Тест-драйвы

Hyundai i30 гордится европейскими повадками

12 февраля 2009
≈ 13 минут
64 просмотра

Хэтчбэк гольф-класса Hyundai i30 был представлен публике еще на Женевском автосалоне 2007 года, а спустя полгода поступил в продажу на европейском рынке. Однако к нам корейцы вовсе не торопились везти новую модель, хотя брат-близнец – Kia Cee’d – в России отлично расходится уже на протяжении полутора лет. А i30 в итоге появился у нас только сейчас, и к этому событию Hyundai приурочила небольшую презентацию машины.

Hyundai i30 отныне выпускается на новом заводе в окрестностях города Острава в Чехии, что, кстати, всего в 90 километрах от словацкого предприятия, где производят Kia Cee'd. Такая близость продиктована соображениями кооперации: Hyundai обеспечивает партнеров трансмиссиями, а Kia – двигателями.

Завод в Чехии был открыт не случайно – Hyundai i30 проектировался с учетом запросов европейских потребителей, поэтому начало производства ближе к основным рынкам сбыта оказалось вполне логичным шагом. Так можно не только сократить время поставки заказанной машины, но и более гибко реагировать на запросы клиентов.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0cb6a994d650d1f474026969b48bed86
Hyundai i30. Фото с сайта autonews.ru

Впрочем, у нас Hyundai i30 все равно доступен в фиксированных комплектациях Classic, Comfort и Style – ни добавить, ни убавить. А солидное опоздание в выводе машины на российский рынок в Hyundai объясняют тем, что хотели представить одновременно всю линейку моделей с индексом "i" – это и компактный i20, преемник популярного Getz, и большой кроссовер ix55, также известный под именем Veracruz.

http://img.autorambler.ru/images/journal/bd62fe79394d70155f632e1f84e27842
Hyundai i30. Фото с сайта autonews.ru

При этом седан Elantra остается в строю – он дополняет хэтчбэки i30, к которым скоро добавится универсал. Но момент для дебюта, мягко говоря, был выбран не самый удачный – ведь раньше на "всеядном" рынке можно было обеспечить солидный уровень продаж, а сейчас, в условиях мирового спада, Hyundai i30 придется очень постараться, дабы завоевать сердца покупателей.

Дизайн, признаться, - не самая сильная сторона i30. Hyundai i30 выдержан в более консервативном стиле, хотя огромные блоки задних фонарей несколько оживляют облик, да и яркие оттенки в гамме цветов имеются. Но соплатформенный Kia Cee'd смотрится все же поэнергичнее.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f116d3bc43939ccb208b486bc95162a4
Hyundai i30. Фото с сайта autonews.ru

А вот внутри Hyundai i30 хорош – приятный пластик на передней панели и дверях, оригинальные кнопки стеклоподъемников и куча нужных мелочей вроде гнезда для подключения USB-устройств, дополнительной розетки на 12 вольт рядом с прикуривателем или охлаждаемого "бардачка". И сзади места достаточно – даже троим взрослым здесь относительно комфортно, а рослые пассажиры не будут подпирать головами потолок.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9d46af1317a58d3852d7d2273430f83d
Hyundai i30. Фото с сайта autonews.ru

Но водителю есть, на что пожаловаться. На руль, обтянутый "резиновой" кожей, на скользкий рычаг КПП, на не самое информативное сцепление. А главное – при частых загородных поездках лучше забыть о базовом бензиновом моторе объемом 1,4 литра.

http://img.autorambler.ru/images/journal/314f64f754dee78659a1181b1f8ff99c
Hyundai i30. Фото с сайта autonews.ru

В городе его скромных возможностей вполне хватает – "короткие" передачи обеспечивают сносную динамику. Но на шоссе это выливается в назойливый гул двигателя на скоростях выше 120 км/ч. А если сидеть сзади, то и мотора уже почти не слышно, потому что все заглушает шорох шин – шумоизоляция задних арок у i30 далеко не самая выдающаяся и на грунтовке придется слушать звонкую барабанную дробь в исполнении мелких камней.

http://img.autorambler.ru/images/journal/761b42b9777afa71a96af4b1b47abd00
Hyundai i30. Фото с сайта autonews.ru

Впрочем, от слабого двигателя можно отказаться в пользу более тяговитого мотора на 200 "кубиков" больше. С которым, к тому же, есть версия и с "автоматом". Да и управляется Hyundai i30 совсем не по-корейски. Чувствуется прицел на Европу. Быстрые реакции на руль, интересные повадки – драйва здесь достаточно. И подвеска при этом совсем не жесткая и упруго отрабатывает все неровности, за исключением разной мелочевки, к которой она относится чересчур внимательно.

http://img.autorambler.ru/images/journal/651fdf52ec004118b0cbc9855120b1a7
Hyundai i30. Фото с сайта autonews.ru

На высоте и обзорность – здесь отличные зеркала. Кроме того, i30 уже в базовой комплектации может похвастать и их обогревом, а также подогреваемыми передними сиденьями, что в условиях российской зимы отнюдь не лишние опции. В "базу" входят также ABS, шесть подушек безопасности, кондиционер и CD/MP3-магнитола.

Хотя, пока до разнообразия, которое предлагает Kia Cee'd, i30 далековато. Дизельные моторы до нас еще не добрались, равно как и универсал i30. Не появится и трехдверной версии – во всяком случае, в ближайшем будущем. Определяющим фактором здесь, видимо, будет спрос.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8710325f3fe30538e1501d86efc026c6
Hyundai i30. Фото с сайта autonews.ru

А конкурентов у Hyundai i30 предостаточно: тот же родственный Kia Cee'd, а также настоящие "авторитеты" рынка - Ford Focus и Opel Astra. Впрочем, на фоне скачкообразного роста цен на японские машины, i30 разом избавляется хотя бы от угроз с Востока. Так что шансы у новичка российского рынка неплохие – ему помогут не только умеренные цены и хорошее оснащение, но и правильный, европейский характер.

http://img.autorambler.ru/images/journal/ba6f3d6d06b129a100dea9e033517f7b
Технические характеристики Hyundai i30 1.4. Таблица с сайта autonews.ru
Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 4
Двигаясь по средней полосе на легковом автомобиле, Вы можете продолжить движение:
Прямо, налево или в обратном направлении.
Только прямо.
Только прямо или налево.
Ответить