Тест-драйвы

Гоночный лимузин

4 июня 2012
≈ 9 минут
52 просмотра

Флюгплатц, Шведенкройц, Тиргартен, Аденауэр Фрост, Бергверк, Карусель... Для кого-то эти слова – пустой звук. Но только не для тех, кто побывал на Северной Петле Нюрбургринга. Для них это наполненные историей названия поворотов и участков легендарной 20-километровой трассы. «Мотор» изучал на ней немецкий за рулем Jaguar XJ в версии Sport & Speed Pack.

Спорт и скорость

Организаторы тест-драйва оставили Нюрбургринг на десерт. Основным же блюдом стал седан Jaguar XJ Sport & Speed, на котором журналисты смогли прокатиться по извилистым дорожкам вокруг Нордшляйфе и прилегающим автобанам без ограничения скорости. Дорожки эти, кстати, тоже имели шанс стать частью знаменитого гоночного трека: петляющие среди низкорослых гор Айфель, с перепадами высот – они очень похожи на то, что позже мы увидели на 20-ти километрах Зеленого Ада.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/00/71626/16563d60ba78d581a9832512a15ff6b33b7ee07c.jpeg

Немецкие автобаны хороши хотя бы тем, что позволяют этому «Ягуару» делать то, подо что он заточен: мчаться со скоростью до 280 километров в час. Собственно, вся соль пакета опций как раз и состоит в том, что ограничитель скорости срабатывает на 30 километров в час позже, чем на обычном Jaguar XJ Supercharged. 510-сильный мотор позволяет преодолеть стандартную отметку в 250 километров в час легко, шасси XJ, по большому счету, все равно, какая скорость на спидометре – 250 или 280, а шумоизоляция даже в таких режимах допускает негромкие разговоры с соседом.

В «спортивный набор» входят также 20-дюймовые диски особого дизайна Mataiva или Venom, лаконичный, почти незаметный аэродинамический обвес, выкрашенные в красный цвет тормозные суппорты и опциональные спортивные сиденья для передних и задних пассажиров. В остальном – это все та же немного «подкрученная» версия XJ Supersport с 510-сильным V8 с компрессором, усиленными тормозами и активным дифференциалом на задней оси. Впрочем, позднее обнаружилась еще одна особенность модификации Supersport: шестиступенчатый «автомат» здесь работает немного быстрее и жестче, чем на обычном XJ, а в ручном режиме умеет «держать» передачу даже по достижении максимальных оборотов. Спортивно? Да. Но зачем все это пятиметровому лимузину с растянутой до гигантских 316-ти сантиметров колесной базой?

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/00/71627/c6e00ec35f9d9d4a249c7f0e6711e2d08cc6c39f.jpeg

На XJ с короткой базой, где владелец вполне может сесть за руль и насладиться вождением, пакет Sport & Speed был бы уместнее. Ведь длинная версия подразумевает расслабленное присутствие «босса» на заднем сиденье, а не за рулем.

Конечно, сзади в XJ Supersport не стало менее комфортно: места (особенно в «длинной» версии) – хоть в футбол играй, климат-контроль, удобный подлокотник. Все, как и у обычного XJ, только кресла немного другой формы и более жесткие. Расслабиться сложно, да еще «автомат» постоянно тревожит резкими переключениями, не подходящими для лимузина. Оправдать наличие Sport & Speed Pack в длиннобазной версии может только наличие новых сочетаний в отделке интерьера да поднятый до 280 километров в час ограничитель скорости.

Зато «короткий» XJ Supersport с пакетами Sport & Speed – полноценный драйверский лимузин. Вполне комфортабельный в обычной жизни автомобиль может мчаться по автобану со скоростью 280 километров в час, может, несмотря на огромные габариты, легко и с удовольствием прописывать виражи в горах Айфель (спасибо великолепному шасси и «подруливающему» активному дифференциалу), а может и выехать на настоящую гоночную трассу. Мы убедились в этом лично на самом требовательном и коварном треке в мире – на Северной Петле Нюрбургринга.

Нюрбургринг

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 14
Вы имеете право выехать на перекресток, если за ним образовался затор:
Только если Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении.
Только если Вы намерены совершить поворот или разворот.
В любом случае.
Ответить