Тест-драйвы

Hyundai i30 vs Kia Cee’d. Долг платежом красен

1 апреля 2009
≈ 17 минут
538 просмотров

В свое время, когда Kia только вошла в состав Hyundai, глава отдела развития компании заявил о сокращении числа базовых платформ, что позволит уменьшить время и стоимость разработки и производ­ства новых автомобилей. Последнее позволило Kia не только без особых потерь выйти из фи­нансового кризиса 1998 года, но и вывести на рынок завидное количество новых моделей. Се­годня Kia возвращает должок: новинка нашего рынка Hyundai i30 использует платформу от Kia Cee`d.

Когда оба автомобиля стоят рядом, первоначально вообще создается впечатление, что это одна и та же машина, только до и по­сле рестайлинга. Сразу видно, что Hyundai i30 унаследовал от Cee`d не только платформу, но и архитектуру кузова целиком. Достаточно посмотреть на профили автомобилей, и их родство выдадут и линия крыши, и задняя стойка с маленьким треугольным окошечком, и даже форма и расположение лючка бензобака. Есть и еще одна общая черта: форма капота практически одинакова, во всяком случае, ребро жесткости, что у первого, что у второго, находится в одном месте и одинаково плавно переходит в переднюю стойку. Несколько забегая вперед, скажем, что и то, что находится под капотом, тут тоже абсолютно одинаково.

У обоих в моторном отсеке стоят один и тот же 1,6‑литровый 122‑сильный движок, одна и та же автоматическая коробка передач, и даже АКБ одной емкости. Архитектура моторного отсека не позволила сильно уйти одному автомобилю от другого в плане дизайна передней части, в связи с чем разнятся они лишь формой головной оптики да дизайном бампера. Последний у Cee`d и i30 оканчивается снизу прорезиненной юбкой, что при таком значительном свесе весьма кстати. Серьезным образом автомобили отличаются лишь при осмотре с тыла. Более свежий i30 пропагандирует куда более современные тенденции, поэтому и выглядит интересней. Но не более, ведь в остальном он фактически не отличается от Cee`d. А в чем-то ему и уступает. Во-первых, образ Kia, на наш взгляд, более целостный (не идет в разрез с общим обликом автомобиля), а во-вторых, при одинаковых с Hyundai объемах багажника сам проем у Cee`d все же больше. Последнее не замедлит сказаться, когда вы, скажем, приметесь перевозить какую-либо крупногабаритную вещь. А уж сделать это, что на первом, что на втором автомобиле, можно без труда. При сложенных сиденьях второго ряда объем багажника в обоих случаях увеличивается — до 1300 литров у Cee`d и до 1250 литров у i30.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7162e029768d17463c9a560be4c59a57
Hyundai i30 и Kia Cee`d. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Понимание того, что это все же разные автомобили, наступает, лишь когда оказываешься за рулем. Несмотря на общие гены, дизайнеры все же постарались сделать так, чтобы они­ хоть изнутри, но все же выгодно отличались друг от друга, дабы избежать прямой конкуренции внутри одной корпорации. Понимая, что в заведомо ограниченном рамками платформы внутреннем объеме поменять что-либо кардинально не удаст­ся, они дали волю фантазии. В результате интерьер i30 намного «молодежней» консервативного на его фоне Cee`d. Причем коснулось это букваль­но всего, от щитка приборов до обивки дверей. В связи с этим поменялась и эргономика, хоть и не силь­­но­. К примеру, в i30 управлять центральным зам­ком­ мо­жет­ лишь­ во­дитель (клавиша­ расположена на водительском подлокотнике), в то время как в Cee`d этой функцией может без труда вос­поль­зо­ваться и передний пассажир. В Kia также удобней пользоваться клавишей выбора режимов работы маршрутного компьютера. Его дисплей находится в верхней части центральной консоли, и там же, под ним, в удобном доступе — управляющая им клавиша. Для того чтобы извлечь нужную информацию из недр «умной машины», в i30 приходится ловчить и нажимать клавишу, находящуюся за рулем, в непосредственной близости от щитка приборов. Мелочи, конечно, но удобства это не добавляет.

