Тест-драйвы

Honda Jazz: Как по нотам

20 ноября 2009
≈ 9 минут
25 просмотров

На ближайший месяц в "Нашем гараже" прописался красный пятидверный хэтчбек Honda Jazz. Честно говоря, после мрачноватого темно-синего "Фрилендера" нам захотелось взять на тест маленький, юркий и яркий автомобиль. Все-таки малолитражки даже отечественным улицам добавляют южного настроения. К тому же, всему коллективу "Авто.Ленты" уже давно хотелось познакомиться поближе со знаменитым салоном-трансформером "Джаза".

В облике и в интерьере тестового "Джаза"много "оптимистичной функциональности"

http://mtr.rl0.ru/upload/5/7f/e1f66d8fc41e4851792eb3658c9db.jpeg

Долго выбрать комплектацию машины нам не пришлось – Honda поставляет на наш рынок всего один двигатель – бензиновый объемом 1,4 литра и мощностью 100 лошадиных сил, и два варианта трансмиссии - ручную и роботизированную. В результате, нам достался "Джаз" с механической коробкой передач, а не с роботом I-Shift. Но это скорее везение, чем неудача – роботы "эконом-класса" нечасто радуют водителей расторопностью и плавностью переключения передач.

Правда, бюджетные механические коробки тоже иногда вызывают нарекания у автомобилистов, но "пятиступка" нашего тестового компактвэна оказалась на высоте. Причем у "Джаза" четкий механизм переключения передач очень гармонично сочетается с приятными тактильными ощущениями от круглого набалдашника, который фактурой и размером напоминает мяч для гольфа.

Короче, японская малолитражка понравилась с первого взгляда. Но, естественно, решающую роль сыграла не коробка передач, а общее впечатление от этого автомобиля. Во-первых, дизайнеры не просто впихнули полноценный пятиместный салон и 375-литровый багажник в кузов длиной 3900 миллиметров, но и смогли добавить в экстерьер положительных эмоций: обыграли с помощью формы оптики рельефный капот, нарисовали красивый изгиб крыши и добавили к нему необычную плечевую линию. Хотя традиционные отличительные признаки компактвэна - высокий кузов, короткий передний свес и почти плоские боковые панели - у "Джаза" никуда не делись.

Во-вторых, ощущение "оптимистичной функциональности" сохраняется и внутри машины. На него работают и просторный салон, и "аквариумное" остекление, и симпатичная передняя панель с крупными, смачными деталями вроде экрана климат-контроля размером с кофейное блюдце, или большого кругляша регулировки громкости, расположенного ровно по центру консоли.

Наконец, стоит нажать на газ, и машина весом чуть больше тонны резво бросается вперед. Такие повадки в сочетании с отличными тормозами – вентилируемые диски спереди и обычные сзади - обещают водителю массу драйверского удовольствия.

http://mtr.rl0.ru/upload/6/ce/1014ae45348b290cf8fd9d4db69a9.jpeg

Однако после нескольких дней, проведенных вместе с тестовой "Хондой", восторги по поводу "японки" с музыкальным названием несколько утихли, и стали появляться вопросы. Например, большая площадь остекления достигается, в первую очередь, благодаря громадному лобовому стеклу, которое по ощущениям начинается где-то у переднего бампера. В результате, в салоне "Джаза" действительно очень просторно, но у такого решения есть и серьезный недостаток - массивные стойки из-за большого угла наклона сильно ухудшают обзорность, особенно при поворотах налево.

А еще у "Джаза" противоречивая подвеска: "мягко стелет, жестко спать" – это про нее. Хэтчбек легко справляется с брусчаткой и трамвайными путями, но на относительно хорошей дороге его регулярно и непредсказуемо потряхивает на мелких неровностях. Рулевое управление – размазанное, причем это особенно сильно чувствуется на больших скоростях, когда из-за недостатка информации руль все время хочется немного покачать из стороны в сторону в поисках "нуля". А на небольших скоростях в крутых поворотах нос "Джаза" неожиданно сильно скользит наружу…

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 6, вопрос 17
Дневные ходовые огни предназначены для:
Улучшения видимости движущегося транспортного средства в светлое время суток как спереди, так и сзади.
Улучшения видимости движущегося транспортного средства в светлое время суток только спереди.
Улучшения видимости движущегося транспортного средства в светлое время суток только сзади.
Ответить