Тест-драйвы

Годзилла во фраке

13 марта 2014
≈ 9 минут
56 просмотров

За последние 10 лет не было более обсуждаемого спорткара, чем Nissan GT-R. Такой же быстрый, как Porsche 911, но в два раза дешевле – ну как не посудачить? «Гэтэром» восхищались, «Гэтэр» не любили. Восхищались дьявольской эффективностью и скоростью, ругали за отсутствие комфорта и премиальных ощущений, бездушность и неэмоциональность за рулем. Ответом критикам было постоянное улучшение машины: не проходило и года, чтобы японцы что-нибудь не поменяли в своем купе. Не стал исключением и 2014 год, только вот изменения в этот раз оказались довольно неожиданными.

Мне повезло: я ездил на Годзилле, как часто называют GT-R, практически всех модельных годов, включая первый, 485-сильный автомобиль, с которого началась официальная история купе с заводским индексом R35 в России. Я отлично помню свои первые круги в Мячково на синем Nissan в 2010 году – казалось, что играешь в PlayStation в «общаге»: дешевые материалы вокруг, жара от раскаленного центрального туннеля, грохот, скрежет и свист где-то за спиной и полное отсутствие острых ощущений. Будто бы кто-то поставил вместо лобового стекла гигантский монитор и включил свежую версию Gran Turismo. Да, это было быстро. Но в чем кайф?

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/109940/02e1905439f8575f80cbc6c88689b3a95bc2efe4.jpeg

Затем был 530-сильный автомобиль, который стал еще быстрее, но тише, мягче и как будто взрослее. Но и от него я остался не в восторге: быстро, как Porsche, но не Porsche по эмоциям, и все тут. И лишь в прошлом году, проведя две недели вместе с 550-сильной версией, я проникся. Nissan стал просто фантастически быстрым, как будто его создатели продали душу дьяволу в обмен на сапоги-скороходы. И эта скорость затмила собой все: 2,9 секунды до сотни – это цифры, меняющие вашу жизнь. Как бы скептически вы к этому ни относились. Восприятие всех остальных автомобилей меняется в корне. После GT-R блистательный Porsche Carrera 4 GTS (997) казался не быстрее Fiat Panda.

Но главное – «Гэтэр» стал куда дружелюбнее в повседневной жизни. Да, он остался достаточно жестким, чтобы переживать за осанку, а передачи вниз переключались так, будто их забивали молотками, но спорткар по крайней мере перестал казаться пыточной камерой из средневековья.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/109942/40d694912785fc1cc33045a9fb4316e68bf92dbe.jpeg

4 620 000 рубСтолько стоит базовая версия Nissan GT-R в России

Но японцам и этого показалось мало. В 2014 году GT-R сделал самый большой шаг в сторону комфорта. И пусть вас не смущает оставшаяся без изменений мощность и минимальные изменения внешнего вида: Годзилла будто прошел курс этикета. Минус 10 Дб уровня шума, в том числе благодаря системе активного подавления шума, – это раз. Заметно улучшившаяся плавность хода – это два. Спасибо надо сказать и новым пружинам, адаптивным амортизаторам, самостоятельно меняющим жесткость в зависимости от дорожных условий. И пусть чуть-чуть, но все же улучшившееся качество внутренней отделки – это три. Красивая белая кожа непрактична, но с ней интерьер R35 хоть как-то подтянулся к уровню суперкаров из Германии, Италии и Англии. А самое главное: теперь российский GT-R можно заправлять 95-м бензином! А ведь все Porsche, например, переваривают только 98-й.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/109943/c597b29b98245285a1e0b62723944220aa0a9178.jpeg

С чего вдруг такая забота о комфорте? Еще недавно нам с гордостью рассказывали о несимметричных настройках подвески для праворульной и леворульной версий (японцы попытались компенсировать вес водителя, утяжелявший правую сторону). Ответ на мой вопрос был простым: Nismo. Теперь, когда в линейке GT-R есть трековая версия с 600-сильным мотором, более жестким и легким кузовом и большей прижимной силой, базовая версия Годзиллы наконец-то может сменить кимоно на фрак. Купе от Nissan Motorsport отвечает за букву R в названии модели, ну, а базовая машина – за GT.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
5 комментариев
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 10
В каких случаях Вам разрешено выезжать за пределы крайней правой полосы, если Вы управляете транспортным средством, скорость которого не должна превышать 40 км/ч?
Только при объезде или перестроении перед поворотом или разворотом.
В обоих перечисленных случаях.
Только при обгоне.
Ответить