Тест-драйвы

Двое в лодке

29 сентября 2008
≈ 13 минут
55 просмотров

Все познается в сравнении. Сравнивать два купе с откидывающимся верхом с другими авто – тоже занятие бесполезное. Сравнивать их нужно только между собой. SLK – пацанская машина. SL – солидный спортивный автомобиль.

В SLK садишься как в коробочку – а с ростом под два метра выходить из машины, которая тебе ниже пояса вообще смешно. В SL проваливаешься как ванную – лежишь и шевелишь пальцами, доставая до педалей.

Брутальность салона SLK подчеркнута совсем не мерседесовским стояночным тормозом – привычный ручник возле ручки переключения коробки передач. Сразу появляется ощущение, что салон сделан из пластика – но нет, это кожа, причем дорогая и качественная. Особенно примечателен дверной карман, который просто оттягивается, почти как на резинке. Правильные ручки управления круиз-контролем расположены под рукой, хотя это совершенно бесполезная деталь в спортивном автомобиле; даже, кстати, в солидном. То же можно сказать и о функции включения телефона по Bluetooth – интересно, как выглядит разговор на 180 с откинутым верхом. Маленькие крылья роботизированной коробки передач, поворачивающиеся вместе с рулем пришлись как раз кстати – удобно, скорость ловко переключается прям в поворотах. Единственное упущение – климат-контроль в SLK почему-то сенсорного управления и зачем-то рассчитан на двух человек, хотя, конечно же, хочется ручку, чтобы просто резко повернуть, а не тыкать на кнопочку, выставляя, к примеру, 22,5 по Цельсию (это если крыша поднята, а не лежит упакованная трансформером в багажнике).

http://img.autorambler.ru/images/journal/10c01d6dcc31a1f24339b21eb7c936ea
Mercedes-Benz SLK 350. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.
А попутчик справа в косыночке вообще в таком автомобиле трогать ничего не должен. Даже климатконтрольные кнопочки.

http://img.autorambler.ru/images/journal/58e9ef21313f349516aa039cb8a81c87
Mercedes-Benz SLK 350. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.
В SL, как ни удивительно, наоборот – стоят те самые ручки климата, правда они аляповато смотрятся в обтянутом кожей и отделанном деревом салоне. Зато дверные карманы открываются нажатием кнопочки, и за сиденьями пара бардачков, и кресла подстраиваются электроникой под изгибы спины, ну все, что полагается. Ну и руль с деревянной вставкой. Один приятель на заре моего знакомства с автомобилем как средством передвижения забабахал себе такой на девятку. На рынке в Солнцево купил. Хотел под солидный автомобиль закосить. У него не получилось. У SL – вполне.

Приготовление к поездке длится недолго. Сначала терпеливо ждем, когда ж крыша полностью уберется в багажник. Что происходит не совсем понятно – под писки и жужжания она медленно растворяется где-то сзади, бортовой компьютер об этом информирует и можно стартовать. В SL, как и полагается, даже ключ в замок зажигания можно не вставлять – нажал кнопочку на рукоятке переключения режимов коробки – и старт!

http://img.autorambler.ru/images/journal/016f2b352c1790b0be6d78f94e60db95
Mercedes-Benz SLK 350. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.
Нажать на газ– все равно, что нажать на курок. Они выстреливают вперед, и дальше не видишь ничего кроме дороги.

Что кричит рядом жена – не слышно. Крыша опущена, музыка (о сопровождении следует задуматься перед поездкой) орет. SLK сопровождает всю эту какофонию ревом мотора. SL, как и подобает, хранит статус солидного спортивного автомобиля – музыку слышно, мотор – нет.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b97866018a94cd95357cedf9170e996f
Mercedes-Benz SL 500. Фото Кирилла Лебедева, с сайта gazeta.ru.
Дальше – больше. Вход в поворот на SLK можно довольно легко украсить заносом (особенно на мокрой-то дороге, а!). SL зачем-то сам затаскивает в поворот и появляется ощущение что кто-то тут еще и на тормоз нажал, ну кто его просил-то! Жене, кончено, больше нравится первое, поэтому на газ давится с новым невероятным напором.

Зеркала заднего вида. В SLK центральное находится ровно на уровне глаз и мало того, что в него не зачем смотреть (ну кто там сзади догонит-то), оно мешает обзору, а мы, между прочим, на большой скорости едем! Зеркала боковые – маленькие и бесполезные (что в них пялиться, если перестраиваешься так, что сосед справа или слева и моргнуть-то не успеет). SL, конечно, прибивает солидностью – все зеркала большие и на своих местах, но они так же бесполезны.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8345a63ea80ae2072f6b1e3d88cc89ca
Mercedes-Benz SL 500. Фото Кирилла Лебедева, с сайта gazeta.ru.
Еще одно неудобство SLK (хотя пацанская, конечно, машина) – ручку переключения габаритных огней и ближнего света найти невозможно.

Она где-то слева под рулем и расположена так, что чтобы включить фары, нужно долго искать рукой наощупь либо – что вообще невозможно! – поискать глазами. А режим AUTO, как то сделано на SL, автоматического включения ближнего света днем в любом случае не предполагает.

http://img.autorambler.ru/images/journal/2e12094565c86529b87c490246a75aaf
Mercedes-Benz SL 500. Фото Кирилла Лебедева, с сайта gazeta.ru.
Все эти мелочи не влияют, конечно, на главное – качество управления автомобилем. Дело не только в скорости. На них едешь так, как хочешь, а не так, как позволяет дорога, окружение и погодные условия. Работа газ—тормоз позволяет в доли секунды выжать из них все, на что способен ты, потому что то, на что способны они за два дня все равное не узнаешь. Главное – понять, что главная деталь машины – это все-таки косыночка. Без нее никакого кайфа. В этих лодках должно быть двое.

Текст: Семен Голоско.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 7
В каких случаях Вы не должны подавать предупредительный сигнал указателями поворота?
В обоих перечисленных случаях.
Только при отсутствии на дороге других участников движения.
Только если сигнал может ввести в заблуждение других участников движения.
Ответить