Тест-драйвы

Duster: жизнь за МКАДом

17 марта, 08:05
≈ 16 минут
901 просмотр

Неделю я ездил на Duster из «замкадья» в столицу, и каждый раз кольцевая дорога действовал на него, как луна на оборотня. Duster в мегаполисе и Duster в глубинке — это словно две разные машины. Одна из них вызывает скепсис, другая — воодушевление.

Duster и пробки

Для современных горожан автомобиль все больше превращается в подобие капсулы, главная задача которой — отгородить от внешнего мира и развлечь на время пути. Она должна быть легка в управлении, приятна «телу» и напичкана всеми гаджетами, способными скрасить поездку.

 

http://img.autorambler.ru/images/journal/bb30d9cea329d878c8238f81eb313544

Duster с 1.6-литровым мотором, например, нельзя оснастить автоматической коробкой передач — старомодный автомат DP8 адресован лишь двухлитровым версиям. Шестиступенчатая механика отличается сближенными передачами, а потому требует постоянного фитнесса с рычагом коробки. На низких оборотах мотор тянет вяловато, на высоких — шумит, поэтому в потоке средней интенсивности Duster не даст покоя правой руке.

Интерьер автомобиля по-прежнему старомоден и не создает ощущения уюта, а ряд эргономических странностей, много раз обсужденных, требует привычки. Слепая кнопка подогрева сидений, нечетная оцифровка спидометра, низко расположенный блок управления вентиляцией — все это не столько неудобно, сколько поначалу непривычно. И все же внутри Duster не удается разомлеть, как в каком-нибудь Kia Cee’d или Honda Civic. Но он и создан для другого.

Явных противопоказаний для использования в городе «Дастера», упаси бог, нет. У него вменяемая динамика, высокая посадка, хорошая оснащенность опциями, очень неплохой уровень комфорта. К тому же он довольно компактен и может прыгать через брустверы и бордюры. Короткая первая передача удобна для «тошнения» в пробках. Полный привод позволяет опередить большую часть потока при светофорных стартах по снегу. И так далее.

http://img.autorambler.ru/images/journal/96b676b99e89a84a6f1519d97b6f9d42

И все-таки внутри МКАДа крайне сложно обосновать необходимость именно в таком автомобиле, в сравнении с тем же Kia cee’d или Skoda Yeti. Чисто субъективно Duster кажется чужеродным мегаполису и просится на волю...

Новый Renault Duster для России можно купить по цене старого.

В тренде

При этом последний рестайлинг существенно улучшил восприятие автомобиля с точки зрения горожанина. Например, Duster получил новые сиденья с более естественной регулировкой по высоте, подсветку кнопок стеклоподъемников, более эффектные приборы, руль и центральную консоль, а еще мультимедийную систему с камерой заднего вида и навигацией, распознающей пробки. В дополнение к емкому аккумулятору и подогреву сидений появился обогрев лобового стекла, а еще — заводской автозапуск, не требующий предварительной резервации: машина сама распознает, включена ли передача. Единственное, автозапуску не хватает обратной связи, но если автомобиль стоит в зоне видимости, пользоваться удобно.

http://img.autorambler.ru/images/journal/2c5bf861020623ef7cf25c199ac9c17b

Renault прошлась мелким гребнем и по другой мелочевке, которая вызывала нарекание публики, например, бензобак теперь можно открыть без ключа, а пробку посадили на «привязь».

Главным же техническим изменением после рестайлинга стали более мощные двигатели. 114-сильный 1,6-литровый мотор H4M (по сути, ниссановский) занял место базового агрегата вместо прежнего 102-сильного 16-клапанника Renault. Делают его, кстати, на АвтоВАЗе, а ставят не только на Qashqai и Tiida, но и на Lada Vesta и X-Ray. За счет большей мощности удалось отыграть секунду в разгоне до 100 км/час, и теперь при оперативной смене передач Duster вполне уверенно держится в потоке, а дефицит ощущается только при сложных обгонах.

Почему Nissan Terrano оказался хуже Renault Duster.

Двухлитровый мотор также форсирован со 135 до 143 л. с., причем за счет внедрения механизма изменения фаз газораспределения — эластичность пострадать не должна. Дизель, который раньше развивал 90 л. с. и был аутсайдером по динамике среди двигателей Duster, теперь форсирован до 119 л. с. и по возможностям сравнялся с 1,6-литровым мотором, обладая лучшей тяговитостью на низах и экономичностью.

Еще одна городская добродетель — шумоизоляция, тоже получила апгрейд, поэтому обновленный Duster оставил впечатление неожиданно тихого автомобиля. На высоких оборотах, конечно, пробивается двигатель, но если вовремя переключаться и не грубить со скоростью, основным источником шума становятся шипованные шины, громкость которых не мешает слушать музыку.

За МКАДом

http://img.autorambler.ru/images/journal/a71f445499dade1dd01907fecd36c55b

Чем дальше от города — тем больше осмысленности во всем, что умеет и может Duster. Ходовая часть по-прежнему практически безупречна, и если на хорошем асфальте этого не замечаешь, то стоит проехаться по подмосковной глубинке, как способность автомобиля противостоять рельсам, выбоинам и ухабам любых калибров кажется фантастической. Пробить подвеску? Ну, это надо постараться. Скорее, испугаешься сам, чем выведешь из равновесия Duster.

Он очень интуитивен в управлении, чему помогает и хорошо настроенная «бошевская» система стабилизации, нежно одергивающая машину в критические секунды. Эта же система борется с пробуксовкой отдельных колес на сложных грунтах, отчасти имитируя блокировку дифференциала. Например, Duster без труда выезжает из поля на асфальт, когда колеса поочередно вывешиваются и норовят заскользить.

Полный привод с муфтой, конечно, не эквивалентен «жестким» схемам, но также имеет режим блокировки, а главное, охлаждение муфты, что устраняет болезнь ранних версий кроссоверов Renault и Nissan — перегрев узла и временное отключение полного привода.

Renault может переделать Duster в премиум-кроссовер.

И, конечно, Duster щеголяет изрядным просветом и свободно идет там, где водитель легковушки сжимается от ужаса.

Среди кроссоверов он остается одним из самых способных, и дело не только в проходимости. Duster подкупает феноменальным безразличием к разбитости дорог, позволяя поддерживать хороший темп там, где на иных легковушках и даже кроссоверах сбрасываешь, жалея и машину, и себя. Если на асфальте его комфорт кажется среднестатистическим, то чем сильнее убита дорога, тем лучше бережет твои нервы Duster. Он требует вызова, и водительскую отвагу поощряет терпеливой упорностью, с которой одолевает очередную рытвину или колею. Бездорожье ему доступно разве что умеренное, а вот на дорогах любой степени разбитости он чувствует себя королем.

 

Читать далее на сайте svpressa.ru

Источник: Свободная пресса
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 19
Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если Ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?
Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.
Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.
Ответить