Тест-драйвы

Ford Fiesta 1.6, Mazda2 1.5, Peugeot 207 1.6: женский driver’s car

9 сентября 2008
≈ 22 минуты
88 просмотров

Причём даже не о Fiesta ST, 2 MPS (по слухам, такая появится в будущем году) и 207 RC. Какое же отношение три женских автомобиля имеют к «драйву»? Неужто для девушек потихоньку выпускают гоночные болиды? Нет, конечно. Но городские хэтчбеки имеют все необходимые задатки хороших спортивных автомобилей. Во имя снижения цены они не перегружены кучей дополнительного оборудования. У них небольшие габариты - для лёгкой парковки. И для езды по городу их делают юркими и манёвренными. В итоге получается практически то, что надо для «драйва» - лёгкий, компактный, подвижный «хэтч».

А почему тогда именно Ford, Mazda и Peugeot? Ведь хэтчбеков B-класса сейчас полным-полно. Это так, но три вышеупомянутых автомобиля, по нашему мнению, - самые достойные претенденты на звание «женский driver's car». Мы выбрали модели с примерно равными по силам моторами и постарались не обращать внимания на тип коробки передач и не считать количество дверей.

Кстати, мы не склонны делить машины на «мужские» и «женские», но сейчас разрушать стереотипы не пытаемся. Просто будем считать, что мужчинам ничто не мешает ездить на женских машинах, а женщинам - на мужских.

Нынешнее поколение Fiesta скоро снимают с конвейера, но её шасси до сих пор может считаться образцовым. Инженеры Ford при желании могут настроить управляемость даже минивэна (вспомните S-Max), что уж говорить о компактном хэтчбеке... Fiesta всегда отличалась первоклассным поведением на дороге.

http://img.autorambler.ru/images/journal/174b711ea287b42198b9bf04f646b953
Ford Fiesta, Peugeot 207, Mazda 2. Фото Романа Мартынова с сайта autoweek.ru.
Mazda2, наоборот, не так давно появилась на нашем рынке. Но уже успела заслужить симпатии за свежий дизайн и активный характер. К слову, раньше «двушки» строились на базе всё той же Fiesta. Однако если очередное поколение Ford только ожидается, то Mazda предлагает новую платформу уже сейчас.

207-й появился на свет красивым и радостным. Но на ходу понимаешь, что милая внешность - не единственное его достоинство. Зимой, в «скользких» условиях, управляться с Peugeot было очень приятно. Лето - ещё более привлекательная возможность раскрыть имеющийся потенциал. Конечно, выбирая машины для такого теста, на французов можно попенять - они уже не те кудесники настройки шасси, что были ранее. Но не будем зря ворчать, потому как управляемость у 207-го хороша.

http://img.autorambler.ru/images/journal/2797101456f3519ddedd093cd91cb471
Ford Fiesta, Peugeot 207, Mazda 2. Фото Романа Мартынова с сайта autoweek.ru.
Оценивая эти автомобили, приходишь вот к каким выводам. Борясь за комфорт, мощность и скорость, производители больших и дорогих машин представляют всё новые и новые достижения. А ты поражаешься. Сначала - цифрам технических характеристик: ах, какой объём, какая мощность, какая скорость и разгон! Потом - ощущениям за рулём: ух ты, как круто едет мой «навороченный» автомобиль! А затем, в один прекрасный момент, тебя оставляет позади какой-то там дешёвый хэтчбек...

