Тест-драйвы

Эпоха турбо

9 июля 2014
≈ 9 минут
40 просмотров

Кое-кто до сих пор считает, что BMW серии M – это обычные модели с раскачанными моторами, большими колесами и помноженным надвое ценником. Но достаточно провести хотя бы полчаса в компании инженеров BMW M Gmbh, чтобы понять – у гражданских биммеров и их заряженных модификаций не больше общего, чем у горячего с круглым.

Экскурсию по техцентру с подвешенной на подъемнике BMW M3 или M4 я бы вообще включил в обязательную программу для всех потенциальных покупателей новых эмок. Потому что посмотрев лично, что на самом деле из себя представляет нынешняя М3, они без разговоров выложат 3,3 миллиона за машину, которая внешне отличается от обычной трешки только расширенными колесными арками да новыми колесными дисками. А уж если экскурсоводом у них будет Альберт Бирман, главный конструктор подразделения BMW M…

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/115191/8d64a2726d8d9ac7a0687b493481607972d638a8.jpeg

«Хотите знать, что мы поменяли в «эмке» по сравнению с обычной трешкой? – Бирман с улыбкой подводит группу журналистов к седану BMW M3, висящему на высоте человеческого роста в боксах гоночного трека Алгарве. – Мне проще сказать, что мы не поменяли: «черновой» кузов и двери. Все остальное у «эмки» полностью новое».

«Передний подрамник – совершенно другой, сваренный из алюминиевого профиля. Все рычаги передней подвески, вся эластокинематика – все новое, не имеющее ничего общего с гражданской машиной. Через дополнительную конструкцию из труб, разместившуюся перед радиатором, передний подрамник соединяется с верхней растяжкой из карбона, объединяющей четыре точки под капотом – места крепления передних стоек подвески и рамку радиатора. Добавьте к этому штатную алюминиевую защиту моторного отсека, которая тоже является частью силовой структуры, и получите маленький каркас, значительно увеличивающий жесткость передней части кузова. – Бирман, похоже, знает историю появления каждой, даже самой незначительной на первый взгляд детали в шасси новых «эмок». – Почему растяжка карбоновая? Для снижения нагрузки на переднюю ось».

Задний подрамник у М3 тоже другой. Он, правда, не алюминиевый, а стальной, сваренный из труб – массу на задней оси для идеальной развесовки снижать не пришлось. Зато жестко прикручен к кузову без эластичных проставок, снижающих вибрации и удары, поэтому задняя часть машины теперь настоящий монолит. Он дополнительно усилен алюминиевыми косынками-растяжками, а все рычаги в задней подвеске новые – кованные. Часть из них вообще одинаковые по форме, для снижения себестоимости производства. Вот этот узел, – главный М-инженер похлопывает рукой по заднему редуктору, – активный задний дифференциал GKN с электронноуправлямой блокировкой, от BMW M5, слегка перенастроенный. Роботизированная коробка передач Getrag – тоже как у старшей эмки, но с новой главной парой, а новая механика с двухдисковым сцеплением позаимствована у ушедшей на покой модели 1M Coupe. И она тоже легче прежней, причем аж на 12 килограммов.

Даже карданный вал у эмок сделан из углепластика. Он легче раскручивается, он жестче и, конечно же, он меньше весит – почти вдвое.

Усилитель руля – электрический, разработанный специально для новых эмок. У него своя нарезка шестеренок и более производительный электромотор, чтобы руль не закусывало при активном вращении рулевого колеса. Это лучший электроусилитель на рынке, – ироничный тон Бирмана заставляет гадать, шутит он или говорит серьезно. – Конечно, может кто-то из коллег настроил усилитель не хуже, но я на таком автомобиле пока не ездил.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/115193/5b74ac55364c206368e0e322a7cbe5dea31c80e8.jpeg

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 7
Должен ли в этой ситуации водитель, остановившийся из-за неисправности, выставить знак аварийной остановки?
Не должен.
Должен, если неисправна аварийная сигнализация.
Должен во всех случаях.
Ответить