Тест-драйвы

FAW Jinn: Исполнитель желаний

8 февраля 2007
≈ 14 минут
83 просмотра

Примеры – Chery Tiggo или Amulet. Третий тип, появившийся недавно, – автомобили, претендующие на успех в бизнес-классе: хоть и не престижные, зато нашпигованные по полной программе. А вот Jinn – герой иного рода, не входящий ни в одну из вышеназванных категорий. Ничего подобного в Россию еще не привозили.

Японцы, а также истинные знатоки автомобилей могли бы углядеть на снимках Daihatsu Move 1998-2002 г. Но мы-то знаем, что на фотографиях – китайский FAW Jinn образца 2006-го. Компакт, который обещает исполнить все желания молодой российской семьи. Всего за 246 000 руб.

«Что это еще за диковинка?» – Видимо, эту фразу (разумеется, в разных вариациях) произносили водители и пассажиры встречных авто, увидев на дороге наш экипаж. Ей-богу, даже Hummer вызывал меньше эмоций! И наших людей никак не упрекнешь в неразборчивости: просто Jinn действительно выглядит чудно. Машину с таким профилем в чуть уменьшенном варианте ожидаешь увидеть скорее в магазине игрушек, а не на улице.

Вообще-то, FAW Jinn – незаурядный и симпатичный компакт, со сверкающей решеткой радиатора и выкрашенными в серый цвет бамперами, молдингами, расширителями арок и порогами – всем тем, что отличает его от Move. Daihatsu уже два раза обновил то поколение Move, которое стало донором для «Джинна». А у последнего в 2006 г. нет ни ABS, ни какого-либо рулевого усилителя. Жалко им, что ли?

Ведь китайские шоу-кары, которые дефилируют на местных выставках народного хозяйства, не назовешь технологически отсталыми. Производители из КНР уже освоили производство электромобилей и гибридных технологий – что уж говорить про ГУР или ABS… Не нужно все это маленькому, но гордому «Джинну». Он и так справится!

Jinn сохранил все плюсы своего предшественника: просторный салон, большую площадь остекления, обеспечивающую отличный обзор, короткие свесы и достаточный (160 мм) дорожный просвет. Но приобрел – очевидно, в Китае – массу «детских болезней» вроде отклеивающегося пластика, внушительных зазоров местами или остатков клея на деревянных вставках.

Правда, оговоримся: все это – претензии к отдельно взятому автомобилю, который попал к нам на тест, в буквальном смысле слова, с конвейера, минуя салон дилера. Менеджеры которого берутся вылечить «болячки»: дилеры предоставляют покупателям FAW бесплатную услугу «нулевое ТО». В течение первых 1 200 км клиент может пожаловаться на любые дефекты автомобиля – и проблемы будут решены. Естественно, в пределах разумного: обращения вроде «руль крутится слишком тяжело» или «после 130 км/ч машина не едет» – за дефекты считаться не будут.

От теории переходим к практике. Звучный щелчок – и водительская дверь открыла доступ к самому неудобному посадочному месту. Человеку ростом 180 см здесь было бы в самый раз. В предельно дальнем положении кресла ноги более чем свободно дотягиваются до педалей (хотелось бы отъехать назад еще), а вот руки находятся слишком далеко от руля, лишенного регулировок как по вылету, так и по наклону. А спинка и так стоит почти вертикально: ближе не придвинуть!

Что же касается пространства внутри, то чудес не бывает. Маленький автомобиль поражает высотой салона, но не шириной. Из-за этого, например, непросто использовать ручной тормоз, рукоятка которого расположена слишком близко к сиденью. Видимо, в целях экономии места панель приборов лишена больших циферблатов. Тахометр выполнен в виде «электронной кривой», а спидометр – и вовсе бегающая цифра. Причем бегает она, похоже, чуть быстрее, чем надо: мы только притопили газ на первой передаче, а нам говорят, что мы уже мчим быстрее 30 км/ч!

У рычага КПП большой люфт даже в пазах передач. Кстати, найти эти пазы поначалу непросто: «первая» и «вторая» передачи разместились правее ожидаемого (причем вот сюрприз – отнюдь не друг под другом), а «четвертую» можно легко перепутать со «второй». Но через 15 минут такое расположение стало привычным. Заметим: если знать, куда вести руку с рычагом КПП, передачи включаются очень легко и четко, даже ход у рычага небольшой. Вот только «разболтанность» рукояти так никуда не исчезла...

Педаль сцепления более-менее информативна, акселератора – чувствительна, но находится очень близко к тормозу, а с самим замедлением FAW еще бы надо поработать. Jinn тормозит неохотно, «схватывая» уже почти у самого пола: когда становится максимально трудным точно рассчитать усилие до перехода на юз. Особенно в отсутствие ABS.

Управляется Jinn неплохо: довольно жесткая подвеска не дает кузову раскачиваться и, к тому же, хорошо гасит удары колес о дорожные выбоины. Остроты рулю не хватает, вращать его на земле (из-за отсутствия усилителя) нелегко, но в движении такой проблемы нет.

Jinn может исполнять многие желания, кроме быстрой езды. Разгон до «сотни» у него выходит… с трудом, а максимальная скорость, если верить ТТХ, не превышает 130 км/ч. Охотно верится! Все наши тщетные попытки пришпорить китайского «Джинна» (пусть и увенчавшиеся неудачей) выявили ряд «плюсов». Например, громкость (вернее – бесшумность) работы двигателя. К тому же, FAW обладает весьма умеренным аппетитом. По нашим подсчетам, 1.1-литровый двигатель потребляет около шести литров 92-ого бензина в смешанном цикле!

Так или иначе, название модели, как и самого концерна-изготовителя, вполне заслуженно. «Джинну» известно, как исполнять желания отдельно взятых скромных и неприхотливых, но ему еще нужно многому научиться. Например, качеству подгонки материалов или заботе о комфорте водителя и пассажиров. Если же надо что-то исправить, то у дилеров еще есть 1 200 км…

АВТОМОБИЛЬ НА ТЕСТ ПРЕДОСТАВЛЕН КОМПАНИЕЙ «C-НЕВА», ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ FAW

Текст: Александр Коробченко.

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 9
Вам необходимо повернуть на примыкающую справа дорогу. Ваши действия?
Не меняя полосы, снизить скорость, затем перестроиться на полосу торможения.
Возможны оба варианта действий.
Не меняя скорости, перестроиться на полосу торможения, снизить скорость, затем приступить к повороту.
Ответить