Тест-драйвы

Горный "Лифан"

30 марта 2010
≈ 9 минут
45 просмотров

На расположенный в Черкесске автомобильный завод "Дервейз" стоило бы съездить и не дожидаясь особого повода, вроде презентации новой модели. Ведь это первое в России частное производство полного цикла мощностью, ни много, ни мало в 100 тысяч китайских автомобилей в год. Причем появилось оно в Карачаево-Черкессии в самый разгар кризиса.

Дети "Меркурия"

http://mtr.rl0.ru/upload/3/45/080a8c07f4d4abfe722fc366c35f3.jpeg
Расположенный в Черкесске завод Derways входит в группу компаний "Меркурий", которая кроме автомобилей занимается производством минеральной воды и ликеро-водочных изделий. На данный момент на заводе "Дервейс" собираются по полному циклу автомобили Lifan Solano, Lifan Breeze и Geely MK. Кроме того, здесь же свариваются и окрашиваются кузова вседорожников Great Wall Hover, которые затем отправляются для сборки в подмосковную Гжель.

В середине 2009 года на территории завода был сдан в эксплуатацию новый покрасочный цех производительностью в 100 тысяч машин в год, а также три сварочные линии, на которых изготавливаются кузова для автомобилей Lifan, Geely и Great Wall Hover. На это было потрачено около 3,5 миллиарда рублей, а одним из основных инвесторов проекта стало северокавказское подразделение Сбербанка.

Правда, для завода масштабные финансовые вливания в создание производства полного цикла были вынужденной мерой: осенью 2008 года стало известно о введении заградительных таможенных пошлин на импортируемые кузова для "легковушек". В результате, минимальная "растаможка" сваренного и покрашенного автомобильного "железа" подорожала с 15 процентов от его стоимости до пяти тысяч евро, и "отверточная" сборка китайских автомобилей, которой в то время занимались в Черкесске, стала нерентабельной.

Зато сейчас представители "Дервейс" проведенной модернизацией довольны (по крайней мере, на словах) и охотно обсуждают планы по увеличению загрузки существующих мощностей. Например, в июне-июле в Черкесске планируют запустить производство седанов и хэтчбеков Haima 3 (китайский вариант Mazda3), а в августе – модели Chery М11.

Вернемся к нашим "Лифанам"

До недавнего времени компания Lifan, появившаяся на свет в 1992 году, была известна как производитель всевозможной мототехники - мопедов, мокиков, квадроциклов, мотоблоков, - и генераторов. Однако сейчас в портфолио корпорации из китайского мегаполиса Чунцин уже три серийных легковых автомобиля, а также кроссовер, который будет показан на Пекинском автосалоне в этом году.

На заводе "Дервейс" крупноузловая сборка первой модели Lifan – хэтчбека гольф-класса Breeze была запущена еще в 2008 году, и с тех пор черкесские предприниматели успели выпустить более семи тысяч автомобилей. А осенью 2009 года на заводе началось производство модели "Бриз" по полному циклу, включая сварку и окраску кузовов.

http://mtr.rl0.ru/upload/0/93/3fd31fb2948aaa7fb252ff9c7469b.jpeg

Первый "Лифан" - "Бриз" - создан на модернизированной платформе китайской машины Citroen ZX Fukang. А вот происхождение "Солано" уже не так очевидно. Скорее всего, этот некая "сборная солянка" из оказавшихся в руках китайских инженеров технических решений. Что касается названий, то и "Solano" и "Breeze" были придуманы специально для российского рынка. В Китае, Азии и Африке эти машины продаются под индексами 620 и 520, соответственно.

Дебютант Lifan Solano по габаритам больше, чем Breeze, и благодаря колесной базе 2600 миллиметров относится к классу "С+". К тому же, он опережает "Бриз" и по уровню оснащения. Однако сварка кузовов обеих моделей производится на одном конвейере, который при работе в две смены может выпускать до 40 тысяч единиц продукции в год.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 3
Каким транспортным средствам разрешена остановка в зоне действия знака?
Только автомобилям, управляемым инвалидами I и II групп или перевозящим таких инвалидов.
Только такси с включенным таксометром.
Только маршрутным транспортным средствам.
Ответить