Тест-драйвы

Форма одежды гражданская: тест-драйв Nissan Patrol Y62

25 февраля, 10:03
≈ 10 минут
549 просмотров

Nissan Patrol можно смело назвать главным неудачником сегмента больших дорогих внедорожников. Великолепный автомобиль, но продается буквально поштучно — все бывшие фанаты разбрелись по конкурентам, а новых покупателей не появилось. Мы попытались понять, почему.

Сын «Хромого успеха»

65 лет назад, в далеком 1951 году, начал свой путь один из самых именитых и легендарных внедорожников мира, Nissan Patrol. Согласитесь, такая дата — отличный повод вспомнить его жизненный путь и познакомиться с ним поближе. Потому что, несмотря на почтенный возраст, юбиляр не собирается на покой.

Чтобы в полной мере оценить путь, который проделал Nissan Patrol, нам нужно вернуться в 1950 год. Пять лет назад закончилась Советско-Японская война, в которой Япония потерпела жестокое поражение. Страна только-только начала восстанавливаться после сокрушительного нокаута, но все еще фактически находится под внешним управлением, и любая из японских компаний считает счастьем получить заказ от властей или американской оккупационной администрации.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1083fb8ad1aa9b1c6b8b0b4700c63adb

Немудрено, что Сидзита Мураяма, трудившийся на посту советника президента фирмы Datsun, был просто на седьмом небе, когда ему удалось правдами и неправдами пробить для компании госзаказ на создание полноприводных автомобилей для полиции, лесных и коммунальных служб. Своему прозвищу «Хромой успех» отставной артиллерист был обязан американцам: первую часть ему обеспечил осколок снаряда, раздробивший коленную чашечку, а вторую — большой заказ на ремонт внедорожников Willys MB и Ford GPW.

Хромота не помешала ему наладить тесные связи с оккупационными властями и понять, куда дует ветер. А дул он в сторону ремилитаризации страны: напуганные революционными штормами в Китае и Корее, американские власти всерьез решили обойти конституцию 1947 года, запрещающую Японии иметь свою армию и флот, и создать некие силовые структуры.

Что и было сделано: в 1950 году был создан 75-тысячный «Резервный полицейский корпус», через два года году его преобразовали в «Корпус безопасности» и довели численность до 110 тысяч человек, а в 1954 году корпус превратился в Силы самообороны Японии. Ну а где вооруженные силы, там и большие заказы, в том числе и на армейские автомобили... Так в 1951 году родился внедорожник под заводским индексом 4W60, от которого и ведет свою родословную наш юбиляр.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7f9c001d71f7c744d70731ebcbc66cd9

Это был классический утилитарный автомобиль: с предельно простым кузовом, внешне похожим на Willys Jeep, подключаемым передним мостом и рессорной подвеской. И сразу заявил о себе как о самом мощном легком внедорожнике в мире: команда Мураямы использовала мосты, трансмиссию и рядный 95-сильный шестицилиндровый двигатель объемом 3,7 литра от полуторатонных грузовичков, которые уже стояли на конвейере Datsun.

Какое-то количество таких машин заказала полиция, какое-то — лесная охрана, но когда дело дошло до крупного заказа для создающихся Сил самообороны, японские военные предпочли предложенную Mitsubishi лицензионную копию Jeep. Вторым проигравшим оказалась компания Toyota со своей моделью BJ. Впоследствии ей суждено было стать основателем линии Land Cruiser, которая на протяжении десятилетий выступала главным соперником Nissan Patrol всех поколений... Но вернемся в пятидесятые.

В мире и на войне

Неудача не обескуражила руководство компании. Автомобиль развивался, появлялись все новые модификации. В 1956 году машина получила новый 105-сильный двигатель серии N, а затем в серию пошли и версии с цельнометаллическим кузовом типа «универсал» и удлиненной базой.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4fd264087ba131381c8b8a8632c6272e

Прорыв произошел в 1960-м, когда автомобиль серьезно перелицевали, оснастили 125-сильной рядной шестеркой Nissan P, добавили в раздаточную коробку пониженную ступень (до того ее не было), а КПП снабдили синхронизаторами. Вот в таком виде можно было уже и попытаться выйти на зарубежные рынки.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 1
Какие транспортные средства по Правилам относятся к маршрутным транспортным средствам?
Автобусы, троллейбусы и трамваи, предназначенные для перевозки людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Все автобусы.
Любые транспортные средства, перевозящие пассажиров.
Ответить