Тест-драйвы

Hyundai Elantra: Hyundai по-американски

28 апреля 2007
≈ 18 минут
36 просмотров

Новый Hyundai Elantra дебютировал в России прошлой осенью на Московском автосалоне, однако продажи седанов начались совсем недавно – в декабре. Главное качественное изменение, которое произошло в автомобиле с последней сменой поколения, связана с тем, что предыдущая модель создавалась с прицелом на Европу, а нынешняя – на Америку. Ну и кроме того, в модельном ряду присутствовал хэтчбек, замены которому пока не приготовлено.

Года четыре назад, проводя тест-драйв тогдашней Элантры, я был сражен наповал ее интерьером. На передней панели можно было насчитать четыре разных оттенка зеленой подсветки. Это раздражало глаза и производило впечатление предельно дешевого автомобиля, который владелец самостоятельно напичкал часами "электроника" и другими подобными устройствами. С тех пор Hyundai заметно продвинулся вперед и за счет агрессивной ценовой политики отвоевал себе значительную часть американского рынка. Новая Elantra с 2,0-литровым мотором стоит в США от 13 395 долларов, версия с "автоматом" дороже ровно на 1000. Поход в Новый свет, где требования к машинам схожи с корейскими, обусловил характерное развитие инженерной и дизайнерской мысли Hyundai.

Новая Elantra выполнена в биодизайне, который зрительно увеличивает машину и делает ее более солидной, чем она есть на самом деле. Вот только передний бампер, который расположен практически на одном уровне с радиаторной решеткой, показался куцым. Сложная форма фар a la Volkswagen, овальная радиаторная решетка и волнистая боковая линия с могучими округлостями вокруг передних и задних колесных арок нашли свое продолжение в интерьере. Выпуклая центральная консоль в стиле внедорожника Subaru Tribeca разделена на два функциональных блока: аудиосистему и климат-контроль, а мощные приливы на дверях создают ощущение массивности машины. Вот только по-прежнему на центральной консоли находятся три раздельных дисплея: часы, магнитола и климат, считывать показания которых из-за фиолетовой подсветки неудобно: приходится напрягать глаза. Панель приборов светится четырьмя разными цветами и напоминает скорее новогоднюю елку, а не элемент машины –здесь по непонятной причине собраны фиолетовый, белый, красный и зеленый цвета. Хотя вся информация считывается достаточно легко, чему помогают крупные цифры и большие шкалы.

Hyundai ElantraСпидометр оптимистично размечен до 220 км/ч, хотя заявленная максимальная скорость седана составляет лишь 183 км/ч. Двигатель скромного объема 1,6 литра форсирован аж до 122 л.с. – без подготовки даже сложно вспомнить более мощные атмосферные моторы аналогичного объема, разве что легендарный хондовский мотор VTEC, который выдает 160 «лошадей». На деле, в сочетании с 4-ступенчатым "автоматом", Elantra оказалась не слишком шустрой – в городе она способна наравне тягаться только с отечественными «Ладами» да моделями гольф-класса с аналогичными моторами.

На трассе еще сильнее сказывается ограниченный выбор передач и скромный рабочий объем, хотя если не пытаться устраивать гонки и быть аккуратным с резкими обгонами, то седан постепенно способен разогнаться до 180 км/ч по спидометру.

Прошлый тест Элантры запомнился еще и тем, что в снегопад машина была обута в штатные летние покрышки, да и управляемость оказалась уж слишком "прямолинейной". При подъезде к любому повороту рука машинально тянулась к ручнику, чтобы хоть как-то побороть недостаточную поворачиваемость. Новая Elantra оказалась на именитых французских покрышках Michelin X-ice North и продемонстрировала отличное послушание – седан лихо вкатывается в самые крутые виражи. Если переборщить со скоростью, то Elantra соскальзывает наружу виража, но перед этим она прикладывает все усилия для того, чтобы вписаться в поворот. На этой машине можно получать удовольствие от вождения, благо ее управляемость не испорчена обилием «электронных ошейников» (наша машина в максимальной комплектации за 22 290 долларов оснащается только АБС, а система стабилизации ESP и "противопробуксовка" доступны только на 2,0-литровой версии). Единственное, чего не хватает для полного водительского счастья, – это информативного рулевого управления с более "коротким" передаточным отношением. Делать от упора до упора больше трех "взмахов" для современного автомобиля перебор.

