Тест-драйвы

Garmin-Asus A10 выручит в «пробке» и в большом путешествии

16 декабря 2010
≈ 19 минут
78 просмотров

Доверять мне, человеку с шилом в одном месте, живущему где-то в дороге, совершенно не следящему за развитием современных гаджетов тест городской «игрушки» Garmin-Asus A10 – это авантюра. Ну что хорошего может сказать об этой глянцевой и нежной мыльнице, человек, который в качестве компьютера использует пуленепробиваемый Panasonic CF-19, идеалом телефона считает давно снятый с производства, но при этом «вечный» слайдер Nokia 6500, а ориентируется в пространстве с помощью профессионального прибора Garmin GPSMAP 276, тоже, кстати, уже не выпускающегося.

При этом, я по-прежнему считаю, что автомобиль должен быть непременно архаичным внедорожником, у него обязана наличествовать рама и неразрезные мосты, а комфорт, шумоизоляция и качество музыки имеют предпоследнее значение в списке приоритетов, сразу после креплений Isofix. А главное, я трезво понимаю, что в столь компактном корпусе нельзя поместить три одинаково эффективных прибора: телефон, навигатор и фотоаппарат. А потому, если мне важно иметь каждый из них с исключительными свойствами, то лучше на те 16000 рублей, в которые оценивается новый смартфон, приобрести отдельно хороший телефон, приличный фотоаппарат, и простой но более удобный навигатор… Надо ли после этого объяснять, что я и Garmin-Asus A10 – вещи совершенно не совместимые по своей сути. Однако, попробовать можно, все-таки мир не стоит на месте, и надо быть в курсе новых веяний, чтобы самому не устареть и не стать инопланетянином, гостем из средневековья в современном обществе.

Маленькая ремарка. Я хоть и консервативен до мозга костей, но в городских условиях частенько использую нетбук Asus серии EEE и простейший навигатор Garmin nuvi 205 по причине их дружественности и компактности. Именно с этим и был связан интерес к «комбайну» Garmin-Asus A10, ведь продукцией обоих брендов я пользуюсь уже не первый год, и, кто знает, может что-то упускаю в жизни, идя на поводу у лени и нежелая осваивать сложную современную технику. И вот, волшебная коробочка в руках, начинаются приключения. Сперва нужно снять блокировку экрана… Без обращения к инструкции не обошлось. Да-да, смейтесь владельцы iPhone и иже с ним, есть еще дремучие люди, которые на кнопки нажимают, а не листают их пальцем по экрану. В лифте же вы не нажимаете кнопки вдоль плоскости стены…Вот и для меня это было не очевидно.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e66b8aca2d1c86a993b830670ae9b1bb
Фото: Алексей Мочалов.

В общем, первый бой выигран, с A10 наметилась сдержанная дружба, но пока ему была отведена роль запасного телефона, использовать его как основной мой костный мозг на первых порах отказывался. Основная причина – сложность написания sms когда ты за рулем. Да-да, вы не одиноки в этой вредной, но не запрещенной ПДД привычке.

Испытание навигационных возможностей Garmin-Asus я начал с гиперцели, которая не была предусмотрена условиями теста. Инициатива, конечно, наказуема, но не здесь и не сейчас, а значит, может и пронесет. Задача – проехать лесами на Land Rover Defender из Рязани в Казань. В помощь А10 взят старый-добрый 276-й Garmin и простейший Explay PN-355 c картографией Навител.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9b15256f5fa0bbb0964d4231e6597805
Фото: Алексей Мочалов.

У аппарата немного более сложное меню навигации чем у «просто» навигаторов nuvi, но если вы уже имели опыт общения с последними, то введение, скажем, адреса, затруднений у вас не вызовет. Но тонкости есть. Например, если вводить цель назначения в поле поиска названия местоположения, то результат будет плачевен – Asus отказывается находить что либо. Правильный же и безотказный алгоритм поиска – через кнопку Обзор мест/Адрес. Здесь кроется еще одна сложность: на отечественных неровных дорогах чтобы ввести слово во время движения нужно изрядно попотеть и надолго отвлечься от дороги. Причина кроется в очень мелких буквах и не самом хорошо настроенном экране тачскрин. Меня можно заподозрить в предвзятости, но у nuvi этот процесс отлажен четче.

