Тест-драйвы

Jaguar XF. Переориентация

18 ноября 2009
≈ 12 минут
68 просмотров

По классическим канонам Jaguar дизельный XF, исповедующий кардинально новый подход к имиджу бренда, следовало бы предать анафеме. Всего несколько лет назад эксцентричный «отступник», да еще работающий на неэстетичном топливе, среди чопорной консервативности выглядел бы явной ересью. К счастью, система ценностей марки претерпела серьезные изменения.

Любви все возрасты покор­ны. Страсти — увы, нет. Но именно страсть движет теми, кто великолепным образцам немецкого и японского автопрома предпочитает изысканный Jaguar XF. Для кого гипертрофированное чувство стиля — диагноз, эмоциональный пароксизм — норма, а стремление быть на передовой времени — жизненное кредо. И кто раньше считался вполне типичным возрастным аутсайдером среди целевой аудитории марки.

С закатом эпохи классического Jaguar благополучно теряется главный в истории бренда стереотип: британские автомобили — для тех, кто понимает. Понимание, как водится, приходило лишь с возрастом, когда все страстные порывы уже покрывались пеплом потухших эмоций. К тому же динамичные, но чересчур «вальяжные» седаны прежних лет с откровенно рудиментарной управляемостью не могли в полной мере заинтересовать молодых и активных водителей.

Предвестник нового корпоративного стиля, Jaguar XF многих заставил иначе взглянуть на марку. Традиционные роскошь и комфорт автомобиль идеально сочетает с экстравагантной внешностью и, что особенно важно, дает водителю насладиться ярко выраженным «чувством руля» и ясным ощущением дороги, где власть спортседана кажется безраздельной. «Икс-эф» «прилипает» к асфальту, четко, с едва заметным боковым наклоном проходя каждый вираж, и демонстрирует завидное послушание, быстро и безопасно исполняя малейшие водительские прихоти. На скорости острое рулевое управление наполняется заметным усилием. Сам руль, в меру упругий, с отличной информативностью, дает совершенно прозрачное понимание происходящего с колесами в тот или иной момент.

http://img.autorambler.ru/images/journal/2e62363ad566958f6b37a35172b90395

Но переизбыток газа в повороте оборачивается стремлением XF сорваться в занос в лучших традициях мощных заднеприводных машин. Впрочем, быстрое и чувствительное одергивание системы стабилизации в мгновение ока выравнивает траекторию. Электронного контролера можно убрать: надо лишь 10 секунд подержать нажатой клавишу DSC. Главное — не выпускать из головы несколько цифр. А именно — 600 Нм крутящего момента, развиваемого 3,0‑литровым дизелем с двумя турбинами уже при 2000 мин-1, и 275 л. с. мощности. На деле они проявляются так: при нажатии акселератора автомобиль натурально взбрыкивает, независимо от положения стрелки тахометра. Автомат моментально переходит «вниз», и Jaguar XF ровно и напористо уносится вдаль, набирая заветную сотню за 6,4 с. Говорить об экономической выгоде в случае с люксовым брендом, конечно, несуразно. И все-таки — как после нескольких дней активной езды показывал бортовой компьютер, средний расход топлива застыл на отметке 12,4 л, что, согласитесь, для такого автомобиля представляется благом.

Кто старое помянет, тому…

Вектор развития автомобильного дизайна Ja­guar в обозримом будущем, опробованный на модели XF, задал концепт-кар C-XF образца 2006 года. При его создании разработчики ориентировались на яркие и быстрые Mark VII и Mark 2 — одни из самых заметных и почитаемых автомобилей марки середины прошлого столетия. Современная интерпретация стилистических решений тех лет позволила лишний раз подчеркнуть связь времен, столь важную для каждого уважающего себя бренда. Чистота стиля получившегося спорт-седана C-XF отлично сочеталась с броским динамизмом. Как показывает серийная версия Jaguar XF, подход был правильным — взгляд в грядущее через призму прошлого оказался весьма удачной идеей.

Вождение

Было бы просто преступлением обделить столь яркий автомобиль динамикой, маневренностью и управляемостью.

Салон

Оригинально оформ­лен в модерновом стиле и вполне просторен для четверых.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f77ba102d8ae107fbe06fc1e950d167e

Комфорт

Новинка ничуть не проигрывает классическим Jaguar, известным своей запредельной комфортабельностью.

Безопасность

Арсенал средств безопасности весьма обширен.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4e9ed3b0c3e4db9793556a42f2c2dc57

Цена

На оснащение в премиум-классе смотрят гораздо пристальней, чем на цифры.

Достоинства и недостатки

Плюс: Броский дизайн экстерьера, продуманный интерьер, отличные динамические свойства, четкая управляемость, завидное оснащение.

Минус: Неудобная из-за высокого порога и небольшого проема загрузка багажника.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0a950f770fd5b034b25d8639fa65dac1

Наше мнение

Об ушедших либо хорошо, либо ничего. Проводя мысленные параллели между дизельным Jaguar XF и любым из «классиков» марки, невольно хочется сохранить молчание. Нет, «предки» также не обделены комфортом и динамикой, но столь изящной управляемости на дороге добиться от них невозможно.

Текст: Дмитрий Тытюченко.

Источник: Журнал "5 Колесо"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 19
Как изменяется величина центробежной силы с увеличением скорости движения на повороте?
Увеличивается пропорционально скорости.
Увеличивается пропорционально квадрату скорости.
Не изменяется.
Ответить