Тест-драйвы

Фантик с зубами

9 августа 2013
≈ 8 минут
36 просмотров

Еще Энцо Феррари говорил, что главное в машине – это мотор. Долгое время ребята из подразделения AMG, видимо, относились к его словам чересчур прямолинейно: многие машины из Аффальтербаха оснащались потрясающими двигателями, но, по сути, умели хорошо ездить лишь по прямой. Но традиция потихоньку ломается: сначала появились трековые машины Black Series, потом отлично сбалансированный C 63 AMG. А теперь черед самого маленького и проворного Mercedes-Benz A 45 AMG, чуть ли не самого заводного в гамме!

Впрочем, мотор в A 45 AMG тоже отнюдь не дохлый. Всего два литра и четыре цилиндра, но зато 360 лошадиных сил. Это, между прочим, рекордный показатель для серийных двигателей. Добиться столь впечатляющей отдачи помог огромный турбонагнетатель twin-scroll: откройте капот и вы увидите, как жирным удавом уползает от него толстая приемная труба. И это еще не все! Мотор оснащен непосредственным впрыском, коваными поршнями и коленвалом, а его сборка производится вручную одним мастером – все в лучших традициях подразделения AMG!

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/97264/3be54d70e27852189e33252b2c08810c9dae80e1.jpeg

А чтобы даже глухой не перепутал A-класс от AMG с бюджетным A 160 CDI, выпускная система сделана соответствующая, с электронно-управляемыми заслонками. При громких настройках режима спорт A 45 слышно даже в самых удаленных частях трассы Bilster Berg, по которой журналистам разрешили прохватить полтора десятка кругов. Голос заряженного хэтчбека просто поражает богатством обертонов!

На холостых и низких оборотах выхлоп басовито и солидно бубнит, словно под капотом не четыре цилиндра, а все восемь.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/97265/0877b7966a7930dd25ca5e8850db5a2fe3ae8483.jpeg

В среднем диапазоне оборотов в звуке мотора появляется грубая злость с отчетливыми металлическими нотками, а на «верхах» двигатель ревет, как раненый зверь. Но самый смачный саундтрек – со всхлипываниями перепускного клапана и сочными отстрелами в глушителе – во время смены передач.

Cемиступенчатый робот AMG Speedshift бережет свою пару сцеплений только при старте с места. Вот почему ускорение на первой передаче кажется не столь стремительным, как ожидаешь от полноприводного 360-сильного хот-хэтча. Но на треке, в спортивном режиме, робот раскрывается во всей своей красе. Переключения точны и почти молниеносны. А в ручном режиме Speedshift становится еще быстрее и, к тому же, позволяет держать стрелку тахометра на ограничителе, без самопроизвольного переключения вверх. Ходы подрулевых лепестков короткие и очень четкие: щелк – вторая, щелк – третья.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/97267/52d3c30b3e212b264a8ec358c7445613ff800f32.jpeg

Разгонная динамика на выходе из поворота впечатляет не меньше: Mercedes-Benz A 45 AMG берет сотню за 4,6 секунды, и это очень, очень быстро. К тому же A-класс стал первым Мерседесом от AMG, оснащенным полным приводом, однако трансмиссия у А-класса кардинально отличается от используемой на остальных Мерседесах – ведь подключаемой здесь является задняя ось, а не передняя.

Многодисковая муфта, заведующая распределением момента между осями, интегрирована в задний дифференциал. При активном торможении с участием АБС муфта полностью размыкается, и момент назад не передается вовсе, чтобы не дестабилизировать автомобиль. А максимальное количество тяги, которое она способна передать на заднюю ось, – 50 процентов. Всего лишь? Но спецы из AMG обещают, что в поворотах A 45 AMG будет очень дерзким.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
21 комментарий
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 16
На каком наименьшем расстоянии до ближайшего рельса Вы должны остановиться?
 20 м.
 15 м.
 10 м.
 5 м.
Ответить