Тест-драйвы

Инновационный Е-класс способен убеждать взглядом

2 апреля 2009
≈ 24 минуты
56 просмотров

Порой кажется, что если вы видели один Mercedes-Benz, то вы видили их все. Причем не только те, которые уже были, но и те которые будут. Новая модель концерна Daimler ситуацию не изменила, но при этом все равно стала сенсацией. Е-класс для немцев – главная звезда. Она обеспечивет продажи, пополняет корпоративные парки и несет в массы основной заряд фирменной философии. Даже не садясь в новый Mercedes-Benz вы можете сказать, что он комфортный, а также перечислить еще с дюжину его основных достоинств. Наверное, в этом и есть его сила. А уже после проведенного тест-драйва вы точно сможете говорить обо всем сказанном уже с абсолютной уверенностью.

О новом облике Е-класса совершенно точно будут слышны разные высказывания. Кому-то понравится атлетичный силуэт с восходящими линиями по бокам, но не западет в душу новое исполнение четырехглазых фар, появление странных светодиодных загогулин вместо противотуманок и вид сзади, напоминающий что угодно, но только не Mercedes-Benz. Пока вы думаете что к чему, напомним, что фары, например, уже 14 лет меняют свой облик от модели к модели, а автомобиль все равно продолжает царить на рынке. Видимо, у них есть магическая особенность убеждать клиентов. Порой вообще создается впечатление, что все уже продумали и решили за нас. Есть средства - купи Mercedes. Не даром в Германии этой модели принадлежит около 40 процентов продаж в своем сегменте и право заполнять корпоративные парки множества компаний.

http://img.autorambler.ru/images/journal/6f76aa9a191ba9f486d4a11d8302fc77
Mercedes-Benz E-class. Фото с сайта autonews.ru

Как показывает практика, новинка быстро отвоюет территорию у предшествующей модели, о которой скоро все забудут. Если задуматься, то этот процесс уже начался – старый Е-класс стал выглядеть как-то не так. Устарел, видимо. Рубленые формы и другие особенности нового кузова явно влияют на подсознание. Если у вас на этот счет есть недоверие, то за примером далеко ходить не нужно – на эту роль отлично подойдет выход S-класса в кузове W221. После зализанного W220 он тоже не сразу всем понравился, а сейчас без его уникальности и дутых арок сложно представить модельный ряд компании. Кстати, с новым силуэтом Е-класс смог добиться рекорда в аэродинамике – его коэффициент 0,25 (Сх) теперь является лучшим результатом в классе. Более того, кузов новинки стал жестче более чем на 30 процентов, что тоже отразилось на множестве различных аспектов. Даже ночное виденье приспособили, хотя оно порой приводит к тому, что люди пытаются ездить, как в компьютерной игре, а это уже не очень безопасно.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1a86009aa2a852fd14d35b5fee4ed457
Mercedes-Benz E-class. Фото с сайта autonews.ru

Главным из них продолжает оставаться расход топлива, который, как ни странно, снова сократили. На этот раз примерно на 23 процента. Вот только не все творцы этого успеха будут доступны в России – более экологичные двигатели поедут к нам лишь ближе к осени, а первые ласточки не отличаются маленьким рабочим объемом. Кстати, по просьбе представительства в обойме оставили 3-литровый двигатель, что стало очередной иллюстрацией бессмертного - «спрос рождает предложение». Его мощность 231 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 300 Нм на промежутке 2500-5000 об/мин. С коробкой 7G-Tronic он разгоняется до 100 км/ч за 7,5 секунд. Расход в городском цикле около 13 литров на 100 км. Так что этот вариант – золотая середина, отличное сочетание мощности и экономии. Поэтому его и не отцепляют. С ним в связке идет 3,5-литровый V6 мощностью 272 л.с. при 6000 об/мин. У него все параметры чуть выше и разгон быстрее на секунду. А также царствующий Е500 с множественными доработками.

http://img.autorambler.ru/images/journal/eb4ac086d259a08c17f48e57b8d2ff8b
Mercedes-Benz E-class. Фото с сайта autonews.ru

Во время теста удалось попробовать новые CGI двигатели, которые должны привнести BlueEfficiency в нашу жизнь. Е-классы, оснащенные этими двигателями, сначала показались немного задумчивыми. Однако, это не проблема, так как с ними быстро удалось найти общий язык. Спустя полчаса уже начинаешь наслаждаться не только ездой, но и фактом причастности к заботе об экологии, если такая потребность имеется. С 5-ступенчатой АКПП Е200 CGI разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунд. Его мощность составляет 184 л.с. при 5250 об/мин. Более мощный Е250 CGI до «сотни» разгоняется до 100 км/ч 7,5 секунд, а его мощность равняется 204 л.с. при 5000 об/мин.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b83c57c5dd1db400df48833b35730a4b
Mercedes-Benz E-class. Фото с сайта autonews.ru

В рекламе нам говорят - «добро пожаловать домой» и во лжи их точно не уличить. Интерьер салона отделан материалами высокого качества и природного происхождения – конечно, это дерево и кожа. Все выполнено в теплых тонах, так что сидя внутри невольно расслабляешься. Очевидно, именно поэтому в комплектацию решили включить систему Attention Assist, которая постоянно анализирует поведение водителя по 70 параметрам и при необходимости на приборной панели высвечивает рекомендации вроде «давай уже остановись и поспи». Хорошо хоть сама двигатель не блокирует. Мультиконтурные сидения оснащены подогревом, охлаждением, массажем и автоматической боковой поддержкой а-ля S-класс, так что забота максимальная, а при активной езде еще и дополнительный массаж боков получается Музыка, как всегда, соответствует, осталась и мультимедийная система COMAND APS. В остальном все практически не изменилось. Разве что в качестве опции доступен раздельный задний диван, аналогичный S-классу, у которого позаимствовали довольно много различных представительских «фишек».

