Тест-драйвы

Ха-характер

23 июля 2008
≈ 11 минут
45 просмотров

Вдох! Вдох на вдох, на вдох – и уже пятая. На спидометре должно быть столько, что попытка узнать, сколько именно в конце короткого прямика между небыстрым затяжным левым и быстрым правым – безумие. Коротким прихватом синие скобы вмазывают тормозные колодки в мясо громадных дисков. Мгновение передние шины стонут, впиваясь протекторами в асфальт. И только мгновение смешная мордашка «Корсочки» прижата к асфальту: тут не зевай. Пока ваша физиономия еще не вполне отклеилась от лобового стекла, надо успеть дать чуть вправо, да перезарядить пару передач вниз. И снова нажать. Открыть газ, позволив суперкомпакту Opel Corsa OPC разгоняться в повороте, обнося легкую попку вокруг-снаружи траектории следования передних колес.

И снова крохотная турбинка гонит воздух в маленький моторчик. Опять вдох, брейк, вдох... Снова на спидометре «быстро», и снова любоваться им недосуг: впереди новый поворот.

Здесь весело! Нет, правда. Даже если вы искушены в скорости, и суперкары давно стали для вас реальностью, а не постером на стенке, этот маленький автомобильчик не оставит сердце равнодушным, а физиономию скучной. Маленький Opel такой быстрый и заводной, что порадует любого. Из тех, конечно, кто готов принять мысль, что автомобиль не только средство передвижения. Потому что средство передвижения из Opel Corsa OPC – никудышнее. Оно плотно трясет и искренне пытается не пустить никого на задние места, ибо нет худших раскладов для переднеприводного автомобильчика, чем тяжелый зад. Оно способно аннигилировать бензин подобно нехилому джипу, а по размерам это компакт. Или по-нашему – кроха. Ужас?

Строительство суперкомпактов сегодня на подъеме. Еще в прошлом поколении за все их племя отдувался один лишь Renault Clio со 192-сильным двухлитровым движком. Был и есть, правда, еще Mini, но это совсем другая, микропремиальная история. К тому же, сопоставимую мощность он получает только в тюнингованной версии Cooper Works и за несопоставимые деньги. А сейчас, помимо нашего героя, рядом на прилавке Ford Fiesta ST и новый Clio Renault Sport. Да и его компактному величеству Mini скучать осталось не долго: на подходе Alfa Romeo Mi.To и Audi A1. Европа по-прежнему тесная, а машин все больше: даже мощь, амбиции и стиль приходится парковать компактно.

У нас проблем с парковкой меньше. И это аргумент в пользу машинки побольше. Однако есть и технический прогресс. И это Аргумент. С большой буквы. Аргумент за то, что можно, при желании, купить и компакт, не расплачиваясь ни катастрофой с безопасностью, ни кошмаром со стабильностью на плохих дорогах на высоких скоростях. Инженеры-подвесочники зашли так далеко, что сегодня даже на маленькой машинке можно спокойно поддерживать скорости, клинические с точки зрения здравого смысла и «подрасстрельные» по мнению ПДД. Приехали: теперь все просто. Нужен уважаемый мировой бренд «от них» и платежеспособость «от вас». Машину можно выбрать любых размеров вплоть до самых маленьких, ведь даже они сегодня позволят все на любой доступной скорости. Осталось выбрать дизайн да характер.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a13b73cd7eef07abbebc95ff993d772c
Opel Corsa OPC. Фото Николая Кузнецова с сайта automobili.ru.
Характер. Его у Corsa OPC до дури… Нынешний выводок быстрых Opel от Opel Performance Centre характерен главным – Дурью. В хорошем смысле. Или с другой заглавной буквы – Турбодурью. Astra OPC или, о господи, Zafira OPC – это 240 л. с., турбина и передний привод. Сцепение ведущих колес с асфальтом – не очень, удобство управления тягой – ниже среднего: «почувствуйте себя укротителем». Кто ездил на этом всем зимой по колее – поймет. А вот Corsa OPC – другая. Да, она – плоть от плоти OPC, и мощи в ней – по самый край. И удобство управления тягой – не на атмосферные пять, но с ней все же попроще. Corsa оставляет водителю возможность чувствовать себя нужным и сильным: не забивает его инициативу своим совершенством. Но она и не бросает откровенного вызова собственному трекшн-контролю или совершенству ваших навыков.

Отличное компактное шасси. Мощные точные тормоза. Ковши Recaro. Вышла серьезная маленькая машинка. Веселая, но точная на ходу. Движок вывезет уже с двух с полтиной. После четырех – тащит машину турбожгутом, что из рогатки стреляет: только перезаряжай. Когда вы точно и быстро передерните рычаг шестиступенчатой «механики» на пятую, вам будет не до брюзжания по поводу того, что квадратный набалдашник рычага не слишком удобен, а его ход – длинноват. Вам будет наплевать на неуклюжие параллелепипеды сенсорного включателя поворотника и на то, что со своей треугольной выхлопной трубой по центру машинка сзади похожа на маленькую черепашку. Вы будете смаковать свою неполную власть над подвижным, как спинакер в порывистый ветер, моментом турбомоторчика Corsa OPC: маленькой машинки с сильным характером.

Текст: Дмитрий Соколов.

Источник: Журнал "Автомобили"
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
37 комментариев
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 3
Действие каких знаков не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов?
Только А и Б.
Всех.
Только Б и Г.
Только Б, В и Г.
Ответить