А дальше – начались приятные сюрпризы. Удивительно, но факт, в рязанской Елатьме Аsus растерялся меньше всех, он единственный из трех навигаторов безошибочно нашел паром и проложил путь лесами. Правда, периодически передумывал и предлагал одуматься и вернуться назад, но это уже мелочи.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8f19433fa339317cd4a7d79557a0bd58
Фото: Алексей Мочалов.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a29f080370e9a64c6f936ee0567bbdd4
Режим "3D". Фото: Алексей Мочалов.

Доверие к навигационным способностям Garmin-Asus A10 крепло с каждым днем путешествия, и, вернувшись в Москву, я продолжил использовать его в качестве навигатора по городу. «Водит» он прекрасно, детализация безупречная, включая дворовые дорожки, а в трёхмерном режиме город воспринимается куда лучше, чем в обычном, двухмерном. Ну и, конечно же, большим помощником в городе является поддерживаемый сервис Яндекс.Пробки. Карта при этом немного теряет в наглядности, но знание – сила, неоднократно удавалось окольными путями объезжать дорожные заторы и сэкономить на этом ни один час своего рабочего времени.

http://img.autorambler.ru/images/journal/6f5d8fede8dcee7aa73797e3c46b20c4
Фото: Алексей Мочалов.
http://img.autorambler.ru/images/journal/108e7d6012e34d6cd21ef754bdba30ff
Фото: Алексей Мочалов.

Полагаться только на навигатор в поездках по городу я, все же, не советовал. Бывает и такое, что предлагаемый маршрут очевидно не оптимален, или ему не хватает знаний правил проезда перекрестка, направлению движения по односторонним улицам. Скажем, штатная навигация нового Nissan Patrol «водит» по Москве более безошибочно, но информации о пробках она не ведает. Так что Garmin-Asus A10 – это отличная «шпаргалка» для знающего человека, которая всегда с собой.

Через несколько дней постоянного городского использования Garmin-Asus я поймал себя на том, что все чаще использую его в качестве телефона. И причина неожиданна: я впервые в жизни забыл что такое разряженный телефон, а разговариваю я очень много. Во время работы в роли навигатора, он заодно и заряжается через специальный держатель, идущий в комплекте с телефоном. Таким образом, достаточно доехать до работы или на встречу, и телефон автоматически будет заряжен. От обычной сети я его не подпитывал за месяц ни разу! Но и привычки пришлось менять, ведь раньше простенький навигатор у меня висел на стекле круглосуточно, так как вещь практически неликвидная и никому ненужная, а представительный смартфон может стать быстрой и легкой добычей если вы, не дай Бог, его забудете снять с лобового стекла даже на минуту…

http://img.autorambler.ru/images/journal/2d4e5598e773ed4d0a7c97f7727ce752
Фото: Алексей Мочалов.

Разыскивая без машины очередной адрес на севере Москвы, я вдруг поймал себя на мысли, что уже в какой-то степени завишу от Garmin-Asus, и постоянно обращаюсь к нему за подсказкой.
В «пешеходной» жизни, когда ездишь на метро, и у тебя с собой минимум вещей – смартфон с навигацией буквально панацея от необходимости спрашивать у старушек на остановках где же находится дом 136 строение 4, который как сквозь землю провалился… Автомобильный навигатор с собой таскать не станешь, да и выглядишь с ним на тротуаре как сбежавший из цирка клоун, а тут – телефон как телефон. А главное, все придирки к чувствительности экрана, размеру букв и удобству набора sms уходят на второй план, ведь тебя не трясет на кочках, и аппарат держишь в руке, а не пытаешься попасть в него пальцем, когда тот висит на держателе.
Вывод напрашивается сам по себе. Смартфон Garmin-Asus A10 – отличный выбор для повседневного использования, когда не знаешь куда тебя занесет, будешь ли ты на машине или пешком, в Москве, Екатеринбурге, или Барселоне. К тому же, его отличает весьма умеренный ценник для подобного класса аппаратов и очень солидный внешний вид. Да и качество изготовления и подгонки деталей выше всяких похвал, его приятно держать в руках и не стыдно положить на стол на деловой встрече. Отличный комбайн для делового человека.

Текст: Алексей Мочалов
Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 7
Согнутая в локте рука водителя автомобиля является сигналом, информирующим Вас:
О его намерении продолжить движение прямо.
О его намерении повернуть направо.
О его намерении остановиться, чтобы уступить дорогу мотоциклисту.
Ответить