Тест-драйвы

ДжиперсКуперс

15 февраля 2011
≈ 10 минут
48 просмотров

В списке фобий человеческой расы есть один страх, с которым автомобильным журналистам приходится сталкиваться постоянно. Это неофобия - боязнь всего нового. Причем данная особенность психики свойственна не только людям, но и многим животным, так как она помогает выжить при столкновении со всем неизвестным (а, значит, и потенциально опасным) - скажем, с ядовитыми растениями и насекомыми или, например, с охотничьими капканами. А раз этот механизм заложила нам в подсознание природа, следовательно, полностью избавиться от него практически невозможно.

В результате, мы воюем с неофобией каждый раз, когда нам приходится тестировать новую модель автомобиля: прежний дизайн мне нравился больше, без ABS и ESP машины ездили честнее, тому, кто придумалЕвро-5, надо оторвать голову и так далее. Каждый автожурналист регулярно срывается на подобные ремарки в разговорах с коллегами.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/08/21/26160/16cf60a96baca5a55304f44ddffff8a632af3f92.jpeg

Выговорившись, автор берет себя в руки и садится писать текст без оглядки на страхи. Кто не справляется с неофобией, не справляется обычно и с текстом, перестает получать зарплату, потом у него кончается еда в холодильнике, и он вымирает, как когда-то это случилось с динозаврами. Именно так работает механизм естественного отбора в современной медийной среде.

И вот баварский автопроизводитель приготовил для нашей психики очередное страшное испытание - мини-кроссовер Countryman. Это первый баварский MINI с пятью дверями, да к тому же еще и с полным приводом. Честно говоря, уже после чтения первых пресс-релизов о готовящемся запуске новинки на мировом рынке стало ясно, что без очередного приступа паники в этот раз не обойтись.

В меру упитанный

Обошлось. По крайней мере, при личной встрече сразу стало ясно, что это настоящий MINI. Увеличенный по сравнению с трехдверным хэтчбеком на 18 миллиметров клиренс (149 миллиметров) и более агрессивный дизайн передней части машины не мешают идентифицировать этот автомобиль с остальными моделями бренда. Конечно, он больше и хэтчбека, и Клабмена. Но пугающе большим его не назовешь.

Правда, этот MINI обзавелся визуальными атрибутами из арсенала дизайнеров спортивной одежды - обратите внимание на то, как затейливо нарисована линия крыши. Однако покупатели кроссоверов в любом случае не жалуют дизайнеров-пуристов, которые стремятся к простым формам и чистым линиям.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/08/21/26161/d871747fa117c961c406a6a1506d46094561e3dc.jpeg

В салоне Кантримена тоже ничего страшно нового не случилось. По крайней мере, передняя панель выглядит консервативно, если этот термин применим к автомобилям MINI вообще. Дизайнеры сохранили кроссоверу хорошо знакомые по другим моделям дефлекторы системы вентиляции, громадный спидометр по центру передней панели, качающиеся переключатели, авиационный дизайн климат-контроля и, к сожалению, достаточно большое количество недорогого на вид пластика в отделке интерьера.

Нововведения в салоне у кроссовера, конечно, тоже есть. Например, всю центральную часть громадного спидометра теперь занимает жидкокристаллический дисплей, на который, среди прочего, при наличии опционной навигации выводится карта. Однако из принципиально новых элементов декора можно назвать только алюминиевую рельсу между креслами, куда с помощью хитрых крепежных механизмов можно установить несколько подстаканников, очечников, а также держатели для мобильного телефона и плеера.

Честно говоря, справиться с приступом неофобии, который вызывает эта система, сложно - такой органайзер не назовешь удачной идеей. Устанавливающиеся в рельсу аксессуары получились громоздкими и, видимо, поэтому часто попадались под руку (или ногу) коллегам, которые тестировали машину до нас. В результате, когда мы забирали Кантримен из пресс-парка, все это навесное оборудование с покореженными кронштейнами лежало в багажнике, как поломанные игрушки. Печально. Идея-то хорошая...

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 9
Разрешен ли разворот на данном участке дороги с подъемом?
Разрешен только при видимости дороги более 100 м.
Не разрешен.
Разрешен.
Ответить