Герой-чужестранец. Какая участь ждет Suzuki SX4 в России?

Чувствую себя главным героем рекламного ролика, который крутят по телевизору тысячу раз в день. Ну просто звезда национального масштаба! Или, может, завтра выборы президента, а я – главный кандидат? Все проще. Я за рулем обновленного Suzuki SX4 на улицах Будапешта.

Странно? Не очень. Неподалеку уже четверть века собирают много моделей Suzuki для разных рынков, в том числе российского. Последний выходец – как раз рестайлинговый SX4, только-только вставший на конвейер. Поэтому в столице Венгрии кроссовер сейчас буквально везде. Местная гордость и знаменитость. Вживую его здесь толком не видели, зато яркие картинки не заметить невозможно. Они на рекламных щитах, плакатах, остановках, заборах. В общем, на всем, где можно разместить фото машины и написать труднопроизносимый рекламный слоган на венгерском. Кажется, там что-то про удовольствие на любом покрытии. Или про семейный отдых за городом… И как они на этом языке разговаривают?

В общем, я устроил SX4 полноценный тест на его родине и в ближайших странах прямо в дни выхода на российский рынок. И взял не какой-нибудь турбодизель с механикой (мечта нормального человека, то есть европейца), а наш вариант – 1,4-литровый бензиновый мотор с автоматом. Что ждет национального героя Венгрии в России?  

Без эмоций

Пусть вас не смущает приставка S-Cross на пятой двери «европейца». В Россию SX4 пришел без всяких лишних слов в названии, хотя это одинаковые автомобили.

И для нас в нем нет ничего геройского. Хотя, надо признать, выглядит кроссовер теперь "эпичнее". В Suzuki за словом "рестайлинг" скрыли не банальную "подтяжку лица", а настоящую пластическую операцию. В передней части сверху вниз – от капота до бампера – все новое. По "глазам" и то не сразу признаешь старого знакомого. Обновленный SX4 смотрит на мир светодиодными фарами с дневными ходовыми огнями и сзади тоже отличается LED-фонарями. К счастью, после серьезного вмешательства дизайнеров у миниатюрного кроссовера, как и всех моделей Suzuki, остался свой хорошо узнаваемый стиль.

Как часто бывает, истинных героев в серой и угрюмой толпе не отличить. Наш венгерский властелин рекламных щитов внутри скучен. Водителю не на что обратить внимание. Ну нет у салона ярко выраженной странности, на которую можно было бы спустить всех собак. И, наоборот, того самого гениального штришка, чтоб восхищаться полтекста. Но без эмоций и бог с ним – работает все как надо и размещено на месте.

На заднем диване места немного, что было очевидно. Из удобств - центральный подлокотник и регулировка спинок

Обязательно отмечу развлекательную систему с семидюймовым сенсорным экраном, знакомую по "Витаре". Хороший пример простой, но удобной мультимедийки. К незамысловатому меню привыкаешь с первой поездки. Отклики стремительнее, чем на моем современном смартфоне. Благодаря быстрой реакции на манипуляции с пальцами двигать и масштабировать карту – одно удовольствие. Поиск точек и старт ведения происходит за минимальное число движений. В итоге я в какой-то момент длительного вояжа просто перестал пользоваться известными оффлайн-картами с навигацией на телефоне. Что происходит очень редко.

 

К тому же все русифицировано. Венгерским журналистам я оставил сюрприз – перешел на родной текст в меню методом тыка. Правда, мне все равно пришлось осваивать местный язык. Большинство населенных пунктов в стране – например, Hódmezővásárhely или Sátoraljaújhely - "забить" по-русски не получается.  Даже в виде "Рыночная площадь на бобровом поле". Так что разбирался, в каком месте O, Ó, Ö или вообще Ő.

Ну это так, локальные особенности теста. В России владельцам SX4 мультимедийка должна прийтись по вкусу. Не понравится только, что экран быстро становится похож на полотно импрессиониста, написанное пальцами.

Багажник объемом 430 литров для перевозки крупногабаритных грузов не подходит

Крепкий союз

Это задорное мелодичное урчание я узнаю из тысячи других моторных симфоний. Как приятно, когда маленькие компании выдают настолько удачные собственные разработки. Новый турбодвигатель Boosterjet объемом 1,4 литра в сочетании с надежным шестиступенчатым автоматом Aisin мне прекрасно знаком по Vitara S. И на SX4 парочка тоже пришлась к месту.

Ровная, всегда достаточная тяга и классный звук! За счет регулировки давления наддува яма при резком разгоне практически отсутствует. Недостаток 140 "лошадей" может сказаться только на автобанах, когда и 120 км/ч – маловато. Поэтому, приблизившись к Юлийским Альпам Словении, я почти по-суворовски бросил "туда!" и свернул с автострады на полутораполосный серпантин.

Сразу перехожу в режим "спорт", потому что в обычном состоянии автомат заставляет экономить, а здесь нужно поддерживать ритм. И почти сразу беру управление в свои руки подрулевыми лепестками. Иначе коробка все равно не успевает за столь резвыми разгонами и торможениями.

Кажется, я начинаю выписывать автомобилем на асфальте название "Suzuki SX4 S-Cross". Причем выводя буквы S с особенным тщанием. Альпийская дорога чем дальше, тем веселее. И, конечно же, выше. 1380, 1460, 1570 – цифры на указателях высоты над уровнем моря растут неприлично быстро. Вроде и мчу как ветер, но эмоции так не зашкаливают. Они остались по-прежнему в низине. Полноприводный SX4 с системой Allgrip не про отжиг и азарт, а про уверенность и спокойствие. Строить из себя героя не позволяет, крепко держа даже отъявленного хулигана на траектории. Поди попробуй войти в вираж с визгом шин! И правильно. Когда твоя прыть уже заставляет итальянских и австрийских пенсионеров прижиматься к скалам, SX4 все еще контролирует ситуацию. В этом и заключается его героизм.  

С подвеской инженеры ничего не стали делать, поэтому плавность хода для наших версий «отрегулировали» просто другими шинами с диаметром не 17, а 16 дюймов

Съехать к горным рекам по камням, кстати, не проблема. На стремительное течение ледяной воды ведь можно смотреть вечно, как на огонь, не правда ли? Упускать возможность насладиться изумительной природой не хочется. Если что, SX4 выкарабкается обратно на нормальную дорогу, заблокировав межосевой дифференциал.

После подъема – почти два километра сумасшедшего склона. Десятки километров вниз "по-боевому" чуть не поджарили колодки, но торможу я по-прежнему уверенно, вовремя и к нужному месту. SX4 для буйного водителя как старший брат – цепко ухватит за шкирку и целым приведет домой.

В смешанном цикле с учетом жестких серпантинов и ровных автобанов потребление топлива не выходит за рамки 10 литров

Конечно, он никакой не герой, а просто хороший автомобиль. Правильный, технически сбалансированный, удобный. В России их было бы очень много, если бы не цена. Моя скомпонованная по высшему разряду версия стоит у нас в районе 1,6 млн рублей. Хотя в Венгрии покупка национального достояния обходится не намного дешевле – в переводе с форинтов около 1,3 млн рублей.  Так себе, конечно, утешение.

 

Алексей Дмитриев,

фото Дениса Свешникова

Будапешт – Москва

Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 3
Этот дорожный знак указывает:
Направление движения к аварийному выходу и расстояние до него.
Расстояние до конца тоннеля.
Расстояние до места аварийной остановки.
Ответить