Тест-драйвы

Французская дуэль

18 июля 2012
≈ 9 минут
34 просмотра

Что выгоднее – дизель или гибрид? Можно ли найти разумный компромисс между скоростью, заботой об экологии и экономичностью? «Мотор» решил сравнить достоинства гибрида и дизеля на примере Peugeot 3008 и отправился на его родину – во французский Эльзас.

Первым в драку за звание самого «чистого» автомобиля полез Toyota Prius. «Я самый экономичный! Благодаря электромотору у меня невысокий расход топлива и меня любят повернутые на экологии знаменитости!» – примерно так позиционировал себя японский гибрид. Но и у дизельных машин было немало приверженцев.

Дизель потребляет совсем немного топлива, ему не нужны дорогие и тяжелые аккумуляторы. Этой логикой руководствовались, например, в Volkswagen, выпуская спецверсии Polo с трехцилиндровым дизелем, который расходовал чуть больше трех литров на сотню. Однако жесткие экологические нормы постепенно усложнили жизнь «тракторным» моторам: трудно достичь хорошей динамики и не иметь при этом вредных выбросов. Когда стало модно создавать экологичные машины, о дизеле на время подзабыли, и многие европейские производители занялись бензиновыми гибридами. Почему бензиновыми? Долго не могли решить задачу плавного запуска и остановки дизельных двигателей – были проблемы и с вибрациями, и с ресурсом стартера. Поэтому предпочтение отдавали бензиновым гибридам.

Но кому, как не одному из крупнейших производителей дизелей в Европе, компании Peugeot, было взяться за создание дизель-электрического гибрида. Взялись, сделали и уже почти год продают первый в мире массовый автомобиль с гибридной установкой на тяжелом топливе – Peugeot 3008.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/00/73352/62e61fed469b0aaf3eea6675f90e1998fb378cc8.jpeg

Гибридную версию 3008-го легко опознать по новой радиаторной решетке с горизонтальными полосами, а также по паре хромированных шильдиков по бокам и небольшому спойлеру на пятой двери. Гибрид во многом унифицирован с обычной дизельной машиной – у него, например, тот же двухлитровый дизель мощностью 163 лошадиные силы. А главные отличия – в трансмиссии и задней подвеске, которая у гибрида сделана независимой. Коробки передач тоже разные: на гибриде роботизированная, а на дизеле – гидромеханический автомат. Наконец, гибрид может похвастать полным приводом, который реализован с помощью дополнительного электромотора, приводящего в движение задние колеса, а дизель остался исключительно переднеприводным.

В салоне все различия между версиями сводятся к разным селекторам коробок передач, плюс, у экологически чистого 3008-го есть шайба выбора режимов работы гибридной установки: Auto, Sport, ZEV и 4WD, а вместо тахометра на приборной панели разместился силометр. Он показывает отдачу силовой установки (в процентах от максимальной), демонстрирует уровень зарядки аккумулятора и сообщает, когда автомобиль готов к движению исключительно на электричестве.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/00/73353/eed5f5ef541e5c4f9fe89d5283d60012d76766ea.jpeg

Путь от парижской штаб-квартиры Peugeot до завода в Сошо (Эльзас) – конечной точки нашего путешествия – около 600 километров. Кто кого? Дуэль на трассе гибрид проиграл. Правда, были смягчающие обстоятельства: часть маршрута мой коллега, испытывая судьбу, валил на все деньги. То есть, ехал заметно быстрее разрешенных 130 километров в час.

Штрафы пока не пришли, но ощутимо превысив скорость на автостраде, он превратил все эколологичные разработки Peugeot... в лишний вес. Три четверти бака сгорели раньше, чем мы проехали половину маршрута.

Дошло до того, что на последнем отрезке пути пришлось перейти в режим строгой экономии – прогнозируемый компьютером запас хода был явно меньше оставшегося участка.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 9
Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте?
Водитель легкового автомобиля.
Водитель автобуса.
Ответить