Тест-драйвы

Hyundai i30 прошел испытание снегом

23 декабря 2010
≈ 17 минут
105 просмотров

Выбирая городской хэтчбек популярной модели, уделите внимание цвету машины.

Даже массовый автомобиль с ярким кузовом смотрится привлекательно и необычно. Взять, к примеру, Hyundai i30 небесно-синего цвета - его хочется сравнить с Mazda3, Subaru Impreza или даже BMW первой серии. «Тебе идет эта машина», - заявила моя подруга, прежде не обращавшая внимания на автомобили из Кореи. Это значит, на таком авто можно ездить не только в супермаркет, но и достойно подкатить ко входу в ночной клуб.

При общей консервативности дизайна Hyundai i30 привлекает правильными пропорциями кузова с выраженной плечевой линией. На пользу внешности идут огромные блоки фар и фонарей. Фальшрадиаторную решетку украшает хромированная полоса, напоминающая чайку, с крупной эмблемой фирмы. Вписанная в овал буква «Н» - немаловажная деталь, ведь машина с такой внешностью вполне могла бы носить европейскую или японскую эмблему. Кроме того, в России успешно продается похожий внешне и технически идентичный Kia сee’d, который появился на рынке двумя годами раннее.

Салон машины встречает уютом и функциональностью. Удобные кресла обладают достаточной боковой поддержкой, а диапазон настроек позволяет устроиться удобно и при разном росте и комплекции. Обшитое кожей рулевое колесо регулируется по углу наклона и по вылету. Дотянуться до рычага коробки передач можно, не снимая руку с подлокотника. Верхняя часть передней панели сделана из мягкого и приятного на ощупь пластика. Магнитола умеет проигрывать диски в формате mp3, а внизу центральной консоли есть входы для аудиоплеера и USB, что вполне оправдывает «мультимедийную» букву «i» в названии модели. Сервисные кнопки достаточно крупные и расположены удобно. Машина оснащена климат-контролем и умеет быстро нагревать передние кресла. Не столь эффективно работает обогрев «дворников» и датчик дождя.

Синева приборов напоминает Volkswagen Golf прошлого поколения. На лестное сравнение с немецкой классикой наводят и сами приборы – два циферблата с четкими цифрами и расположенный между ними экран бортового компьютера. Ночью интенсивность подсветки лучше убавить, а заодно отключить экран аудиосистемы. Яркий свет режет глаза, а на неосвещенной трассе и вовсе мешает смотреть на дорогу. Фары i30 не снабжены омывателем и в грязную погоду их света едва ли хватает, чтобы увидеть возможные помехи на дороге. Общую хорошую обзорность с места водителя портят широкие задние стойки, так что придется чаще смотреть во внешние зеркала, оснащенные электроприводом и подогревом.

Задний диван достаточно широк для троих взрослых пассажиров. Если оказаться здесь вдвоем, можно откинуть подлокотник с подстаканником, а для перевозки грузов спинка и подушка дивана складываются по частям, позволяя сохранить одно или два посадочных места сзади. В нише под полом грузового отсека находится колесо-докатка, но места здесь хватит и для полноценного запасного колеса. Чтобы открыть багажник, нужно запустить руку под эмблему – если дорога мокрая, лучше держать наготове салфетку.

