Тест-драйвы

Jaguar XF 3.0 Diesel: завтрак аристократа

16 марта 2010
≈ 26 минут
506 просмотров

Jaguar марка знаменитая, можно сказать, аристократическая. Английский спортивный автомобиль, причем с очень хорошей родословной. В Туманном Альбионе, общеизвестно, знают толк в автоспорте, во всяком случае, знали. Ныне времена поменялись. Осталась хотя бы одна независимая британская марка, пусть даже бытовая, а не спортивная? Я такой назвать сходу не могу.

Даже королева Англии малость подрастерялась, когда фирму Rolls-Royce прикупил концерн BMW. А ведь еще относительно недавно, весь английский флот гонялся за немецким линкором "Бисмарк", хулиганящем на морских просторах. Как настоящему патриоту ездить на иностранной машине? Возможно наши, всенародно избранные, руководители подсказали своим примером правильное решение – не заморачиваться по такому пустячному поводу.

Jaguar тоже не устоял, впрочем, как и множество других спортивных марок. Какое-то время английское высокомерие терпел, американский Ford, но, так и не дождавшись от Jaguar прибыли, продал его. Сегодня гордость Английской империи принадлежит … промышленнику Tata из бывшей колонии. Индусы теперь строят планы дальнейшего развития, управляя одновременно и самой известной машиной лакшери и самой дешевой в мире. Ну что ж, дело хорошее, самое главное не изменять спортивным традициям.

Система стабилизации позволяет успешно ездить зимой

Сейчас уже никого не удивляет присутствие силовых агрегатов имени Рудольфа Дизеля на спорткарах, но когда я поделился с коллегами, что взял на тест ДИЗЕЛЬНЫЙ Jaguar, мне отвечали с искренним удивлением : "Да ты что!!!". Да, консервативные традиции сильны в народе. Если спорткар, да еще и Jaguar - только бензиновый мотор, и чтобы цилиндров не меньше 8, и наддув не помешает. Что ж, все это есть у английской фирмы, но и про дизель не забыли. Есть такая необходимость, особенно в Европе.

Разгон XF с двигателем на тяжелом топливе – 6,4 с до сотни. Показатель хороший. Дело в том, что "лошадей" здесь непривычно много, целых 275. Можно ли ждать такого всего от 3-х литров? Про крутящий момент сказать можно то же самое. 600 Нм., однако!

Дизайн скромен

Создатели заслуженно гордятся своим силовым агрегатом.
Common Rail последнего поколения точно дозирующая впрыск топлива в камеры сгорания, осуществляет до пяти циклов на такт. Понятно, что система непростая, впрочем, и машина недешевая, соответственно, улучшение характеристик и снижение дизельных вибраций ведется всеми возможными способами. Но самое интересное, к тому же и объясняющее высокую удельную мощность, кроется в системе турбонаддува. Инженеры из Jaguar назвали ее параллельно-последовательной. Сначала удивился. Бывают две схемы: последовательная – Twin Turbo и параллельная – Bi Turbo. Работают они по – разному. Интересно, что применением заслонок и дополнительных трубопроводов удалось объединить две эти принципиально разные системы в одну.

Функционирует это так – на низких оборотах и на холостом ходу дует только одна турбина, вторая полностью заглушена. На средних оборотах в работу включается вторая турбина, и наддув осуществляется по схеме Twin turbo, когда поток воздуха из одной помогает работе другой турбины. На оборотах максимальной мощности, обе турбины работают параллельно в режиме Bi-Turbo, используя весь свой потенциал.

Все хвалят новый дизельный агрегат. И я его похвалю. Хорош. Больше всего поразил расход топлива. Дизель дизелю рознь, да и машина тяжеловата – 1820 кг. снаряженной массы это не шутки. А тут расход 7,3 л на 100 км.! Ничего себе! Надо сказать, что для проверки ходовых качеств выжимал из машины все, и такие данные с компьютера. Не врет ли он? Нет, не врет. Показания уровня топлива практически не меняются, а спидометр все отсчитывает и отсчитывает километры. Впрочем, о поведении на дороге чуть позже.

Интерьер безупречен

Пока поподробнее остановимся на дизайне, салоне и органах управления. Наружный дизайн, честно говоря, особо не впечатляет. Не очень выразителен. Силуэт хорош, довольно изящен, но спорта в нем не особо много. Честно говоря, старые модели были значительно интереснее. Меньше всего понравилась проработка передка. Самое худшее – решетка радиатора. Фары тоже странноваты. Помнится, на Волгу Сайбер оптику тоже британцы делали. Похоже получилось, только там этакий игривый изгиб направлен вниз, здесь вверх. Ничего не имею против Siber, но тут другая ценовая категория. Мнение мое личное, возможно субъективное, но уж больно прост XF спереди. Сзади дело обстоит значительно лучше, но помятуя о статусе марки, создававшемся годами, хочется большего.

