Тест-драйвы

Ford Kuga. Миссия выполнима

19 июня 2008
≈ 21 минута
41 просмотр

Не скрою, на встречу с Ford Kuga ехал с особым интересом. С одной стороны, Ford Motor Co. с момента внезапного исчезновения с нашего рынка среднеразмерного Maverick как-то не удосужилась побаловать потребителя компактным полноприводным автомобилем (кстати, не стоит думать, что Kuga преемник Maverick — в его роли позже у нас должен выступить «американский» Escape). С другой, масса заинтересованных лиц заочно прочили Кугу конкурентом Nissan Qashqai, фактически поработившему (судя по очередям) рынок компактных кроссоверов. К тому же появление нового игрока в стане автомобилей повышенной универсальности и относительной доступности интересно само по себе.

Сногсшибательных сюрпризов при стоимости базовой комплектации 880 000 руб. «живой» Ford Kuga не преподнес — до «убийственно низкой» цены «Кашкая» ему далеко. Однако, как выяснилось, фордовцы и не гнались за ниссановским вундеркиндом, а ориентировались на более пышнотелые паркетные авторитеты, в частности, на Toyota RAV4. И для того, чтобы изрядно попортить крови конкурентам, у Kuga припасено немало козырей.

К примеру, новобранец весьма привлекателен. Допускаю, что кто-то начнет возражать против данного посыла, апеллируя к индивидуальности вкусов, но уверен, большинство отдадут должное яркому кинетическому дизайну Kuga, особенно — выразительному «корпоративному лицу» кроссовера, «хрустальные глаза» головной оптики которого полны автомобильного модерна и стиля. Облик машины, сотворенной по мотивам концепта iosisX, представленного в Париже в 2006‑м, стремителен и напорист. Пожалуй, лишь намек на грузность профиля, обусловленный, скорее всего, стремлением создателей увеличить объем кузова, добавляет толику дисбаланса к гармонии портрета. Однако говорить о бегемотоподобной тяжеловесности, свойственной некоторым из оппозиционеров, здесь попросту неуместно.

Навскидку не скажешь, но Kuga перерос свой проектный ориентир из Страны восходящего солнца по всем размерам. Неудивительно, что в салоне автомобиля клаустрофобия не грозит даже очень тучным персонажам. А ваш покорный слуга, располагая ростом под метр девяносто, смог комфортно устроиться и «за собой», мысленно оставаясь на переднем кресле. И «перед собой» тоже. Причем ресурс диапазона регулировок сиденья не был исчерпан полностью. Конечно, пространство в Kuga не безгранично, и как ни крути, а третий на галерке, если он не ребенок или не худосочный пассажир, будет все-таки лишним. Аналогичная история с багажником. Емкость вещевого отсека не вызывает недовольства ни в обычном, ни, особенно, в грузовом (когда сложенный второй ряд сидений образует внушительный ангар с ровным полом) вариантах. Но, простите, где же запаска? Ее заменяет ремкомплект с клеящей жидкостью для закачки внутрь поврежденного колеса. К слову, поставляемые в Россию машины планируется оснащать докаткой, что, конечно, лучше, но тоже не оптимум для нашей действительности. Зато Kuga экипирован удобной пятой дверью, которая открывается и полностью, и частично. Причем при открывании верхнего ее сегмента, скажем, для загрузки продуктов, образуется лишь необходимый для данной операции узкий проем. Чтобы расширить зону доступа, достаточно одного нажатия пальцем, и маскирующая поклажу шторка скручивается вглубь багажника. Эргономика салона, будь то архитектура сидений или компоновка органов управления, представляется вполне осмысленной и не вызывает раздражения, пожалуй, ни в чем. Кнопки и ручки на месте, приборы читаются, отсеков для мелочовки хватает — чего же боле? Кстати, упомянутый ремкомплект для колес спрятан в контейнер под ногами левого заднего пассажира. А аптечка расположена симметрично справа.

Качество отделочных материалов соответствует канонам цивилизованного общества, благодаря чему жилая зона кроссовера выглядит вполне аккуратно. Комплектаций для Kuga предусмотрено две. Даже первая, Trend, включающая в себя, к примеру, электропакет, кондиционер, системы антиблокировки тормозов и стабилизации движения, позволяет не чувствовать себя обделенным. Но если хочется большего — легкосплавных дисков, биксенона или раздельного климат-контроля, следует обратиться к богатой комплектации Titanium или к «фаршировке» машины бесчисленными доп. опциями. Среди них, кстати, есть такие любопытные, как прозрачная панорамная крыша или же полноценная 230-вольтовая 150-ваттная розетка для подключения пылесоса, ноутбука и пр.

