Тест-драйвы

«Дьявол» нового VW Touareg кроется в деталях

29 июля 2010
≈ 13 минут
65 просмотров

Старт традиционного ежегодного мероприятия Volkswagen Off-road Experience в этом сезоне затянулся до последней декады июля. Виной тому вовсе не стоящая в европейской части России жаркая погода – организаторы ждали появления первых в нашей стране автомобилей Volkswagen Touareg нового поколения, премьера которого состоялась в начале этого года.

Действительно, ведь смысл этого мероприятия – показать потенциальным покупателям весь спектр возможностей машины, на которую они «положили глаз». Хотя, как утверждает статистика, на серьезное бездорожье выбирается от силы лишь 5 процентов владельцев Volkswagen Touareg, чтобы не было неприятных ситуаций, надо отчетливо представлять границы возможностей собственного автомобиля. Так что с началом официальных продаж в России Volkswagen Touareg стартовал и «курс молодого бойца», знакомящий всех желающих с возможностями нового автомобиля.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3f8eeb9e6a984d880b8f6b4a30a2397e
Фото: Михаил Прохоров

Одними из первых, после инструкторов Volkswagen Off-road Experience, познакомиться с автомобилем в деле выпала возможность у автомобильных журналистов. В качестве разминки было предложено пройти облегченный вариант трассы на самом младшеньком из семейства внедорожников этой немецкой марки – Volkswagen Tiguan. С момента своего дебюта он подвергся легкому рестайлингу, но все изменения свелись к небольшому изменению в оформлении органов управления. К счастью, никто из инженеров не стал трогать настройки подвески машины – ведь это едва ли не единственный автомобиль в своей ценовой категории, который способен перевозить своих пассажиров по ямам и рытвинам российских дорог с таким же комфортом, как по асфальту немецких автобанов. Что Volkswagen Tiguan с честью и продемонстрировал, пройдя по отведенному ему маршруту.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1b32f383175875e36de1a79fcb8369af
Фото: Михаил Прохоров
http://img.autorambler.ru/images/journal/a7c7410e325a5334efe8011b4910e7ef
Фото: Михаил Прохоров

После подобной разминки мы преступили к дегустации главного блюда этого мероприятия – нового Volkswagen Touareg. Сразу хочется опровергнуть растиражированное некоторыми нашими коллегами мнение, будто из полноценного внедорожника автомобиль превратился в жалкий кроссовер. С пакетом Terrain Tech Paket, который обойдется хозяину чуть меньше 2 тысяч евро, Volkswagen Touareg сохранил и преумножил все качества «настоящего проходимца», которыми славилось первое поколение модели. Преумножил – потому что для целого ряда функций, необходимых при езде по бездорожью, оптимизировали и даже улучшили алгоритм работы. Так, система помощи при спуске с горы теперь работает не только во включенном ручном режиме работы коробки, но и в автоматическом, а скорость спуска теперь можно регулировать работой педали газа. Также улучшился алгоритм работы автоматической постановки и снятия со стояночного тормоза, на панели приборов нашлось место индикатору, который демонстрирует угол поворота колес, а также появилась масса других мелких усовершенствований, наглядно показывающих работу мысли инженеров концерна и подчеркивающих уровень автомобиля. Как известно, дьявол кроется именно в деталях.

http://img.autorambler.ru/images/journal/ea17f54fd4ca2d69e95d3e14d2030340
Фото: Михаил Прохоров
http://img.autorambler.ru/images/journal/2af3a284943bb4a6d1d616f931b036e4
Фото: Михаил Прохоров
http://img.autorambler.ru/images/journal/6dd97035d0a562f9da04d7fcbea0016a
Фото: Михаил Прохоров

Впрочем, эти нюансы интересны и понятны лишь 5 процентам покупателей Volkswagen Touareg, как мы уже говорили ранее. Для всех остальных теперь существует базовый вариант трансмиссии, по принципу работы аналогичный легковым полноприводным автомобилям этой марки. То есть, напрочь лишена раздаточной коробки, а вместо нее – межосевой дифференциал Torsen, который сам, без вмешательства водителя, делит крутящий момент мотора между передними и задними колесами в соотношении 40:60 (при пробуксовке на передок может подаваться до 65% тяги, а на задние колеса — до 85%).

В подавляющем большинстве дорожных ситуаций возможностей такой трансмиссии более чем достаточно. Думается, далеко не каждый из покупателей заметит отсутствие раздаточной коробке в трансмиссии, если ему специально на это не указать. Работает и пусть себе работает, а как работает – уже дело десятое, нечего голову себе забивать. В свое время на авторынках нечистоплотные продавцы так продавали клиентам переднеприводные версии машин под видом полноприводных, приклеив на крышку багажника соответствующий шильдик. Покупатель узнавал об обмане, лишь во время посещения автосервиса, когда машина оказывалась на подъемнике. А в движении нюансы поведения автомобиля мало кто замечал. Ведь очень часто внедорожники у нас покупают лишь потому, что обладание подобной машиной положено по социальному статусу, а вовсе не для покорения бездорожья. С этой точки зрения – полный порядок, Volkswagen Touareg с разными видами трансмиссии внешне ничем не отличаются друг от друга.

Первое знакомство прошло более чем удачно, и мы надеемся в ближайшее время более плотно познакомиться как с Volkswagen Touareg, так и с Volkswagen Tiguan, взяв обе эти машины на тест. Ну а пока вы можете посмотреть на демонстрацию малой части возможностей автомобилей, заглянув в наш фоторепортаж с Volkswagen Off-road Experience.

Текст: Алексей Хресин
Фото: Михаил Прохоров

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 10
По какой полосе Вы можете продолжить движение, опередив грузовой автомобиль в населенном пункте?
По любой.
Только по правой.
Ответить