Тест-драйвы

Hyundai Santa Fe - Кроссовер для будней и праздников

10 июля 2006
≈ 18 минут
51 просмотр

Новое поколение «Санта Фе» выглядит намного современнее и солиднее своего предшественника. Кузов вырос в длину, ширину и высоту на150, 55 и 50 мм соответственно, и больше не пугает ярко выраженной корейской самобытностью. Внешность кроссовера впитала в себя образы известных одноклассников ведущих мировых концернов и хорошо отражает последние тенденции «джипостроения». Дизайном занималась калифорнийская студия и в экстерьере внедорожника явно проглядываются черты классического VW Touareg, Lexus RX 300, и даже более современного и солидного Audi Q7.

Надо сказать, что внешность внедорожника интересна, она еще не примелькалась на дорогах и приковывает любопытные взгляды горожан. За счет плавных боковых линий, характерной решетки радиатора и сохранившейся от предшественника ручке задней двери, дизайн остался узнаваемым, что отличает автомобиль среди конкурентов. Однозначно определить, каких именно, довольно сложно. С одной стороны, это корейские коллеги Kia Sorento и SsangYong Chairman, с другой - более дорогие и роскошные европейские и японские «одноклассники».

Электропривод сиденья и регулируемая в 2х положениях рулевая колонка позволяют удобно устроиться на месте водителя, обзорность хорошая. На первый взгляд, всё соответствует заявленному классу автомобиля. Почему «на первый»? Потрогав пластик, которым отделан салон, пропадает ощущение представительности и роскоши. Хотя наши придирки, скорее всего, связаны с завышенными требованиями после созерцания такого современного и внушительного внешнего вида, которому так удачно соответствует внутренний интерьер. Элегантный кожаный салон с красной строчкой, отделка «под дерево», система климат-контроля с раздельным управлением и большим монитором, который, как и все вокруг, подсвечивается синим цветом - выглядят очень стильно и современно.

Очевидно, что при создании автомобиля комфорту задних пассажиров уделялось не меньшее внимание – достаточное пространство для ног, регулируемый наклон спинок, отдельные воздуховоды, удобный широкий подлокотник с открывающимися подстаканниками и мультимедийная система… Все это способствует медитативной релаксации, пока водитель крутит баранку. Ощущение спокойствия сохраняется практически на любом дорожном покрытии за счет установленной сзади многорычажной подвески, благодаря которой значительно снижены шум и вибрация.

Но все же, основная стихия нашего внедорожника – это деловой город, пробки, парковки у бизнес-центров и прочая атрибутика современного мегаполиса, что лишний раз подтверждает отсутствие молдингов, пластиковых накладок на пороги и арки для защиты от веток.

Заглянув в багажный отсек, возможность монтирования третьего ряда сидений кажется весьма реальной. Хотя, используя внедорожник в качестве минивэна, последний ряд скорее подойдет для миниатюрных женщин и детей. Фактический объем багажного отделения за спинками второго ряда сидений составляет 969 л, при желании его можно увеличить до 2247 л, превратив задний диван в жестковатое ложе. Особенно стоит отметить систему автоматического выравнивания авто при сильной загрузке, при помощи этой системы дорожный просвет сохраняется в пределах нормы.

Постепенно преодолевая заслоны дачников, вырываясь из шумного города для двухдневного общения с природой, поездка по обочине не доставляет расположившейся сзади семье никаких неудобств. Ну а встряв в пробку, спасает DVD TV, который можно не оглядываясь смотреть в отображении зеркала заднего вида, предварительно развернув его на 180°. Хотя не всем близким понравятся такие перемены и для истинного комфорта своих родных придется довольствоваться «дорожным сериалом» под названием «Зловещие дачники».

