской легендой», - подумал Бонд, но тут же поймал себя на мысли, что пластик не только дешевый, но он еще и облегчает машину. «Ладно, пусть еще поживет».

Тем более если не заниматься материаловедением, то интерьер выглядит вполне пристойно. Центральная консоль строга и лаконична, как и сами британцы. На панель вынесены лишь основные кнопки управления климат-контролем и аудиосистемой, все остальные функции доступны через дисплей Touch Screen. Панель приборов тоже упрощена до предела – две небольшие шкалы тахометра и спидометра с салатовой подсветкой и мелкими рисками. Указатель запаса топлива и дополнительная информация выводится на цветной дисплей. Ничего отвлекающего или способного раздражать за рулем нет, особенно если воспользоваться клавишей на потолке и за 18 секунд спрятать мягкий верх в багажник. Кстати, когда крыша закрыта, место под нее можно использовать для поклажи, а вот перед открытием придется натянуть ограничительную шторку. Jaguar создан для бесконечного движения, а в дороге можно концентрироваться на чем угодно: порассуждать о задании, поразглядывать красивые русские пейзажи или просто посматривать на сидящую рядом блондинку: мысли в этом случае мало уместны, это уже из разряда эмоций и фантазий.

Как и просил Джеймс, подвеску Jaguar настроили на максимально возможный для такого автомобиля комфорт, но при этом без раздражающей раскачки. Чтобы добиться наиболее впечатляющих характеристик, XKR оснастили амортизаторами с автоматической регулировкой жесткости. Причем у водителя нет никаких механизмов воздействия на них – у подвески только один режим работы, но зато какой! Можно с ходу перескакивать через лежачих полицейских и реже тормозить перед выбоинами. Для спорткара на 20-дюймовых колесах – великолепный показатель. Джеймс вспомнил свой прошлый Aston Martin и недавно протестированную Ferrari – они вытрясали не только душу, но даже пломбы из зубов. Конечно, Jaguar не особенно хорошо приспособлен для заездов по гоночной трассе, однако в городе цепкости шасси вполне хватает, а недостаточная поворачиваемость, которая превалирует в повадках дикой кошки, - логичное решение для езды на каждый день.

420-сильный компрессорный мотор агрегирован 6-ступенчатым «автоматом», и вместе они порождают союз, способный составить конкуренцию Бони и Клайду. А если подвинуть селектор, похожий на мячик для гольфа, на себя, включив спортивный режим, то XKR превращается в настоящую «дикую кошку». Еще сильнее ее можно разозлить, только задействовав подрулевые переключатели, выполненные из дешевого пластика. При переключениях вниз Jaguar грозно огрызается и – с отключенной системой стабилизации – при малейшем нажатии на газ грозит сорвать могучие лапы в пробуксовку. Но электроника не дремлет и гасит возможный занос еще в зародыше. Разгон до «сотни» за 5,3 секунды говорит сам за себя – угнаться за XKR удастся немногим… И только достигнув заветной отметки 250 км/ч, стрелка спидометра покорно замирает – Jaguar целиком и полностью находится под контролем водителя и управляющей электроники.

Единственным серьезным проколом Дикой кошки, который обнаружил Джеймс, оказались тормоза. Кажется, они заимствованы у классических моделей, использовавших барабанную схему. При спокойной езде все в пределах нормы – легкое нажатие на педаль приводит к плавному, четко дозируемому замедлению. Однако, уходя от погони и тормозя на грани, а иногда и за гранью разумного, Бонд пару раз серьезно испугался – казалось, что XKR подведет, не успев переварить данную ему кинетическую энергию. Педаль, выбрав свободный ход, упирается в невидимую стену, и ожидаемое замедление приходит только спустя секунду, за которую шевелюра успевает обогатиться парой седых волос, а нога настолько сильно вжимает педаль в пол, что колеса сразу же блокируются. В итоге замедляться на 2/3 от максимума практически не получается: либо совсем плавно, либо уже в пол, под хруст АБС. К тому же уровень замедления оказался ниже, чем ожидал Джеймс – вероятно, в этом виноваты относительно узкие передние колеса, на которые приходится основная нагрузка, а задние шины при торможении, увы, работают малоэффективно: их главная задача – разгонять Jaguar...

Джеймс расставался с Россией и Ягуаром с грустью. У него сложилось впечатление, что ХKR построен специально для этой далекой и холодной страны с ее некачественным асфальтом и модой на мощные, но не слишком спортивные автомобили. И пусть солнечная погода случается в Москве еще реже, чем в туманном Лондоне – Джеймс всегда любил дорогие и изысканные машины с открытым верхом, а Jaguar полностью подходит под его требования. Это пусть Михаэль Шумахер и его ближайшие родственники выбирают себе зубодробильные Ferrari и Porsche. Gentleman can walk, but never run.

P.S. Вот только пластик в салоне все-таки хотелось бы заменить на настоящий алюминий – несолидно это как-то для машины за 170 тысяч долларов.

Текст: Леонид Павлов

Плюс:Силовой агрегат. Подвеска. Дизайн. Минус: Тормоза. Маленький объем топливного бака.

Источник: Carclub.ru
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
42 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 12
Кто нарушил правила остановки?
Только водитель легкового автомобиля.
Только водитель грузового автомобиля.
Никто не нарушил.
Оба водителя.
Ответить