http://img.autorambler.ru/images/journal/bfabd130bf1159f5058dfd789b312c82
Фото Федора Буцко
Hyundai i30 предлагается с двумя бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 109 и 122 л.с. Базовый двигатель агрегатируется только с пятиступенчатой «механикой». Более мощный 1,6 л можно выбрать с четырехступенчатой АКП или с пятиступенчатой механической коробкой передач. С недавних пор Hyundai также предлагает для i30 шестиступенчатые МКП. В салонах доступны три фиксированных комплектации: Classic, Optima и Comfort. На тест мы взяли машину с мотором 1,6 л и МКП в максимальном оснащении Comfort. Самая доступная комплектация с таким же силовым агрегатом стоит около 610 тысяч. Цена «Комфорта» лишь немного не дотягивает до 700 тысяч рублей, а для ровного счета достаточно заказать у дилера напольные коврики.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9fbc1427f6fc950ba668334eec3db0a5
Фото Федора Буцко
Мощи 1,6-литрового мотора достаточно для быстрого старта и интенсивной городской езды. В таком режиме i30 с готовностью переварит более 12 литров 95-го бензина за сотню километров кольцевых и радиальных. Следуя подсказкам экономайзера, указывающего момент повышения передачи, несложно уложиться в паспортные 9 литров, а на трассе даже зимой хватит 7,5 л. Трансмиссия обладает отличной эластичностью, позволяя при необходимости редко переключать передачи. Разогнавшись на первой до 20-25 км/ч можно смело включать третью передачу, покрывающую не только весь диапазон городских скоростей, но и позволяющую совершать скоростные обгоны при 120 км/ч. Главный минус – «нервозность» педали газа: чтобы тронуться плавно, приходится «играть» педалями, наполняя салон запахом горелого сцепления. При попытке тронуться с места, лишь отпустив педаль сцепления, двигатель норовит заглохнуть.

Недостатки шумоизоляции ощущаются в салоне, когда обороты двигателя переваливают за 4000 или скорость подходит к 130 км/ч. Новая шестиступенчатая «механика» поможет снизить шум при езде с «крейсерской» скоростью за счет понижения оборотов двигателя. Подвеска настроена в европейском стиле, то есть больше ориентирована на точность управления, чем на комфорт. При неплохой энергоемкости, о качестве дорожного полотна забыть не удастся. Задняя многорычажная подвеска жестковато отрабатывает лежачих полицейских. Зато машина почти не кренится в поворотах. Дисковые тормоза достаточно эффективны. Однако при езде по грязной дороге первое нажатие на педаль сопровождалось хрустящим звуком, который, вероятно, вызывает попадающая между колодками и тормозными дисками грязь. Возможно, это недостаток конкретного автомобиля.

Хэтчбек обладает хорошей маневренностью и отлично стоит на прямой даже на заснеженной дороге. Оснащенный электроусилителем руль хорошо изолирован от неровностей дороги, но сообщает достаточно информации о том, что происходит под колесами. При переборе со скоростью в повороте Hyundai скользит передней осью наружу, а при сбросе газа лихо забрасывает корму, возвращая машину на траекторию. Отключаемая система стабилизации ESP вмешивается в действия водителя только при очевидной необходимости, однако ее устанавливают лишь в машины максимальной комплектации. Остальные версии довольствуются системой ABS с регулятором тормозного усилия (EBD), то есть электроника поможет сохранить управляемость при экстренном торможении на сложном покрытии. Любой i30 оснащен передними и боковыми подушками безопасности и преднатяжителями ремней.

Hyundai i30 можно обвинить в неоригинальности дизайна и стремлении походить на более известные и престижные модели. Однако примеры для подражания корейцы выбрали достойные и сумели сделать качественный современный автомобиль. Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега. Гарантия на двигатель и коробку передач продлевается до 5 лет и 120 тысяч км.

Текст: Федор Буцко

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 20
О каких травмах у пострадавшего может свидетельствовать поза "лягушки" (ноги согнуты в коленях и разведены, а стопы развернуты подошвами друг к другу) и какую первую помощь необходимо при этом оказать?
У пострадавшего могут быть перелом костей голени и нижней трети бедра. При первой помощи наложить шины только на травмированную ногу от голеностопного до коленного сустава, не вытягивая ногу.
У пострадавшего могут быть ушиб брюшной стенки, перелом лодыжки, перелом костей стопы. При первой помощи вытянуть ноги, наложить шины на обе ноги от голеностопного сустава до подмышки.
У пострадавшего могут быть перелом шейки бедра, костей таза, перелом позвоночника, повреждение внутренних органов малого таза, внутреннее кровотечение. Позу ему не менять, ноги не вытягивать, шины не накладывать. При первой помощи подложить под колени валик из мягкой ткани, к животу по возможности приложить холод.
Ответить