Тест-драйвы

Горный "Лифан"

30 марта 2010
≈ 9 минут
47 просмотров

На расположенный в Черкесске автомобильный завод "Дервейз" стоило бы съездить и не дожидаясь особого повода, вроде презентации новой модели. Ведь это первое в России частное производство полного цикла мощностью, ни много, ни мало в 100 тысяч китайских автомобилей в год. Причем появилось оно в Карачаево-Черкессии в самый разгар кризиса.

Дети "Меркурия"

http://mtr.rl0.ru/upload/3/45/080a8c07f4d4abfe722fc366c35f3.jpeg
Расположенный в Черкесске завод Derways входит в группу компаний "Меркурий", которая кроме автомобилей занимается производством минеральной воды и ликеро-водочных изделий. На данный момент на заводе "Дервейс" собираются по полному циклу автомобили Lifan Solano, Lifan Breeze и Geely MK. Кроме того, здесь же свариваются и окрашиваются кузова вседорожников Great Wall Hover, которые затем отправляются для сборки в подмосковную Гжель.

В середине 2009 года на территории завода был сдан в эксплуатацию новый покрасочный цех производительностью в 100 тысяч машин в год, а также три сварочные линии, на которых изготавливаются кузова для автомобилей Lifan, Geely и Great Wall Hover. На это было потрачено около 3,5 миллиарда рублей, а одним из основных инвесторов проекта стало северокавказское подразделение Сбербанка.

Правда, для завода масштабные финансовые вливания в создание производства полного цикла были вынужденной мерой: осенью 2008 года стало известно о введении заградительных таможенных пошлин на импортируемые кузова для "легковушек". В результате, минимальная "растаможка" сваренного и покрашенного автомобильного "железа" подорожала с 15 процентов от его стоимости до пяти тысяч евро, и "отверточная" сборка китайских автомобилей, которой в то время занимались в Черкесске, стала нерентабельной.

Зато сейчас представители "Дервейс" проведенной модернизацией довольны (по крайней мере, на словах) и охотно обсуждают планы по увеличению загрузки существующих мощностей. Например, в июне-июле в Черкесске планируют запустить производство седанов и хэтчбеков Haima 3 (китайский вариант Mazda3), а в августе – модели Chery М11.

Вернемся к нашим "Лифанам"

До недавнего времени компания Lifan, появившаяся на свет в 1992 году, была известна как производитель всевозможной мототехники - мопедов, мокиков, квадроциклов, мотоблоков, - и генераторов. Однако сейчас в портфолио корпорации из китайского мегаполиса Чунцин уже три серийных легковых автомобиля, а также кроссовер, который будет показан на Пекинском автосалоне в этом году.

На заводе "Дервейс" крупноузловая сборка первой модели Lifan – хэтчбека гольф-класса Breeze была запущена еще в 2008 году, и с тех пор черкесские предприниматели успели выпустить более семи тысяч автомобилей. А осенью 2009 года на заводе началось производство модели "Бриз" по полному циклу, включая сварку и окраску кузовов.

http://mtr.rl0.ru/upload/0/93/3fd31fb2948aaa7fb252ff9c7469b.jpeg

Первый "Лифан" - "Бриз" - создан на модернизированной платформе китайской машины Citroen ZX Fukang. А вот происхождение "Солано" уже не так очевидно. Скорее всего, этот некая "сборная солянка" из оказавшихся в руках китайских инженеров технических решений. Что касается названий, то и "Solano" и "Breeze" были придуманы специально для российского рынка. В Китае, Азии и Африке эти машины продаются под индексами 620 и 520, соответственно.

Дебютант Lifan Solano по габаритам больше, чем Breeze, и благодаря колесной базе 2600 миллиметров относится к классу "С+". К тому же, он опережает "Бриз" и по уровню оснащения. Однако сварка кузовов обеих моделей производится на одном конвейере, который при работе в две смены может выпускать до 40 тысяч единиц продукции в год.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Готовы ли вы в принципе пользоваться услугами беспилотного такси?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 16
Разрешается ли движение задним ходом по автомагистрали?
Разрешается.
Разрешается, если Ваше транспортное средство находится правее сплошной линии разметки, обозначающей край проезжей части автомагистрали.
Запрещается.
Ответить