Тест-драйвы

Jaguar XF. Переориентация

18 ноября 2009
≈ 12 минут
76 просмотров

По классическим канонам Jaguar дизельный XF, исповедующий кардинально новый подход к имиджу бренда, следовало бы предать анафеме. Всего несколько лет назад эксцентричный «отступник», да еще работающий на неэстетичном топливе, среди чопорной консервативности выглядел бы явной ересью. К счастью, система ценностей марки претерпела серьезные изменения.

Любви все возрасты покор­ны. Страсти — увы, нет. Но именно страсть движет теми, кто великолепным образцам немецкого и японского автопрома предпочитает изысканный Jaguar XF. Для кого гипертрофированное чувство стиля — диагноз, эмоциональный пароксизм — норма, а стремление быть на передовой времени — жизненное кредо. И кто раньше считался вполне типичным возрастным аутсайдером среди целевой аудитории марки.

С закатом эпохи классического Jaguar благополучно теряется главный в истории бренда стереотип: британские автомобили — для тех, кто понимает. Понимание, как водится, приходило лишь с возрастом, когда все страстные порывы уже покрывались пеплом потухших эмоций. К тому же динамичные, но чересчур «вальяжные» седаны прежних лет с откровенно рудиментарной управляемостью не могли в полной мере заинтересовать молодых и активных водителей.

Предвестник нового корпоративного стиля, Jaguar XF многих заставил иначе взглянуть на марку. Традиционные роскошь и комфорт автомобиль идеально сочетает с экстравагантной внешностью и, что особенно важно, дает водителю насладиться ярко выраженным «чувством руля» и ясным ощущением дороги, где власть спортседана кажется безраздельной. «Икс-эф» «прилипает» к асфальту, четко, с едва заметным боковым наклоном проходя каждый вираж, и демонстрирует завидное послушание, быстро и безопасно исполняя малейшие водительские прихоти. На скорости острое рулевое управление наполняется заметным усилием. Сам руль, в меру упругий, с отличной информативностью, дает совершенно прозрачное понимание происходящего с колесами в тот или иной момент.

Но переизбыток газа в повороте оборачивается стремлением XF сорваться в занос в лучших традициях мощных заднеприводных машин. Впрочем, быстрое и чувствительное одергивание системы стабилизации в мгновение ока выравнивает траекторию. Электронного контролера можно убрать: надо лишь 10 секунд подержать нажатой клавишу DSC. Главное — не выпускать из головы несколько цифр. А именно — 600 Нм крутящего момента, развиваемого 3,0‑литровым дизелем с двумя турбинами уже при 2000 мин-1, и 275 л. с. мощности. На деле они проявляются так: при нажатии акселератора автомобиль натурально взбрыкивает, независимо от положения стрелки тахометра. Автомат моментально переходит «вниз», и Jaguar XF ровно и напористо уносится вдаль, набирая заветную сотню за 6,4 с. Говорить об экономической выгоде в случае с люксовым брендом, конечно, несуразно. И все-таки — как после нескольких дней активной езды показывал бортовой компьютер, средний расход топлива застыл на отметке 12,4 л, что, согласитесь, для такого автомобиля представляется благом.

Кто старое помянет, тому…

Вектор развития автомобильного дизайна Ja­guar в обозримом будущем, опробованный на модели XF, задал концепт-кар C-XF образца 2006 года. При его создании разработчики ориентировались на яркие и быстрые Mark VII и Mark 2 — одни из самых заметных и почитаемых автомобилей марки середины прошлого столетия. Современная интерпретация стилистических решений тех лет позволила лишний раз подчеркнуть связь времен, столь важную для каждого уважающего себя бренда. Чистота стиля получившегося спорт-седана C-XF отлично сочеталась с броским динамизмом. Как показывает серийная версия Jaguar XF, подход был правильным — взгляд в грядущее через призму прошлого оказался весьма удачной идеей.

Вождение

Было бы просто преступлением обделить столь яркий автомобиль динамикой, маневренностью и управляемостью.

Салон

Оригинально оформ­лен в модерновом стиле и вполне просторен для четверых.

Комфорт

Новинка ничуть не проигрывает классическим Jaguar, известным своей запредельной комфортабельностью.

Безопасность

Арсенал средств безопасности весьма обширен.

Цена

На оснащение в премиум-классе смотрят гораздо пристальней, чем на цифры.

Достоинства и недостатки

Плюс: Броский дизайн экстерьера, продуманный интерьер, отличные динамические свойства, четкая управляемость, завидное оснащение.

Минус: Неудобная из-за высокого порога и небольшого проема загрузка багажника.

Наше мнение

Об ушедших либо хорошо, либо ничего. Проводя мысленные параллели между дизельным Jaguar XF и любым из «классиков» марки, невольно хочется сохранить молчание. Нет, «предки» также не обделены комфортом и динамикой, но столь изящной управляемости на дороге добиться от них невозможно.

Текст: Дмитрий Тытюченко.

Источник: Журнал "5 Колесо"
Опрос
Нужно ли ликвидировать ГИБДД к концу 2018 года?
Да
Нет
3 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 5
Какие из перечисленных транспортных средств имеют право двигаться по полосе, обозначенной разметкой «А», на которую распространяется действие дорожного знака, расположенного справа от дороги?
Автобусы и троллейбусы, движущиеся по установленным маршрутам с обозначенными местами остановок.
Любые автобусы.
Троллейбусы и любые автобусы.
Ответить