http://img.autorambler.ru/images/journal/0420f5e08fb6cc1ad6c4179540cd13e7
Ford Fiesta. Фото Романа Мартынова с сайта autoweek.ru.
http://img.autorambler.ru/images/journal/5543a209b06e230fa5683fa8cb7ef33b
Ford Fiesta. Фото Романа Мартынова с сайта autoweek.ru.
Казалось бы, чего можно ожидать от 1,6-литрового двигателя Fiesta, да ещё и работающего в паре со старым четырёхступенчатым гидравлическим «автоматом»? Но когда Ford начинает звучать как пылесос, а благодаря «старательной» коробке делает он это при каждой попытке ускориться, соседние автомобили очень часто остаются позади. Те же, кому удалось «расправиться» со скромным хэтчбеком, приходят в изумление. Оценив шильдики их автомобилей, понимаешь, почему. Как так: под капотом, считай, по два-три мотора Fiesta, а «ничтожный городской автомобиль» вырывается вперёд?!

http://img.autorambler.ru/images/journal/383e981d053e3504fcdd81b42587eb6b
Peugeot 207. Фото Романа Мартынова с сайта autoweek.ru.
http://img.autorambler.ru/images/journal/aed02597fe847b4a929ddf1eeb1e5a88
Peugeot 207. Фото Романа Мартынова с сайта autoweek.ru.
Peugeot с современным, разработанным на пару с компанией BMW 1,6-литровым двигателем мощнее и, по идее, быстрее «Форда». Но, во-первых, «совместный» мотор получился настолько же экономичным, экологичным и технологичным, насколько и «бесхарактерным». «Пришпоривать» зимой менее мощный, но более «азартный» 1,4-литровый мотор было куда веселее. А во-вторых, четырёхступенчатые «автоматы» у Peugeot - ещё более устаревшие, чем у Ford. Хорошо ещё, что на 207-й модели коробка работает не самым худшим образом. Но если Fiesta быстро откликается на желание ускориться или умерить ход, то «француз» при изменении ритма движения начинает «задумываться», перемещая механизмы в коробке с задержками. В итоге Peugeot еле поспевает за «Фордом».

http://img.autorambler.ru/images/journal/e4e1b69b659a56a5041a842a7a148d26
Mazda 2. Фото Романа Мартынова с сайта autoweek.ru.
http://img.autorambler.ru/images/journal/92d2dafe622ee718dfd0a127e1076a40
Mazda 2. Фото Романа Мартынова с сайта autoweek.ru.
Двигатель Mazda имеет всего 1,5 литра рабочего объёма. Но оснащённый механической коробкой, он живее и активнее других участников теста. Удачно примостившийся на центральной консоли рычаг всегда находится под рукой и не простаивает без дела. Выкручивание «коротких», в сравнении с 4-ступенчатыми коробками конкурентов, передач сопровождается чёткими переключениями, если вы не будете пытаться «врубать» их слишком быстро. Лишь городская «толкотня» в пробках создает неудобство - на низких оборотах крутящего момента двигателя маловато. «Автомат», конечно, исправит этот недостаток - но с ним значительно теряется озорной характер машинки.

Отрадно, что тип коробки не влияет на управляемость - сделать свой выбор в этой номинации мы можем независимо от предпочтений в оснащении. Однако и здесь не всё оказалось однозначно. Покатавшись за рулём трёх машин, можно признать, что Mazda2 - самая интересная. Быстрые повадки, чёткие реакции на управление тягой... Но при манёврах её не самые лучшие шины «сдаются» раньше конкурентов, а когда коллеги проводили испытания на закрытой территории, «двушка» пару раз успела развернуться на 180 градусов вопреки воле «драйвера».

Peugeot не развернуло ни разу, но радость от вождения была неполной. «Лёгкий» руль информативен настолько, что с 207-м просто сливаешься. Но стоит вам перейти границу скольжений, и автомобиль не разделит вашего азартного настроя. Сухой асфальт и низкопрофильные шины сделали его слишком «линейным» - задние колёса участвуют в управлении гораздо меньше передних.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b09cc8ee038e9b8e767bcf35455e0264
Ford Fiesta, Peugeot 207, Mazda 2. Фото Романа Мартынова с сайта autoweek.ru.
Ford немного уступает Peugeot в единении с водителем. Но точно, легко и быстро исполняет все команды. Ты можешь сесть за руль Fiesta в первый раз и тут же максимально быстро для себя пройти любой «скоростной участок». В случае ошибки автомобиль готов заскользить как передними, так и задними колёсами - но именно это не ограничивает его возможности. С таким поведением становится понятно, почему на неровностях машина едет жёстко. Хотя инженеры Mazda и Peugeot сумели найти более комфортные настройки подвески...

