Тест-драйвы

Эй, рыжий!

21 июня 2013
≈ 7 минут
53 просмотра

Эту машину «Ягуар» делал почти тридцать лет. Дважды проект компактного переднемоторного заднеприводного автомобиля закрывали на середине пути, и лишь после того, как Jaguar перешел под крыло индийского концерна Tata, родстер F-Type – наследника легендарного E-Type – запустили в серию. Самый спортивный «Ягуар»? Его создатели даже не сомневаются, что так оно и есть.

На спидометре почти 180. Правая дуга, ровный газ. Апекс, можно ускоряться… Но следующая секунда растягивается, словно в замедленной съемке: пока одна часть мозга отдает правой ноге команду «жми газ», другая вдруг отчетливо понимает, что заднее левое колесо, уже нагруженное тягой, как раз в этот момент наезжает на разделительную разметку.

Левая покрышка срывается в пробуксовку, задняя ось дергается в сторону – но мозг уже отдал команду рукам слегка повернуть руль влево, чтобы компенсировать начавшийся было занос.

Электроника, управляющая активным задним дифференциалом, моментально блокирует муфту, подключая к работе второе заднее колесо, и обе шины, оставив после себя изогнутые черные полосы на асфальте, вцепляются в асфальт мертвой хваткой, выравнивают автомобиль и швыряют его к следующей связке.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/94183/082bad58521885e0fd31f406b949a1cdae06fad7.jpeg

М... Надо признать, это было впечатляюще, но за рулем этой машины – совсем не страшно. Что за машина? Новый Jaguar F-Type. Самый спортивный и самый эмоциональный на данный момент автомобиль британской марки.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/94184/fcc50a2ebd12b18bcb916e237c0c5f27b60c242a.jpeg

F-Type для «Ягуара» – проект с очень сложной судьбой. За последние 30 лет к созданию переднемоторного заднеприводного компактного купе Jaguar приступал дважды – сначала в 1980-м, а затем в конце 90-х, но оба раза работы сворачивались на середине пути. И лишь после очередной смены владельца, когда британской маркой завладела индийская группа Tata, проект получил финансирование и был доведен до конца.

Причем в очень сжатые сроки – с момента показа прототипа C-X16 в 2011 году до начала производства «Ф-Тайпов» в 2013-м прошло немногим больше года!

А ведь F-Type, несмотря на конструктивное сходство шасси, – это не просто укороченная версия Jaguar XK. Это совершенно новый автомобиль – с уникальным, полностью алюминиевым кузовом, который изначально разрабатывался под открытую версию, и собственной линейкой моторов. F-Type одновременно короче и шире старшей модели, заметно крепче (жесткость кузова на кручение у родстера на 10 процентов выше, чем у купе XKR-S) и почти на центнер легче!

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/94186/0e1f1cae6960c3ba68e9403fd3ddb708bd2fe213.jpeg

Кресла в «Ф-Тайпе» установлены на 20 миллиметров ниже, чем в любом другом «Ягуаре», и развесовка по осям у него идеальная – 50:50, для чего в багажник пришлось переносить не только аккумулятор, но и бачок с омывающей жидкостью. По той же причине кабина родстера так сильно смещена назад: мотор максимально сдвинут вглубь колесной базы, а водитель сидит почти у задней оси.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 6
Каким транспортным средствам разрешено движение прямо?
Всем транспортным средствам.
Только грузовому автомобилю и автобусу.
Только легковому и грузовому автомобилям.
Только грузовому автомобилю.
Ответить