Тест-драйвы

Гибрид из гибрида

15 октября 2014
≈ 9 минут
35 просмотров

Volkswagen Golf GTE — не банальный гибрид и даже не просто подзаряжаемый от стационарной электросети автомобиль. Фактически, это первый гибридный хот-хэтч, создатели которого поставили его в один ряд с иконой класса Golf GTI. Общность наименования с последним, а также с дизельным GTD не случайна: гибридный Golf выдает пиковые 204 силы (инженеры даже шепнули, что фактически еще больше, до 250 кратковременно) и набирает 100 километров в час за 7,6 секунды. Не так давно подобные показатели сделали бы честь самому GTI, а теперь нам предлагают ездить на «горячем» хэтчбеке, который потребляет полтора литра бензина. В чем же трюк?

Откуда взялись полтора литра?

Нет никакого секрета в том, что данные о полуторалитровом расходе топлива — расчетные и к реальной эксплуатации отношение имеют весьма отдаленное. Методика измерений NEFZ считает расход топлива в литрах на километры, конвертируя по определенной формуле вредные выбросы СО2 (граммы углекислого газа на километр). А те, в свою очередь, рассчитываются с учетом того, сколько километров автомобиль способен проехать на электричестве.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/04/121698/1ff153486d30506497203e143ea699502122a92e.jpeg

Такая методика, по замыслу, отражает типичный ежедневный цикл поездок, предусматривающий относительно короткие маршруты и постоянную подзарядку автомобиля от электрической сети. Доля истины в этом есть: если вы действительно ездите не много, а розетки имеются во всех пунктах назначения, тогда 50 километров почти бесплатного запаса хода будут покрывать значительную часть пробега. Все честно.

Правда ли он едет 50 километров на батарейке?

Нет. Но правдой это быть и не может, так же, как и заявляемые производителями цифры расхода топлива и прочие «идеальные» величины. А вот то, что у большинства экипажей во время тест-драйва получилось покрыть «на батарейке» в среднем 35 километров — это уже реальный показатель и повод задуматься. Зачем заезжать на заправку, если можно днем зарядиться на офисной парковке, а ночью сделать это еще раз дома или в гараже?

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/04/121700/3fc0f7a2b30d56056c60d0fd2a9d2cd852fdec85.jpeg

Конечно, многие живут в многоэтажках и паркуются во дворе, но ведь многие и не могут позволить себе больше, чем Polo седан в многовековой кредит. Просто Golf GTE – продукт особый. Инновационные автомобили по определению не могут быть массовыми – у них своя аудитория. И те, кто захочет ездить на горячем гибриде, наверняка придумают способ подключиться к розетке.

Кому и зачем это нужно?

Возьмем Москву: при посадке в любой аэропорт посмотрите в окно самолета, сколько за городом таунхаусов, дуплексов, коттеджей и прочей «неквартирной» недвижимости. Люди живут там круглый год и каждый день ездят на работу в Москву или ее города-сателлиты.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/04/121701/de6d12d4d5189451763d97dabd3b755298a610f1.jpeg

Многие из позволивших себе жилье за 10 миллионов способны потратить теоретические 1,6-1,7 миллиона на Golf GTE, хотя обычный Гольф стоит вдвое дешевле. К тому же, правильнее новинку будет сравнивать с идеологически близким GTI, который продается за 1,3 миллиона. Да, все равно остается разница в 300-400 тысяч, но ее, теоретически, уже можно окупить в разумные сроки при езде на электротяге. Ведь «полный бак» электроэнергии обойдется в 28 или в семь рублей по дневному и ночному тарифу соответственно. Впрочем, не только экономии ради можно задуматься о покупке GTE.

Не погорячились ли немцы с именем?

Несмотря на название, не стоит воспринимать GTE как GTI или хотя бы GTD (GTI с мощным дизелем) – для этого есть, собственно, сами GTI и GTD. В нашем случае «подогретость» выступает бонусом к гибридности, а не наоборот. Первична именно способность машины ездить на электротяге, а спортивный характер — приятное и выверенное с имиджевой точки зрения дополнение к ней. Но он есть!

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 7
Обязаны ли Вы в данной ситуации подать сигнал правого поворота?
Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств.
Да.
Нет.
Ответить