Всё же скажем пару ничего не значащих в этом тесте слов об универсальности машин для прямой целевой аудитории. Несмотря на наличие трёх дверей, сзади удобнее всего в Ford. Но с перевозкой негабаритных грузов лучше справляются Peugeot и Mazda - спинки заднего сидения складываются у всех машин, но чтобы получить ровную площадку, в Fiesta придётся сложить цельную подушку, лишив места задних пассажиров.

Кого же из претендентов признать лучшим? Даже при подсчёте баллов в таблице оценок результаты близки настолько, что изменение одного параметра может поменять расклад сил. Возможно, если бы у нас была «автоматическая» Mazda, трёхдверный Peugeot или пятидверный Ford, итог был бы иным...

http://img.autorambler.ru/images/journal/91a02cd6421527138c99a8538d8c9cb2
Ford Fiesta, Peugeot 207, Mazda 2. Фото Романа Мартынова с сайта autoweek.ru.
Независимо от итогового положения в таблице, хочется отметить Ford. Не самые современные дизайн и отделка выдают его возраст и практически лишают шансов на победу, ведь в плотной борьбе важен каждый балл. Но и нынешняя стоимость Fiesta - вне конкуренции, а на ходу она по-прежнему молода и талантлива. Новое поколение этой успешной модели наверняка может рассчитывать на победу.

С Peugeot общаешься «на одном языке»: его рулевое управление «прозрачно», поведение чётко и предсказуемо, а дружелюбный внешний вид и не по классу качественный салон склоняют на свою сторону. Но, честно говоря, в этот раз 207-й впечатлил нас немного меньше, чем мы ожидали. Peugeot восхищает лишь до определённого предела, после которого его слишком правильное поведение просто приедается.

Так что победу мы отдаём Mazda2. За то, что у неё таких пределов нет. За молодёжный характер, зажигательный настрой и азартный нрав. Одним словом, отличный женский автомобиль для хорошего водителя.

Текст: Василий Заключаев.

Характеристика (весомость) Mazda Peugeot Ford
Динамика (30%) 8 7 7.3
Разгонная (30%) 8 7 7
Тормозная (40%) 8 7 7
Работа КПП/Управление тягой (30%) 8 7 8
Управляемость (20%) 7.9 8.1 8.2
Поведение при штатных режимах (40%) 8 8 8
Уровень предельных возможностей (20%) 7 9 9
Информативность рулевого управления (30%) 8 8 8
Реакции в скольжении (10%) 9 7 8
Комфорт (20%) 7.3 6.9 6.15
Плавность хода (40%) 8 7 6
Акустический комфорт (25%) 7 8 6
Климатическая система (25%) 7 6 7
Аудиосистема (10%) 6 6 5
Эргономика (20%) 7.3 8.5 8.2
Основные органы управления/передние кресла (50%) 7 9 8
Обзорность (30%) 8 8 8
Второстепенные органы управления (20%) 7 8 9
Салон (10%) 7.2 7.5 7.8
Задние места (50%) 7 7 8
Багажник (30%) 7 8 8
Трансформация (20%) 8 8 7
Итоговый результат 7.62 7.55 7.48
Источник: AutoWeek.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 9
Вам необходимо повернуть на примыкающую справа дорогу. Ваши действия?
Не меняя полосы, снизить скорость, затем перестроиться на полосу торможения.
Возможны оба варианта действий.
Не меняя скорости, перестроиться на полосу торможения, снизить скорость, затем приступить к повороту.
Ответить