Оказавшись на свободном участке трассы, удается в полной мере ощутить динамику автомобиля. Обновленный 189-сильный V-образный двигатель объемом 2,7 л. разгоняет автомобиль до сотни за 11,7 секунд, что в последствии подтвердили наши замеры. Конечно, такие показатели нельзя назвать выдающимися для данного класса автомобилей, зато впечатляющая плавность хода и хорошая шумоизоляция позволяют «Санта-Фе» совершенно незаметно преодолевать все разрешенные отметки скорости. Достигая заявленную максимальную скорость 179 км/ч, Hyundai сохраняет прекрасную управляемость и находиться внутри весьма комфортно.

Любителей «погорячее», наш кроссовер скорее всего разочарует. Пытаясь максимально использовать возможности автомобиля, плавность хода, которая еще не давно казалась плюсом, теперь предстает совсем в ином свете, и не последнюю роль в этом играет уже не молодой 4х ступенчатый автомат. Причем, расход топлива в «спортивном» стиле вождения переваливает за 20 л на 100 км. На коробке же такой режим отсутствует, поэтому для недовольных динамикой водителей предусмотрен ручной.

После нескольких дождливых дней российские грунтовые дороги стали похожи на поле боя, речь не идет о размытых и перепаханных сельскохозяйственных угодьях, по которым можно передвигаться только на тракторе, УАЗике или танке. Укатанная дорога с глубокими лужами, неприятная колея, «мокрые» спуски и подъемы… Этого вполне достаточно, чтобы проверить – удастся ли без труда добраться до своей загородной резиденции загородным жителям, приобретающим автомобиль за $40 тыс. Относительно цивилизованная рыбалка, поход за грибами и/или поездка на песчаный пляж не должны доставить владельцу никаких хлопот. За счет более чем 20-сантиметрового клиренса, возможности принудительной блокировки автоматической муфты и ESP, взявшей на себя роль псевдоблокировки, автомобиль может несколько больше, чем ожидаешь от простого «паркетника». Хотя рассчитывать на покорение какой-нибудь топи или болота – в высшей степени безрассудно.

Особенное удовольствие всем без исключения сидящим в автомобиле доставит поездка по укатанной грунтовой дороге, водитель буквально проникнется управляемостью переднеприводного автомобиля, которому в момент пробуксовки на помощь придет автоматически подключаемая задняя ось, а увлеченные своими делами пассажиры могут и вовсе не заметить смены дорожного полотна.

Краш-тест автомобиля пока не проводился, но разработчики намерены получить пять звезд по системе Euro NCAP. Фронтальные и боковые подушки для передних пассажиров дополнены боковыми оконными шторками вдоль всего автомобиля. Для установки детского сиденья пассажирскую подушку безопасности можно отключить.

Оснащение автомобиля в базовой комплектации: тканевый салон, механическая коробка передач, фронтальные и боковые подушки, оконные шторки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, регулируемый наклон задних сидений, зеркала с электроприводом и другие ставшие нормой опции (гидроусилитель, центральный замок и т.п.).

В средней комплектации GLS дополнительно предлагается: велюровый салон, кожаный руль и рукоятка АКП, регулируемая в 2-х положениях рулевая колонка, раздельный климат-контроль, бортовой компьютер, обогрев наружных зеркал и лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителей, шторка багажника, подсветка зеркал в противосолнечных козырьках, подсветка замка зажигания, регулировка яркости подсветки приборной панели, освещение салона в зоне 2-го ряда сидений. Топовая комплектация GLS, побывавшая на нашем тесте, дополнительно оснащена: ESP, круиз контролем, кожаным салоном, электроприводом водительского сиденья (10 регулировок) и электролюком.

Текст: Петр Надеждин.

Плюс: Солидный внешний вид, сбалансированная управляемость, плавность хода, просторный салон и багажник, большой дорожный просвет. Минус: Местами не соответствующая цене отделка салона, отсутствие регулировки фар, отсутствие выбора вариантов двигателей, фиксированные комплектации.
Источник: AutoWeek.ru
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
42 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 20
Какие виды административных наказаний могут применяться к водителям за нарушения Правил?
Только предупреждение, штраф или лишение права управления транспортными средствами.
Только предупреждение или штраф.
Предупреждение, штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение права управления транспортными средствами, административный арест.
Ответить