Некоторые неудобства доставляет процедура открывания капота. Она традиционная фордовская: ключом зажигания за откидывающейся эмблемой. Но при бесконтактном пуске двигателя кнопкой, коей наделен Kuga, ключ выполнен в виде брелока с интегрированным в него жалом. Пользоваться данным устройством не совсем с руки. Плюс к тому дворники, поводки которых, будучи отклоненными совсем на небольшой угол (например, для протирания стекла), упираются в кромку капота. Одна надежда на сервисное положение дворников.

Ford Kuga оснащается 2-литровым турбодизелем мощностью 136 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. В принципе, сочетание — что надо. Мотор, приятно урча, словно сытый медведь, напористо тянет 1600-килограммового «Кугу» при разгоне, на скорости и в условиях бездорожья. Немудрено: 320 Нм максимальной тяги доступны уже при 2000 мин-1. Сидя за рулем, физически ощущаешь неуемный силовой потенциал. А акцентируясь на незначительном расходе топлива, получаешь двойное удовольствие. Однако немного смущает стремительность, с которой раскручиваемый во время активной езды двигатель проскакивает зону рабочих оборотов и на пяти с «копейками» тысячах упирается в ограничитель. Зачастую из-за этого, например во время обгона, приходится некстати переключаться ступенью выше. Впрочем, процессуально делать это в удовольствие: коробка функционирует с прецизионной фордовской четкостью. Руль тоже хорош. В меру острый, в меру податливый, он удобен в руках и может быть откорректирован по усилию через настройки меню борткомпьютера. Ничего плохого, кроме хорошего, нельзя сказать и о шумоизоляции салона, и о подконтрольных системам безопасности тормозах.

Будучи упруго-жесткой и вместе с тем энергоемкой, подвеска недурственно демпфирует колебания кузова на неровностях, но на волнистой дороге в скоростном повороте кроссовер подвержен диагональной раскачке. Возможности подвески позволяют темпераментно двигаться по проселку, хотя на серьезных выбоинах изредка случаются пробои. Kuga не пасует перед относительным бездорожьем. Можно с уверенностью сказать, что система автоматического полного привода, молниеносно реализующая передачу тяги с передней оси к задним колесам (вплоть до 50%) с помощью электронно управляемой муфты Haldex, позволит добраться до заснеженной дачи, проползти по раскисшей грунтовке в любимый лес, выехать на песчаный берег озера для рыбалки. Немного смущает 188‑сантиметровый клиренс. Впрочем, дорожного просвета вполне достаточно для преодоления большинства «катаклизмов». В том числе водных преград, когда радует высоко расположенный воздухозабор движка, допускающий движение по броду глубиной до 45 см.

В общем и целом Ford Kuga внушает оптимизм. Он, как говорят, сгодится и вашим и нашим. Красивый, удобный, динамичный, универсальный. Только вот вопрос: кому автомобиль предназначен конкретно? Вероятно, в первую очередь машина в данной комплектации придется по вкусу искателю загородных приключений. Гламурные дамы и ценящие комфорт индивидуумы наверняка заголосят об автоматической коробке. Но узнав, что она, как и бензиновый двигатель, будут доступны для Kuga позже, многие из них, скорее всего, «клюнут» на притягательную новинку сейчас. Как бы то ни было, не приходится сомневаться в том, что миссия по завоеванию сердец потребителей двойным агентом «Кугой» будет выполнена.

Нюансы

Ford Kuga — первый компактный кроссовер Ford of Europe. В качестве основы использованы популярные фордовские модели Focus и C-MAX. Машина имеет пластиковые передние крылья, уменьшающие массу автомобиля и ущерб при дорожно-транспортных происшествиях. Фордовский кроссовер производится исключительно в Германии.

Вождение

Kuga уверенно разгоняется, хорошо рулится и эффективно тормозит. Крены в поворотах умеренные.

Салон

Салон просторен, удобен, хорошо оснащен. Любопытные дополнительные опции — розетка 230 B и стеклянная крыша.

Комфорт

Автомобиль вполне комфортен. Особенно стоит отметить хорошие вибро- и шумоизоляцию.

Безопасность

Ford Kuga снабжен полным пакетом систем активной и пассивной безопасности.

Цена

Цена автомобиля на уровне стоимости большинства конкурирующих кроссоверов.

Достоинства и недостатки

Плюс: Стильный дизайн, просторный салон, низкий расход топлива. Минус: Неудобное открывание капота, «короткие» передачи, относительно высокая цена.

Наше мнение

Ford Kuga — яркий по дизайну, удобный, хорошо оснащенный кроссовер с продуманной эргономикой салона и привлекательными дорожными и внедорожными качествами. несомненно, этот автомобиль найдет массу своих поклонников. Немного смущает относительно высокая стартовая цена в 880 000 рублей.

Текст: Игорь Кузнецов © 5 колесо.

Источник: Журнал "5 Колесо"
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
37 комментариев
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 17
На каком рисунке изображен автомобиль, водитель которого не нарушает правил перевозки грузов?
Только на Б.
Только на А.
На обоих.
Ответить