С эргономикой все в порядке

Внутри все с точностью до наоборот. Салон светел и роскошен. Никаких изъянов ни в эргономике, ни в качестве отделки не обнаружено. Немного странноват переключатель режимов АКПП, выполненный на центральном тоннеле в виде круглой вращающейся ручки, но работает хорошо, от дороги не отвлекает, что еще нужно? И с оригинальностью все в порядке. Приятная кожа кресел, все наилучшего качества. Воздуховоды открываются лишь при задействованном режиме вентиляции. Светлый ковролин, правда, был уже изрядно запачкан ногами предыдущих тест-драйверов, но посещение химчистки проблему полностью решит. А для хозяина подобного автомобиля лишний раз почистить салон будет не слишком накладно.

Руль хорошо ложится в руки, есть подрулевые переключатели для любителей вручную менять передачи "автомата", тотя необходимости в этом никакой. Немного не понравились массивные передние стойки, создающие изрядную мертвую зону при маневрировании. Багажник просторный, под полом оного запасное колесо, аккумулятор там же. Спинка заднего дивана раскладывается, так что можно использовать XF и в качестве легкого грузовика, если народу мало, а вещей много. На дачу на нем не поедем – клиренс подкачал, а вот по шоссе прокатимся. Ключ-брелок из кармана можно не доставать. Двигатель заводится кнопкой. Внутри отменная шумоизоляция, поэтому силовой агрегат не выдает себя цоканьем. Снаружи его, кстати, слышно. При резком разгоне звук мотора необычен, но опять же не дизельный. Породистого рева не услышишь. Либо решили выпуск специально не настраивать, либо просто побаловать водителя и пассажиров тишиной. Тихо даже на скоростях за 200 км/ч.

Автомобиль тяжелый. Это хорошо ощущается при вождении, но отменные тормоза и огромный крутящий момент мотора позволяют держать под контролем всю эту массу. Такого разгона от 3-х литрового турбодизеля не ожидал. В кресло вжимает как в самолете при взлете. Коробка отрабатывает на все 100%. Задержек нет вообще, а для сверхценителей сверхпрекрасного есть режим "S", который поддерживает более высокие обороты.

В обычном положении АКПП – "D", в крейсерском режиме, скорость 80км/ч. - обороты 1200 об/мин, и никакой задумчивости при ускорении. Неплохо. В этом тоже кроются причины экономичности. Тандем мотора с переключающимися турбинами и АКПП хорош, как сбалансированный коктейль. Динамики хватает всегда. Понятно, что есть и более мощные машины, но погоняться желания никто не изъявил. Подвеска упругая, но комфортная. Мелкие неровности проходятся с легкими вибрациями, более серьезные дефекты практически не ощущаются, машину не переставляет, она очень уверенно цепляется колесами за асфальт. Крены в поворотах, правда, есть. Вот она, расплата за комфорт и вес. Впрочем, крены небольшие и нестрашные, совершенно неспособные отбить охоту к активному вождению.

Задние пассажиры не обделены ни комфортом, ни местом

Давно обратил внимание, что в подобных автомобилях скорость почти не ощущается. Органы чувств обманывают, режет правду-матку только спидометр. На 180 км/ч тишина и комфорт. Добавляем до двухсот. Опять все весьма прилично, вот только начинаешь не успевать уходить от колеи, протертой в левой полосе. Странно, до 200 км/ч колея не мешалась, после двухсот – начала. Машина стала немного нервно себя вести, возможно, изменилась жесткость амортизаторов. Здесь она меняется автоматически, причем очень быстро. Рулевое управление образцово – показательное. Руль приятно тяжелеет на скорости, отличается потрясающей обратной связью. Кто бы сомневался. Что у Jaguar, что у Ford (разработка машины велась еще под его руководством), с этим всегда было отлично. В общем, все здесь в цвет, никаких огрехов по управляемости и по тягово-динамическим характеристикам. Роскошный, комфортабельный автомобиль со спортивным налетом и низким(!!!) расходом топлива. Эх, жаль, скромноват с виду. Так что, если есть сумма на приобретение старинной английской марки, Welcome. Jaguar XF S не разочарует.

Плюсы:

    -Прекрасный мотор, отличная коробка
      -Комфорт и управляемость

      Минусы:

        -Большинство выберет все же бензиновую версию
          -Скромноват с виду

            Длина - 4961 мм
              Ширина - 1877 мм
                Высота - 1460 мм
                  Колесная база - 2909 мм
                    Рабочий объем двигателя -2993 куб. см
                      Тип двигателя - Турбодизель
                        Емкость топливного бака - 64 л
                          Уровень токсичности выбросов - Евро-4
                            Максимальная мощность - 275 л.с./4000 об./мин
                              Коробка передач - 6-ступ. АКПП
                                Привод - Задний
                                  Снаряженная масса - 1820 кг
                                    Разрешенная полная масса - 2360 кг
                                      Максимальная скорость - 250 км/ч(ограничена электроникой)
                                        Расход топлива (город) - 9,5л/100 км
                                          Расход топлива (трасса) - 5,5 л/100 км
                                            Стоимость - от 2 300 000 руб.

                                            Текст: Владимир Кузьменко

Источник: Известия.RU
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
42 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 5
Разрешена ли Вам остановка в указанном месте?
Разрешена только с заездом на тротуар.
Разрешена, если не создается помех маршрутным транспортным средствам.
Разрешена.
Не разрешена.
Ответить