http://img.autorambler.ru/images/journal/d73661f2e8977c2175e261315ac56210
Mercedes-Benz E-class. Фото с сайта autonews.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/ffbad0789610772906b5e49da8aebd5c
Mercedes-Benz E-class. Фото с сайта autonews.ru

В общем, укутаться в комфорт и расслабленно наслаждаться поездкой по европейским дорогам – это не сложно. Куда сложнее принять тот факт, что не все из вспомогательных систем, отвечающих за наше спокойствие, оказались в списке поставки для России. У нас ведь, как всегда, не заскучаешь - до сих пор продолжаются переговоры об использовании компанией Mercedes-Benz определенной частоты, по-прежнему находящейся в категории закрытых. Пока идут переговоры с Министерством обороны по этому вопросу, автомобили, оснащенные системой Distronic Plus, использующие эту самую частоту, в нашей стране остаются вне закона. В ее состав входят сразу несколько других полезных подсистем, необходимость которых сложно переоценить. Но ничего, стандарт GSM, например, когда-то тоже был под аналогичным запретом, но в итоге вопрос был решен. На этот счет в представительстве заметили, что работа ведется и в скором времени этот вопрос надеются уладить.

http://img.autorambler.ru/images/journal/fcdfd96969fe8beb022f1c4d0e97f125
Mercedes-Benz E-class. Фото с сайта autonews.ru

Если рассмотреть список тех разработок, который будет недоступен, то его можно разделить на две части – довольно бестолковые и весьма нужные. К первой категории, например, вполне можно отнести систему предупреждения о скоростных ограничениях, которая показывает дорожные знаки на приборной панели. В России она вряд ли может считаться жизненноважной. Туда же определим и систему контроля за рядностью движения, которая при перестроении через разметку без включенного поворотника передает вибрацию на руль, хотя электрошок в сидении стал бы более действенным. Все равно для ее функционирования нужна четкая разметка, а с этим у нас тоже проблемы. Если же вы стопроцентный городской житель и не любите автострады, то к этому списку прибавьте и адаптивный круиз-контроль. У нас люди обычным-то не знают как пользоваться, а тут еще и адаптивный – вряд ли эту технологию можно считать массовой. К тому же средняя скорость движения все равно стремится к нулю, а эта система с помощью радарных датчиков призвана выдерживать заданную скорость и расстояние до впереди идущего автомобиля. В пробках и на низких скоростях это не особо актуально.

http://img.autorambler.ru/images/journal/38ba860a19df000b59a447a480860f22
Mercedes-Benz E-class. Фото с сайта autonews.ru

Есть в этом списке и весьма полезные опции, отсутствие которых можно считать ощутимой потерей. Прежде всего, система контроля за «мертвыми зонами» а-ля Volvo. Вот только немецкая версия работает не так истерично и водитель точно не выйдет седым из машины после пары поездок в плотном потоке. Она просто и аккуратно засвечивает маленкий треугольничек в углах боковых зеркал, окрашивая его либо в желтый, либо в красный цвет, в зависимости от степени угрозы. Если вы скорее тревожный пассажир, нежели уверенный водитель в свое авто, то вам точно стоит горевать об утрате системы превентивного экстренного торможения BAS PLUS, которая распознает угрозу столкновения и дает команду об увеличении тормозного усилия. Но больше всего вам будет нехватать системы PRE-SAFE, которая осуществляет заботу на более высоком уровне – сначала пытается вас образумить сигналами, затем подтягивает ремни, притормаживает, приоткрывает окна, включает аварийку и вообще делает все, чтобы минимизировать ваши потери при столкновении с каким-либо объектом, который вы так упорно пытаетесь протаранить.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b82a0c9fba56017639e94e31314ede7e
Mercedes-Benz E-class. Фото с сайта autonews.ru

Производство Mercedes-Benz E-класса для российских потребителей уже началось. Пока речь идет лишь о моделях E300, E350 и E500. На данный момент это те три модификации, которые будут доступны на старте. Чуть позже, в июле, к ним добавят E200 CGI и E250 CGI с пакетами доработок BlueEfficiency. Что же касается дизельных модификаций, то их производство должно стартовать в сентябре, когда с конвейера начнут сходить E220 CDI, E250 CDI и E350 CDI, запланированные для России. Не будем забывать и про полноприводные версии E350 4Matic и E500 4Matic, оснащенные приводом нового поколения, и так же ожидающие сентября.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e671cb95bc779479a5152aeba67d15ca
Mercedes-Benz E-class. Фото с сайта autonews.ru

Заказы на первую троицу уже принимаются и цены давно не являются секретной информацией. Самая «чахлая» из всех представленных вариаций, а именно консервативная Е300, обойдется вам в 45900 евро, тогда как за более мощные Е350 и Е500 придется заплатить 50900 и 68500 евро, соответственно. По-прежнему останется в строю и практика «особых серий», пока что доступных лишь для E300 и Е350. Так что если вы хотели мощный автомобиль, то Е-класс уже рядом, а если думали о более экономичном варианте, то своего героя вам придется еще немного подождать.

Текст: Артем Барановский.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 20
Какое административное наказание может быть применено к водителю транспортного средства за оставление в нарушение Правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является?
Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет.
Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.
Лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток.
Ответить