Тест-драйвы

Ха-характер

23 июля 2008
≈ 11 минут
43 просмотра

Вдох! Вдох на вдох, на вдох – и уже пятая. На спидометре должно быть столько, что попытка узнать, сколько именно в конце короткого прямика между небыстрым затяжным левым и быстрым правым – безумие. Коротким прихватом синие скобы вмазывают тормозные колодки в мясо громадных дисков. Мгновение передние шины стонут, впиваясь протекторами в асфальт. И только мгновение смешная мордашка «Корсочки» прижата к асфальту: тут не зевай. Пока ваша физиономия еще не вполне отклеилась от лобового стекла, надо успеть дать чуть вправо, да перезарядить пару передач вниз. И снова нажать. Открыть газ, позволив суперкомпакту Opel Corsa OPC разгоняться в повороте, обнося легкую попку вокруг-снаружи траектории следования передних колес.

И снова крохотная турбинка гонит воздух в маленький моторчик. Опять вдох, брейк, вдох... Снова на спидометре «быстро», и снова любоваться им недосуг: впереди новый поворот.

Здесь весело! Нет, правда. Даже если вы искушены в скорости, и суперкары давно стали для вас реальностью, а не постером на стенке, этот маленький автомобильчик не оставит сердце равнодушным, а физиономию скучной. Маленький Opel такой быстрый и заводной, что порадует любого. Из тех, конечно, кто готов принять мысль, что автомобиль не только средство передвижения. Потому что средство передвижения из Opel Corsa OPC – никудышнее. Оно плотно трясет и искренне пытается не пустить никого на задние места, ибо нет худших раскладов для переднеприводного автомобильчика, чем тяжелый зад. Оно способно аннигилировать бензин подобно нехилому джипу, а по размерам это компакт. Или по-нашему – кроха. Ужас?

Строительство суперкомпактов сегодня на подъеме. Еще в прошлом поколении за все их племя отдувался один лишь Renault Clio со 192-сильным двухлитровым движком. Был и есть, правда, еще Mini, но это совсем другая, микропремиальная история. К тому же, сопоставимую мощность он получает только в тюнингованной версии Cooper Works и за несопоставимые деньги. А сейчас, помимо нашего героя, рядом на прилавке Ford Fiesta ST и новый Clio Renault Sport. Да и его компактному величеству Mini скучать осталось не долго: на подходе Alfa Romeo Mi.To и Audi A1. Европа по-прежнему тесная, а машин все больше: даже мощь, амбиции и стиль приходится парковать компактно.

У нас проблем с парковкой меньше. И это аргумент в пользу машинки побольше. Однако есть и технический прогресс. И это Аргумент. С большой буквы. Аргумент за то, что можно, при желании, купить и компакт, не расплачиваясь ни катастрофой с безопасностью, ни кошмаром со стабильностью на плохих дорогах на высоких скоростях. Инженеры-подвесочники зашли так далеко, что сегодня даже на маленькой машинке можно спокойно поддерживать скорости, клинические с точки зрения здравого смысла и «подрасстрельные» по мнению ПДД. Приехали: теперь все просто. Нужен уважаемый мировой бренд «от них» и платежеспособость «от вас». Машину можно выбрать любых размеров вплоть до самых маленьких, ведь даже они сегодня позволят все на любой доступной скорости. Осталось выбрать дизайн да характер.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a13b73cd7eef07abbebc95ff993d772c
Opel Corsa OPC. Фото Николая Кузнецова с сайта automobili.ru.
Характер. Его у Corsa OPC до дури… Нынешний выводок быстрых Opel от Opel Performance Centre характерен главным – Дурью. В хорошем смысле. Или с другой заглавной буквы – Турбодурью. Astra OPC или, о господи, Zafira OPC – это 240 л. с., турбина и передний привод. Сцепение ведущих колес с асфальтом – не очень, удобство управления тягой – ниже среднего: «почувствуйте себя укротителем». Кто ездил на этом всем зимой по колее – поймет. А вот Corsa OPC – другая. Да, она – плоть от плоти OPC, и мощи в ней – по самый край. И удобство управления тягой – не на атмосферные пять, но с ней все же попроще. Corsa оставляет водителю возможность чувствовать себя нужным и сильным: не забивает его инициативу своим совершенством. Но она и не бросает откровенного вызова собственному трекшн-контролю или совершенству ваших навыков.

Отличное компактное шасси. Мощные точные тормоза. Ковши Recaro. Вышла серьезная маленькая машинка. Веселая, но точная на ходу. Движок вывезет уже с двух с полтиной. После четырех – тащит машину турбожгутом, что из рогатки стреляет: только перезаряжай. Когда вы точно и быстро передерните рычаг шестиступенчатой «механики» на пятую, вам будет не до брюзжания по поводу того, что квадратный набалдашник рычага не слишком удобен, а его ход – длинноват. Вам будет наплевать на неуклюжие параллелепипеды сенсорного включателя поворотника и на то, что со своей треугольной выхлопной трубой по центру машинка сзади похожа на маленькую черепашку. Вы будете смаковать свою неполную власть над подвижным, как спинакер в порывистый ветер, моментом турбомоторчика Corsa OPC: маленькой машинки с сильным характером.

Текст: Дмитрий Соколов.

Источник: Журнал "Автомобили"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
10 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 18
Разрешается ли Вам устанавливать на одну ось легкового автомобиля шины с различным рисунком протектора?
Разрешается только на заднюю ось.
Разрешается на любую ось.
Не разрешается.
Ответить