Тест-драйвы

Hyundai i30: Короткое замыкание

19 марта 2010
≈ 8 минут
44 просмотра

Не секрет, что в большинстве развитых стран мира главные конкурентные войны на автомобильном рынке разворачиваются в сегменте "С". Героев этих баталий – например, Volkswagen Golf (за время существования модели продано более 25 миллионов автомобилей) и Toyota Corolla (более 32 миллионов) – все хорошо знают, и потому сложно представить, что распределение сил в гольф-классе в ближайшее время может сильно поменяться.

К тому же существует мнение, что революционные "ноу-хау" или свежие дизайнерские идеи играют не самую важную роль при создании идеального автомобиля "С"-класса. Главное – это позиционная война, то есть умение отвоевать процентные доли рынка, балансируя на грани между потребительскими качествами машины и стоимостью ее производства.

В таком соперничестве ключевой фактор - опыт, который исчисляется тысячами часов, потраченными на подбор оптимальных передаточных чисел для трансмиссии, поиск настроек подвески и даже настройку звука выпускной системы. А еще - специалисты, которые десятилетиями совершенствуются лишь в одном направлении – в создании успешных компактных автомобилей.

Hyundai i30 - очередная попытка корейского автопроизводителя пробиться на вершину компактного сегмента

http://mtr.rl0.ru/upload/b/f6/4dc18c1e44d2e88e4cb20d7a0b16e.jpeg

Концерн Hyundai Motor Company новичком в этой борьбе не назовешь: первый корейский седан класса "С" - Hyundai Stellar - сошел с конвейера еще в 1983 году. Но таких же убедительных успехов в этом сегменте, как европейские и японские автопроизводители, "Хюндай" пока не добился: продажи главного бестселлера концерна - седана Elantra - перешагнули всего лишь миллионный рубеж.

Пятидверный хэтчбек i30, по сути, это еще одна попытка "Хюндая" пробиться на вершину компактного сегмента. И ее можно было бы засчитать. Тем более что и "Ай30" и его соплатформенник Kia сee'd хорошо продаются по всему миру. Однако уже после нескольких дней знакомства с этой машиной появляется ощущение, что, работая над i30 инженеры нередко заменяли недостаток опыта находчивостью, а иногда и хитростью. И потому "распробовав" корейский автомобиль чувствуешь себя немного обманутым.

Например, у Hyundai i30 сзади установлена сложная многорычажная подвеска вместо относительно дешевой торсионной балки. Учитывая, что такая же конструкция используется на "Фокусе" и "Гольфе", которые считаются эталонами управляемости в своем классе, от "Хюндая" ждешь на дороге чего-то особенного. Но на деле оказывается, что корейский хэтчбек едет "на четверку", а задняя многорычажка "бухает" на кочках и лежачих полицейских и глубоких ямах.

В добавок, стараясь придать машине устойчивость в поворотах, разработчики переборщили с жесткостью пружин и амортизаторов – "Ай30" немилосердно трясет на любых неровностях. При этом водитель не получает особого удовольствия и от малых кренов кузова, так как в крутых поворотах корейский хэтчбек, во-первых, охотно соскальзывает передней осью к внешней обочине, заставляя срабатывать систему стабилизации, а, во-вторых, рулевому управлению "Хюндая" не хватает информативности для точного маневрирования на больших скоростях. Правда, выносить окончательный приговор управляемости автомобиля по результатам зимнего теста не хочется, так как на его поведение на дороге помимо конструкции подвески оказывают влияние скользкое покрытие и сцепные свойства зимних покрышек.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 12
Водитель какого автомобиля нарушил правила остановки?
Все нарушили.
Только Б.
Только Б и В.
Ответить