Тест-драйвы

Jaguar XF 4.2: несбывшиеся мечты

18 августа 2008
≈ 14 минут
51 просмотр

Машина должна была быть абсолютно новой. Новый вид, новый интерьер, новая компоновка и подход к организации водительского места. В общем, шарм, элегантность и роскошь в упаковке третьего тысячелетия.

Такая машина появилась. Концепт C-XF! Сногсшибательный вид, грациозный силуэт, головокружительный интерьер. И никаких «лишних» деталей, вроде ручек дверей или рычага КПП, - только чистые и элегантные линии. «Вива ля революшн»! Оставалось лишь дождаться серийной версии модели, ведь, по слухам, она должна была практически полностью повторить концептуальный прообраз. Но «фирмачи» из Jaguar и Ford слишком переживали за будущую машину. Настолько, что внешность автомобиля было решено изменить. И вот на дверях уже появляются традиционные ручки, силуэт обретает более привычные линии, формы набирают грузность, а хищный прищур фар заменяется рядовыми блок-фарами.

Однако, и такой XF не оплошал. Как выразился один коллега из уважаемого издания, шеф-дизайнер Ян Колам взял и сделал то, что у него получается лучше всего, - превратил Jaguar в Aston Martin. А жаловаться на породистую британскую внешность... Оставалось только узнать - не подкачала ли «начинка»? Большая её часть позаимствована у современных моделей. Но поскольку в новом веке машины летать ещё не научились,то и прежняя механика вполне может сгодиться. Особенно если её заставить работать по-новому.

http://img.autorambler.ru/images/journal/46f3b59657438fb0919d56df1ec48e86
Jaguar XF. Фото Дарьи Сорокиной и Романа Мартынова с сайта AutoWeek.ru.
Внешне машина выглядит здорово, ведь инновационная дизайнерская концепция во многом сохранилась. Лучше всего знакомиться с XF ночью. В такт ударам сердца моргает красными импульсами кнопка Start Engine. Секундное нажатие - и медленно загораются бирюзовой подсветкой приборы и кнопочки, на передней панели эффектно открываются дефлекторы. Из плоского центрального тоннеля поднимается металлическая «шайба» - похоже, это и есть селектор АКПП. Классическое царство дерева и кожи уступило место современному «техно» из сочетания металла и бирюзовой подсветки. Чтобы достойно завершить представление, можно бросить что-нибудь в бардачок, коснувшись пальцем сенсорной «мишени».

http://img.autorambler.ru/images/journal/6b72ae78f564188b43ae50c9629b7c4b
Jaguar XF. Фото Дарьи Сорокиной и Романа Мартынова с сайта AutoWeek.ru.
Правда, всё это отправится в одно место (не обязательно на свалку, вполне подойдёт какой-нибудь гараж для многолетнего простоя), если Jaguar не поедет. Нет. Не в том смысле, что не сдвинется с места...хотя...британские машины, знаете ли...

И, о чудо, XF едет! Мощно, правильно, иногда как хищник. Но на самом деле - не так, как хотелось бы. Атмосферная V-образная «восьмёрка» объёмом 4,2 литра - это же практически ураган V8 от Aston Martin!.. Тем временем, на ходу приходится частенько жалеть, что твой Jaguar - в версии без компрессора. Хорошо хоть не с V6!

http://img.autorambler.ru/images/journal/d2a41c14a57120ba8eda812f53bfcb31
Jaguar XF. Фото Дарьи Сорокиной и Романа Мартынова с сайта AutoWeek.ru.
Наверняка Jaguar «набросится» звериной хваткой на повороты. До сих пор добрым словом вспоминаю открытый XKR, который при всей роскоши и комфорте неотразимо «рычал» и «мёл хвостом», стоило только захотеть. XF, конечно, не ветреный кабриолет, а солидный бизнес-седан, но ведь неспроста среди первых официальных фотографий была та, где XF ехал в заносе? Вот и мы спешим поскорее направить Jaguar на виражи.

http://img.autorambler.ru/images/journal/70cb4c32c70a36ae79435abd5cc1fbd7
Jaguar XF. Фото Дарьи Сорокиной и Романа Мартынова с сайта AutoWeek.ru.
XF явно не разделяет нашего энтузиазма в отношении поворотов. Даже при спокойной езде шасси не радует живостью реакций, а руль не спешит передавать всё, что происходит с автомобилем. И при более активном маневрировании притупленные отклики автомобиля не способствуют азартному настрою. Тем не менее, Jaguar с готовностью воспримет атаку поворотов. Сцепление передних и задних колёс неплохо сбалансировано, и в случае превышения скоростного лимита XF понемногу «доворачивает» кормой. Дальше, если захотеть, можно перевести седан в боковое скольжение. Но ощутимыми кренами и не всегда чётким поведением автомобиль проявляет нежелание исполнять подобные выкрутасы. Противится им и автоматическая коробка, при первой же пробуксовке переходя на следующую передачу даже в ручном режиме.

http://img.autorambler.ru/images/journal/ea6af450ab8d154aab75eceba8a69982
Jaguar XF. Фото Дарьи Сорокиной и Романа Мартынова с сайта AutoWeek.ru.
Едет мощно, но без огонька и энтузиазма. Поворачивает правильно, но неохотно, словно на зимних шинах. Jaguar по-прежнему хищник, допускающий агрессивные скольжения, но чувствует себя при этом, как на охоте после ужина.

Может, так и надо: двигатель - чтобы разгонял, руль - чтобы легко поворачивал, шасси - чтобы не провоцировало на полёт в кювет, подвеска - чтобы кочки «смягчала». А если не раскатывать губу, и не смотреть на Jaguar как на мечту - и так ведь ничего. Едет тихо, комфортно, не утомляет и не напрягает, в новационном салоне по-прежнему спокойно и безмятежно, как в любом классическом британском седане. С этой точки зрения, XF - само совершенство. Но само совершенство тогда точно не XF.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e1f0c3ee84433730923314bafd1b18a9
Jaguar XF. Фото Дарьи Сорокиной и Романа Мартынова с сайта AutoWeek.ru.
Потому как совершенство - это когда у тебя от всего буквально дух захватывает. Так было с концептом, и до поездки на серийном XF тоже было так. А теперь для меня это просто хорошая машина. Жаль, что она не стала четырёхдверным Aston Martin.

XF рождался в сложной обстановке. Постоянные убытки компании, напряжённая ситуация с владельцем Ford. Создавая новый седан, Jaguar должен был совершить второе пришествие. Но когда машина уже была готова, американцы продали британскую компанию индийцу из Tata. Мечты так и не осуществились.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3047670e8695ee2bd0cd7292130582de
Jaguar XF. Фото Дарьи Сорокиной и Романа Мартынова с сайта AutoWeek.ru.
Плюс: Выглядит, как четырёхдверный Aston Martin.

Минус: Ещё бы и ехал также.

Текст: Василий Заключаев.

Источник: AutoWeek.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
37 комментариев
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 16
Нарушил ли водитель Правила при вынужденной остановке на автомагистрали?
Да.
Да, если не выставил знак аварийной остановки.
Нет.
Ответить