Тест-драйвы

Из князей в грязи

7 мая 2009
≈ 9 минут
41 просмотр

Вконце апреля, в первые по-настоящему теплые дни весны, компания Volkswagen пригласила журналистов в подмосковное Ильинское на открытие очередного сезона Off-road Experience - проекта, в рамках которого демонстрируются возможности двух внедорожников VW - Touareg и Tiguan.

Время для презентации этого мероприятия выбрано идеально - тестовые трассы, проходящие по полям, лесам и оврагам, успели полностью очиститься от снега и хорошенько раскиснуть. А значит, мы были обеспечены тоннами скользкой и липкой грязи, так необходимой для проверки немецкой техники в условиях российского бездорожья.

Подопытные

http://mtr.rl0.ru/upload/6/5d/f627045484bcb88003ca884b5facd.jpeg
Заезды на полигоне Volkswagen в подмосковном Ильинском проводятся на VW Touareg со 174 сильным дизелем объемом 2,5 литра и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. У тестовых Tiguan под капотом дизельный мотор объемом два литра и мощностью 140 лошадиных сил. Крутящий момент на колеса передает тоже шестиступенчатый автомат. Всего для тестовых заездов выделено 12 автомобилей: восемь "Туарегов" и четыре "Тигуана".

Подобные испытания на территории России в рамках программы Volkswagen Off-road Experience проводятся уже четвертый год, но раньше в этих мероприятиях участвовали только внедорожники Touаreg. В "новом сезоне" программа мероприятия была расширена - теперь на бездорожье можно проверить и кроссовер Tiguan, который с середины 2008 года собирается на заводе концерна в Калуге.

Бездорожье Volkswagen

Однако главным укротителем бездорожья в семействе Volkswagen по прежнему остается "Туарег". Ему покоряются и сыпучие склоны, и раскатанные "шишигами" лесные колеи, и речные броды. Для этой модели на полигоне Volkswagen под Ильинским построена настоящая off-road трасса, больше похожая на один из этапов "Ладога-Трофи".

http://mtr.rl0.ru/upload/5/be/b4e890faf426d86612de840c0d6ba.jpeg

Перед тем, как отправиться форсировать реки и болота, участник программы должен пройти инструктаж и тренировку на несложных искусственных препятствиях. Здесь можно оценить геометрическую проходимость автомобиля и алгоритмы работы "внедорожной" электроники. На этом этапе инструктор объясняет, как правильно пользоваться переключателем режимов трансмиссии, с помощью которого можно задействовать пониженный ряд передач, межосевую блокировку, блокировку заднего дифференциала, а также в каких положениях на бездорожье может и должна находиться пневмоподвеска.

Изучив матчасть, отправляемся штурмовать первые рукотворные препятствия. Но сначала, перед выездом на трассу, инструктор попросил нас включить пониженный ряд трансмиссии. На "первой пониженной" "Туарег" буквально крадется: именно с такой скоростью рекомендуется проходить сложный рельеф, сымитированный на полигоне в Ильинском с помощью расположенных в шахматном порядке бетонных "кочек" и двух наклонных (34-градусных) плоскостей.

Еще одно "тепличное" испытание - это бетонная рампа с 30-градусным подъемом и спуском. По паспорту, "Туарег" может преодолевать и 45-градусные уклоны, но организаторы, видимо, решили не рисковать машинами и здоровьем "курсантов", и дали инструктору возможность объяснить особенности езды по крутым подъемам и спускам на более простом примере.

Главным укротителем бездорожьяв семействе VW, по-прежнему,остается "Туарег"

http://mtr.rl0.ru/upload/4/88/339335336428cbdb5670d9fbea206.jpeg

Главное правило при движении по скользкому уклону - ни в коем случае не двигаться под углом и не маневрировать - ведь в продольном направлении сцепление покрышек с грунтом всегда больше, чем в поперечном. Кроме того, на подъеме важно не допустить проскальзывания колес, поэтому лучше выбрать не "первую пониженную", а вторую передачу, чтобы уменьшить крутящий момент на колесах. И штурмовать склон необходимо с разгона, используя инерцию автомобиля.

Hill-Starting Assistant в помощь

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 16
На каком наименьшем расстоянии до ближайшего рельса Вы должны остановиться?
 20 м.
 15 м.
 10 м.
 5 м.
Ответить