Hyundai ElantraПо прямым дорогам, которые в основном и преобладают в Америке, Hyundai летит, как стрела. Обтекаемый кузов не боится порывов бокового ветра, а шасси, даже установленное на относительно широкие колеса размерности 205/55 R16, без труда справляются с колеей. Продуманная обтекаемость машины также выражается практически в полном отсутствии аэродинамических шумов. Но зато двигатель и шины поют на славу. Сложно опознать, кто из них солирует, но вместе они создают знатную какофонию – повышать голос или увеличивать громкость магнитолы приходится уже после 120 км/ч, а после 150 км/ч лучше тихонько осматривать окрестности, а общаться между собой только в случае крайней необходимости. Возможно, именно поэтому рекомендуемая средняя скорость – от 100 до 120 км/ч. В таком режиме в салоне достаточно тихо, двигатель работает с минимальным расходом топлива (около 7,5 литров на "сотню"), а руль можно придерживать одной рукой, наслаждаясь красивым пейзажем и семейной идиллией.

В центре заднего сиденья в детском кресле может удобно расположиться ребенок, а по бокам от него полулежа – бабушка с дедушкой. Им Elantra наверняка напомнит старую добрую «Волгу». В просторном багажнике без труда можно разместить снегокат и массу сумок. К его недостаткам можно отнести разве что узкий проем и отсутствие ручки на внутренней стороне. И еще: так же, как и Волгу, Hyundai практически невозможно использовать для перевозки длинномеров. Да, спинки заднего сиденья складываются по частям, но пол получается с большим горбом, а проем имеет небольшие размеры. Так что для перевозки лыж или сноуборда придется в любом случае покупать багажник на крышу.

Предыдущую Элантру люди, как правило, выбирали головой, а не сердцем. Увы, новая Elantra не смогла продвинуться в этом направлении, а может даже сделала шаг назад, потому что аппетиты дилеров серьезно возросли. Ведь протестированная версия оценивается аж в 22 290 у.е. (по курсу 26.90 рублей за 1 у.е.), а это ровно 600 тысяч рублей.

Hyundai ElantraЕсли требуется большой семейный автомобиль для загородных вояжей, то лучше остановить свой выбор на таганрогской Sonata. За те же деньги (596 700 рублей) она предлагается с более мощным 133-сильным 2,0-литровым мотором и обладает существенно более просторным салоном и похожим набором опций. А что до устаревшего дизайна, то и новая Elantra тоже далека от идеала…

Выбирая семейный автомобиль для города и не частых дальних вояжей, лучше обратить внимание на компактвэны, скажем, Hyundai Matrix. При компактных внешних габаритах он обладает более удобным и просторным салоном, также с обширными возможностями для трансформации. К тому же, даже в паре с мотором 1,8 литра (123 л.с.) и "автоматом" он стоит дешевле (19 490 у.е. или 524 тысячи рублей), а дизайн от Pininfirina по прежнему весьма привлекателен.

Не особенно привлекает и базовая цена Hyundai Elantra в 17 790 у.е., которая, несмотря на солидный перечень опций (кондиционер, электростеклоподемники, АБС, пара подушек безопасности и подогрев сидений), дороже многих японских седанов гольф-класса, а они, к слову сказать, не так уж сильно проигрывают Hyundai по размерам салона. Топовая Elantra с 2,0-литровым мотором мощностью 143 л.с. и «автоматом» оценивается в 24 890 у.е.

Текст: Леонид Павлов.

Плюс: Хорошая управляемость. Просторный салон. Минус: Посредственная динамика. Цена.
Источник: Carclub.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
10 комментариев
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 10
По какой полосе Вы можете продолжить движение, завершив опережение вне населенного пункта?
По любой.
Только по правой.
Ответить