Тест-драйвы

Из князей в грязи

7 мая 2009
≈ 9 минут
44 просмотра

Вконце апреля, в первые по-настоящему теплые дни весны, компания Volkswagen пригласила журналистов в подмосковное Ильинское на открытие очередного сезона Off-road Experience - проекта, в рамках которого демонстрируются возможности двух внедорожников VW - Touareg и Tiguan.

Время для презентации этого мероприятия выбрано идеально - тестовые трассы, проходящие по полям, лесам и оврагам, успели полностью очиститься от снега и хорошенько раскиснуть. А значит, мы были обеспечены тоннами скользкой и липкой грязи, так необходимой для проверки немецкой техники в условиях российского бездорожья.

Подопытные

Заезды на полигоне Volkswagen в подмосковном Ильинском проводятся на VW Touareg со 174 сильным дизелем объемом 2,5 литра и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. У тестовых Tiguan под капотом дизельный мотор объемом два литра и мощностью 140 лошадиных сил. Крутящий момент на колеса передает тоже шестиступенчатый автомат. Всего для тестовых заездов выделено 12 автомобилей: восемь "Туарегов" и четыре "Тигуана".

Подобные испытания на территории России в рамках программы Volkswagen Off-road Experience проводятся уже четвертый год, но раньше в этих мероприятиях участвовали только внедорожники Touаreg. В "новом сезоне" программа мероприятия была расширена - теперь на бездорожье можно проверить и кроссовер Tiguan, который с середины 2008 года собирается на заводе концерна в Калуге.

Бездорожье Volkswagen

Однако главным укротителем бездорожья в семействе Volkswagen по прежнему остается "Туарег". Ему покоряются и сыпучие склоны, и раскатанные "шишигами" лесные колеи, и речные броды. Для этой модели на полигоне Volkswagen под Ильинским построена настоящая off-road трасса, больше похожая на один из этапов "Ладога-Трофи".

Перед тем, как отправиться форсировать реки и болота, участник программы должен пройти инструктаж и тренировку на несложных искусственных препятствиях. Здесь можно оценить геометрическую проходимость автомобиля и алгоритмы работы "внедорожной" электроники. На этом этапе инструктор объясняет, как правильно пользоваться переключателем режимов трансмиссии, с помощью которого можно задействовать пониженный ряд передач, межосевую блокировку, блокировку заднего дифференциала, а также в каких положениях на бездорожье может и должна находиться пневмоподвеска.

Изучив матчасть, отправляемся штурмовать первые рукотворные препятствия. Но сначала, перед выездом на трассу, инструктор попросил нас включить пониженный ряд трансмиссии. На "первой пониженной" "Туарег" буквально крадется: именно с такой скоростью рекомендуется проходить сложный рельеф, сымитированный на полигоне в Ильинском с помощью расположенных в шахматном порядке бетонных "кочек" и двух наклонных (34-градусных) плоскостей.

Еще одно "тепличное" испытание - это бетонная рампа с 30-градусным подъемом и спуском. По паспорту, "Туарег" может преодолевать и 45-градусные уклоны, но организаторы, видимо, решили не рисковать машинами и здоровьем "курсантов", и дали инструктору возможность объяснить особенности езды по крутым подъемам и спускам на более простом примере.

Главным укротителем бездорожьяв семействе VW, по-прежнему,остается "Туарег"

Главное правило при движении по скользкому уклону - ни в коем случае не двигаться под углом и не маневрировать - ведь в продольном направлении сцепление покрышек с грунтом всегда больше, чем в поперечном. Кроме того, на подъеме важно не допустить проскальзывания колес, поэтому лучше выбрать не "первую пониженную", а вторую передачу, чтобы уменьшить крутящий момент на колесах. И штурмовать склон необходимо с разгона, используя инерцию автомобиля.

Hill-Starting Assistant в помощь

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
41 комментарий
Quto
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 5
Что означает разметка в виде надписи «СТОП» на проезжей части?
Предупреждает о приближении к знаку «Уступите дорогу».
Предупреждает о приближении к стоп-линии перед регулируемым перекрестком.
Предупреждает о приближении к стоп-линии и знаку «Движение без остановки запрещено».
Ответить