Тест-драйвы

e-tron батон!

24 июня 2013
≈ 8 минут
51 просмотр

Этот электрический Audi R8 e-tron – прототип. Таких как он собрано всего 12 штук. Общих кузовных панелей с бензиновой R8 – всего девять, а постройка каждого «е-трона» обошлась компании больше, чем в миллион евро. Краткий брифинг, и вот я уже за рулем машины на заброшенном аэродроме Темпельхоф в Берлине. Трасса небольшая, времени на покатушки – полчаса максимум. И все же на основные вопросы об Audi R8 e-tron Мотор ответить готов.

Представьте, да! Пара электромоторов, установленных на задней оси Audi R8 e-tron, развивают 380 лошадиных сил и чудовищные 820 Нм крутящего момента, поэтому разгон до сотни за 4,2 секунды выглядит убедительнее, чем Дед Мороз для ребенка.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/01/93448/c469ad0c7f5acf444b87c893ae54786e8fca551c.jpeg

С места R8 e-tron срывается с ощутимым толчком «под зад», а дальше ускорение нарастает плавно и мощно, как в реактивном самолете на взлетной полосе. Короткий стартовый прямик, на глаз – жалкие метров сто, но к его концу R8 e-tron уже едет 110 километров в час! Но главное, что усиливает эмоции и заставляет мозг не верить в реальность происходящего – это звук.

Эта Audi не звучит, как трамвай. Когда вы разгоняетесь на ней, скорее, вы слышите гул электростанции. Не сказать, что звук очень уж громкий – тем более что большую его часть «производит» бортовая аудиосистема. Которую инженеры Audi, кстати, специально настраивали, чтобы, цитата, «R8 звучала очень электрически, но при этом спортивно». Получилось! Хотя как правильно должны звучать спортивные электрокары, никто пока не знает.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/01/93449/c4088f02c2a6644d8a7f050d62ddc7d014290bb6.jpeg

Но почему максимальная скорость – «жалкие» 200 километров в час? Неужто из-за того, что коробки передач у R8 e-tron нет, а электромоторы «тухнут» слишком рано? Нет. По словам инженеров Audi, ограничение скорости искусственное. Вообще электрическая R8 способна разогнаться до 250 километров в час. Все дело в расходе электроэнергии: на высоких скоростях он непозволительно высок.

Кое в чем смысл есть. Например, из-за особенностей компоновки электромобили при прочих равных имеют более низкий центр тяжести, а поэтому управляются лучше. Вот, например, та же Audi R8 e-tron: чтобы увеличить запас хода, компания Continental разработала специальные шины с уменьшенным сопротивлением качению. Они уже покрышек бензиновых R8 и, бьемся об заклад, держат хуже. Но вот в чем вся соль – по ощущениям, повороты «электричка» Audi проходит так, как обычным «эркам» и не снилось!

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/01/93450/3c448f109b3d25179d57518c9468bcd0c057bb11.jpeg

Тут, помимо центра масс, помогает электронная система Torque Vectoring. В вираже она непрерывно меняет величину подаваемого крутящего момента на каждое заднее колесо в отдельности. Основываясь при этом на данных с россыпи датчиков. Работает – как волшебная палочка! Я сильно переборщил со скоростью на входе в вираж, но вместо затяжного сноса Audi лишь визгнула шинами и сама «довернула» в поворот как ни в чем не бывало. Фантастика!

Аналогичные системы, реализованные с помощью дифференциалов, есть у многих машин «традиционной ориентации». Но механика (даже управляемая электроникой, как на Mitsubishi Lancer Evolution), все равно не может так точно регулировать крутящий момент на каждом из колес с частотой тысячи раз в секунду. Это как в наручных часах: сложная «механика» – это, конечно, круто, но кварц точнее.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 12
По какой траектории Вы можете подъехать к пассажирам?
Только по А.
Только по Б.
По любой.
Ответить