Мы уже упомянули о том, что автомобили агрегатированы одинаковыми двигателями и коробками передач, поэтому особых отличий в поведении машин на дороге не заметили. Однако одну особенность отметить все же стоит: настройка подвески — вот то, чем Hyundai решил отличится от Kia. Последняя в угоду комфорту и выносливости хоть и незначительно, но мягче.

Осталось добавить, что на Kia и на Hyundai гарантия составляет пять лет или 150 000 км пробега. Что ж, еще один плюс в пользу...

Kia Cee’d

http://img.autorambler.ru/images/journal/f7eb97df99bebc874c46a81878f25efd
Kia Cee`d. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Cee’d — это не что иное, как аббревиатура, обозначающая, что сей автомобиль находится в С-классе, а «Е» и «D», написанные через апостроф, возносят его к European Design. Cee’d, по мнению корейцев, в полной мере может конкурировать с такими автомобилями, как VW Golf, Ford Focus, Mazda3 и Toyota Corolla. Что, впрочем, и доказывают его продажи.

Вождение

Достаточно динамичный и прогно­зируемый автомобиль с острым рулевым управлением и отменными тормозами.

http://img.autorambler.ru/images/journal/400f7f2eb8395d2ff42e3233a35e03d6
Kia Cee`d. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Салон

Продуманная эргономика, высокое качество отделочных материалов. Вместительный багажник.

Комфорт

Мультируль, кондиционер и еще много из того, что влияет на комфорт, в машине присутствует.

http://img.autorambler.ru/images/journal/d6242cabf3b74160ac5df83f83d1f641
Kia Cee`d. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Безопасность

Шесть подушек безопас­ности, активные подголовники, ABS и ESP.

Цена

Привлекательна в своем сегменте.

Hyundai i30

http://img.autorambler.ru/images/journal/9a6d3df3ccd12f335166cb06b039db67
Hyundai i30. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Был разработан в конструкторско-техническом центре Hyundai в Рюссельсхайме специально для европейского рынка. Этот автомобиль стал второй после Getz моделью Hyundai, созданной с учетом предпочтений европейских покупателей, и первым автомобилем Hyundai, в котором применяется новый, буквенно-числовой принцип обозначения.

Вождение

Спроектированный для Европы, i30 и ездит, как «европеец». Из особенностей мож­но отметить лишь слегка задум­чивую работу че­ты­рех­ступенчатой АКП.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3a30bb91a06589b230ff07efe604b0d4
Hyundai i30. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Салон

Удобен и симпатичен, однако расположение некоторых клавиш нельзя признать эргономичным.

Комфорт

Удобные сиденья, неплохая штатная аудиосистема, хорошая шумоизоляция. Нет претензий и к климатической системе.

http://img.autorambler.ru/images/journal/ce8dc66102bea66dcbcb8e283fd8903b
Hyundai i30. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Безопасность

Шесть подушек без­опасности, активные подголовники, ABS, ESP.

Цена

На уровне конкурентов.

Наш вердикт

Так что же выбрать? Как нам кажется, потенциальному владельцу в этом случае придется руководствоваться исключительно порывом души. И Hyundai i30, и Kia Cee`d достойные и, самое главное, абсолютно самодостаточные автомобили. Оба проектировались с замахом на Европу, и нужно сказать, инженеры с этой задачей успешно справились. Единственное, о чем, может быть, не стоит забывать, — на вторичном рынке Hyundai был всегда дороже Kia. Впро­чем, стоит ли задумываться о будущем, если есть возможность наслаждаться настоящим?

Текст: Олег Калаушин.

Источник: Журнал "5 Колесо"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 11
Имеет ли право водитель легкового автомобиля начать обгон?
Нет.
Да.
Ответить