Тест-драйвы

И проснулся дьявол: тест-драйв Kenworth Т800

25 января, 12:09
≈ 10 минут
262 просмотра

Для кого-то американская классика — это «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера, для кого-то — Ford Mustang 1967 года, ну а для других — здоровенный американский тягач, обвешанный хромом вперемешку с габаритными огнями и пневматическими дудками звуковых сигналов. Правы, наверное, все, но этот материал будет интересен в первую очередь именно третьей категории любителей вечных ценностей. Итак, позвольте представить: Kenworth Т800 во всей своей красе.

Про Кеш, Петь и Фёдоров

«Кто все эти люди?» — спросите вы. Кеша, Петя и Федя — это не люди, это машины. А именно Kenworth (Кенворт), Peterbilt (Петербилт) и Freightliner (Фретлайнер) соответственно. Так их прозвали водители-дальнобойщики. Разумеется, русские имена Петр, Кеша и Федя — это намного проще, чем настоящие названия. Но дело даже не в этом. Ничему плохому у нас не дадут человеческие названия, значит, эти «американцы» такую честь заслужили. Чем же они лучше наших КамАЗов и европейских Сканий, Рено и прочих ДАФов?

КамАЗ показал кабину «Трансформер».

http://i.quto.ru/56a5e589069aa.jpeg

Культура коммерческих грузоперевозок в Америке сильно отличается от нашей. В то время, когда их Джоны наматывали тысячи миль на карданы своих хромированных чудовищ, наши Иваны ещё боялись раскрутить коленвалы отечественных двигателей со сталебаббитовыми вкладышами, опасаясь клина пламенного сердца своего автомобиля.

Скорее всего, для огромной территории нашей страны железнодорожный транспорт стал более выгодным, но последствия всё же оказались неприятными: отечественные тягачи почти безнадёжно отстали от европейских и американских автомобилей. В мире легковых автомобилей у нас хотя бы что-то делается (да-да, я имею в виду и её тоже), а вот с тягачами пока как-то не очень.

КамАЗ-5490 и тому подобные КамАЗы, имеющие право крикнуть проезжающему мимо Мерседесу «папа, ты куда?», появились не так давно и большого ажиотажа пока не вызвали. А ездить на чём-то надо. Выход, в общем-то, очевидный: вместе с «праворукими» Тойотами и издыхающими на ходу Опелями к нам потёк сначала тонкий ручеёк, а затем и целая река иностранных грузовиков. В том числе и из Америки. Чем они принципиально отличались от наших тягачей?

Во-первых, основная их часть уже отъездила свой ресурс. По меркам американцев, конечно. У нас эти машины ездили ещё миллионы километров, зачастую обрастая легендами, болтами метрических размеров (вместо дюймовых), наклейками, флажками и шпатлёвкой. Например, у нас в стране до сих пор работает Kenworth, которому идёт уже пятый десяток, да и многих остальных американцев «юношами» уже не назовёшь. Конечно, их ремонтируют (ни одна машина не прослужит столько лет без ремонта), но они ездят. Значит, их эксплуатация может быть выгоднее или просто удобнее, чем некоторых других автомобилей. И это как раз второе отличие «американца» от русского тягача: комфорт. Но об этом мы поговорим в ходе рассказа о нашем «Кеше».

http://i.quto.ru/56a5e591205c9.jpeg

Отдельного разговора заслуживает упоминание о том, как этот Kenworth оказался в России. Начнём издалека.

Особенности американской комплектации

У нас принято строить грузовики на конвейере. Есть такое оборудование и на западных заводах, но подход к постройке и реализации тягача там несколько иной. Дело в том, что грузовик на беспринципном и загнивающем Западе строят под заказ, исходя их пожеланий клиента. Очень тяжело найти два одинаковых Т800, если только они не построены по одному заказу одной фирмы. Кабины, конечно, похожи, но вот что внутри — «тайна, покрытая мраком». Двигатели, трансмиссии, дополнительное оборудование — всё устанавливается под конкретного заказчика.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 6
В каких направлениях Вам разрешено движение?
Только налево и в обратном направлении.
Во всех.
Прямо, налево и в обратном направлении.
Ответить