Тест-драйвы

Хорошее воспитание

20 октября 2009
≈ 14 минут
57 просмотров

Потомок знаменитой фамилии сидит в зале возле портретов своих предков. С картин в тяжелых золоченых рамах на него смотрят красивые мужчины в париках и с пенсе, в петлицах у них золотые цепочки от часов, а в руках сигары или книги. Он оглядывает их, сидя в изящном кресле в стиле модерн, он одет в костюм современного дизайнера и говорит по сотовому телефону, а на столике перед ним стоит ноутбук. Примерно так смотрелся бы Jaguar XFR на парковке рядом с классическими автомобилями этой марки.

В его силуэте нет и намека на круглые фары и пухлые формы. Статуэтку ягуара, которая украшала капот, как рыцарский орден украшает мундир, сняли из-за современных требований по безопасности пешеходов. На ее месте скалит пасть хищник на круглом шильдике, похожем на герб. В салоне тоже XXI век. Хром, карбон, мягкая кожа, замшевый потолок, светодиодная подсветка и спортивный руль вместо колеса из дерева. Но аристократический шик присутствует в каждой детали, будь то круглая шайба селектора коробки передач или шторки воздухозаборников, которые опускают при выключении зажигания.

Его технологии и качество не уступят массовым премиум-маркам, и это главный козырь перед предшественниками. В теле сложного изумрудно-зеленого цвета скрывается столько электроники и безупречных систем, превращающих любую поездку в состязание, что их хватило бы для создания робота-андроида.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c5b20eb7f154a7366b9bc0ede62f4f46

XFR – спортивная модификация седана XF. Под капотом у него последняя разработка Jaguar в двигателестроении – пятилитровый компрессор с непосредственным впрыском. Он выдает 510 л. с., максимальный крутящий момент 625 Н•моб.мин, что позволяет разогнать XFR до сотни за 4,9 секунды. Привод у машины только задний с блокировкой межколесного дифференциала, которая автоматически включается в спортивном режиме. Причем машина показывает свой азарт даже в режиме комфортной езды, со стандартными настройками подвески, дроссельной заслонки и трансмиссии в Drive. Даже при легком нажатии на педаль газа Jaguar, предупреждающе рыча, срывается с места. Отзывчивость реакций адекватна и молниеносна, мощности хватает на любой обгон, а мягкая и одновременно устойчивая подвеска (спереди независимая двухрычажная, сзади многорычажка с электронным блоком управления) дает ощущение контроля над машиной и дорогой. При этом он довольно вальяжен, как и подобает аристократу. Впрочем, если перевести машину в режим Sport, в ней просыпается характер прадеда, выигрывавшего дуэль с Mercedes за Гран-при Лемана 1955 года.

http://img.autorambler.ru/images/journal/45bda3bddf71074f121334e6e83cb682

Подвеска становится жестче – электронные блоки, сканирующие дорогу с частотой 100 точек в секунду, адаптируются к манере вождения и готовятся удержать машину даже на неровной дороге. Педаль газа приходит в возбуждение, и для того, чтобы вскинуть обороты до отсечки, ей достаточно одного касания. Трансмиссия же стремится включить пониженную передачу. Машина от всего этого превращается в стрелу на натянутой тетиве, которой для выстрела нужно лишь хорошенько прицелиться.

http://img.autorambler.ru/images/journal/45f4244ff5531eca4032c6f0346725de

Газ. Тело вжимает в сиденье, руки поплотнее захватывают руль, левая нога ищет упора. Задняя ось немного рыскает по дороге, не в состоянии справиться с мощью. Колеса ощутимо буксуют на мокрой дороге, но, зацепившись, впиваются в асфальт и срывают тяжелую тушу седана. Его вес 2345 кг, и это чувствуется. Но это не мешает ему быть одним из самых драйвовых в своем классе. Нужно правильно выбрать траекторию входа в поворот, сбросив газ перед маневром и выжав его на выходе. Ощущение времен меняется, ночной городской поток превращается в вереницу стоящих машин, которые нужно объехать. Ход поворота руля укорочен, поэтому перебирать руками по «колесу» не нужно. Гром музыки из колонок музыкальной системы B&W просто не достигает мозга водителя, сосредоточенного на дороге. Машина показывает свой истинный нрав, необузданный и дикий.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3b24940278a1b5a1a0136267d15e284f
http://img.autorambler.ru/images/journal/2ba2724bfab8ca9bb4c9f9a75da04073

То, что современный Jaguar достоин своих предков – заслуга его создателей, столь же «породистых». Директор по дизайну Иэн Кэллам и генеральный директор компании Jaguar Майк Одрисколл сами похожи на наследников аристократических фамилий. Они приветливы и доброжелательны, но между строк чувствуется небольшое высокомерие. Они смотрят оценивающе, слушают вполуха, но их ответы продуманны и основательны.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b1d10987ff52ac6438e7f1ab3b4a7731

Автор дизайна XF и абсолютно нового XJ, представленного на автосалоне во Франкфурте, создавал машины словно для себя. «Я надеюсь, что новый облик Jaguar станет таким же классическим, как и его предки. Я хотел создать очень красивую машину, на которую было бы приятно смотреть, и не думал в этот момент ни про конкурентов, ни про моду. Мне кажется, у меня получилось», – рассказал Кэллам в интервью «Газете.Ru». Одрисколл видит рынок целиком и место своей компании в нем . «Несмотря на новый образ и новейшие технологии, мы сохранили философию Jaguar: grace-space-pace («грация-размах-прыть»). Раньше мы делали машины для страстных поклонников. Но рынок диктует нам свои условия. Чтобы выжить, нужно продавать больше машин. И мы сделали автомобили, которые способны выдержать конкуренцию», – уверяет генеральный директор легендарной компании.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e36a721c4ce7d587e0dd427682a2c6dc

Текст: Мария Цыбульская.

Источник: Газета.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
51 комментарий
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 10
По какой траектории следует двигаться, поворачивая налево?
Только по А.
Только по Б.
По любой.
Ответить