Тест-драйвы

Душа в квадрате

25 февраля 2010
≈ 23 минуты
38 просмотров

Природой уже давно создан механизм, который позволяет маленьким и слабым в минуту опасности прикидываться большими и сильными, чтобы охладить аппетит оказавшегося поблизости хищника. Суть подобной защиты чисто декоративная: чтобы напугать агрессора, можно, например, либо надуться, как рыба-еж, либо распустить яркий кожистый воротник, как одна из новогвинейских древесных ящериц. В общем, "поработать на публику".

Kia Soul – из той же "показушной" породы. Моноприводный компактвэн-малолитражка благодаря высокой крыше (1610 миллиметров) и мужественному, рубленному "под кирпич" кузову выглядит, скорее, как маленький кроссовер. Это впечатление усиливают дутые арки, широко разнесенные по углам кузова колеса, а также фактурная штамповка кузовных панелей. В итоге, рассматривая "Соул" при слабом освещении и правильном выборе ракурса, прилагательное "компактный" чаще всего хочется отбросить.

http://img.autorambler.ru/images/journal/31b41f6c1abb1c245818a05d37653401
К тому же, значок "Kia" на капоте, который указывает на бюджетное корейское происхождение автомобиля, при первой встрече с "Соулом" не читается – все внимание отвлекает на себя агрессивная двойная решетка радиатора. Особенно, ее верхний сегмент, который даже у базовой модификации по-спортивному закрыт ячеистой сеткой. Да и покатый капот "башмачком", как у Mini, смотрится необычно.

В Москве интересная внешность и особенно кажущиеся внушительными габариты "Соула" - к месту. Столица нашей родины для владельца автомобиля - те же джунгли: здесь на проспектах и бульварах, как и в природе, приоритетом пользуется сильнейший (ориентироваться просто: на самой высокой ступени "пищевой" автоцепочки стоят пятиметровые лимузины и внедорожники с проблесковыми маячками).

В этой иерархии малолитражке, конечно же, никогда не подняться на вершину, но усилить эффект от появления Kia Soul на людях можно. Достаточно заказать "прокачанную" версию Burner с серебристыми наклейками под аэрографию на вороном кузове и чернеными 18-дюймовыми дисками. Именно такой Kia Soul достался нам на тест-драйв.

Играй гормон

Под капотом "Бернера" обошлось без тюнинга. Здесь стоит самый мощный из двух устанавливаемых на "Соул" моторов – 128-сильный дизель объемом 1,6 литра. Зато интерьер корейской "зажигалки" производит не менее сильное впечатление, чем его внешняя "татуированная" оболочка. Алая передняя панель и вставки того же цвета на тканевых сиденьях бьют по глазам прямо через окна еще на подходе к машине, а стоит повернуть ключ в замке зажигания, как "блины" установленных в передних дверях динамиков начинают ритмично подмигивать красной подсветкой.

http://img.autorambler.ru/images/journal/00763cf35e5f8d5db2b8515cda552685
Но корейский тюнинг завораживает только поначалу - освоившись в салоне понимаешь, что наклейки, "литье" и багряный пластик в салоне – это наносное, еще один позаимствованный у природы эпатажный прием для завоевания потенциальных покупателей. В душе "Соул" другой: практичный малогабаритный городской автомобиль с просторным салоном, высокой посадкой и отличным дизайном. За который, кстати, отвечала калифорнийская студия корейской компании. Именно такие машины сейчас набирают популярность в Западной Европе.

Однако ни до европейских стандартов, ни даже до своих собственных, установленных при создании хэтчбека Kia Cee'd, корейский автопроизводитель при создании Kia Soul все-таки не дотянул. Например, мягкого пластика в салоне корейской малолитражки нет вообще, рулевая колонка регулируется только по наклону, передним креслам не хватает жесткости, да и вообще посадка на водительском месте, скорее, автобусная, чем легковая.

С багажником корейцы намудрили - для сумок в Kia Soul остается всего 225 литров. Правда, под полом грузового отсека есть вместительный пластиковый ящик с отделениями, куда можно положить незамерзайку, инструменты или сменную обувь для занятий спортом. Но этим органайзером удобно пользоваться только в том случае, если в карликовом багажнике пусто, и, следовательно, особой необходимости в подполье нет. С другой стороны, в салоне компактвэна и так достаточно места: корейские инженеры грамотно использовали 2550 миллиметров колесной базы "Соула". В результате, здесь просторно не только спереди, но и на заднем диване, где могут спокойно разместиться трое взрослых.

http://img.autorambler.ru/images/journal/15448ad11303c5ac21d90838d46e4d05

Нас догонят

Автомобиль, у которого 1354 килограмма снаряженной массы поделены на 128 лошадиных сил, заведомо не гарантирует водителю головокружительных динамических характеристик. И наш тестовый Kia Soul, несмотря на боевую раскраску, не готов к революции: по паспорту компактвэн разгоняется до сотни за 11,9 секунды, а по ощущениям - и того дольше. С другой стороны, на "Соуле" все же можно "позажигать" на светофорных гонках – первые две передачи максимально эффективно реализуют солидный крутящий момент турбодизеля: мотор выходит на максимальные 260 Ньютон-метров уже при 1900 оборотах в минуту и держит их до 2750 оборотов. Однако затем корейские "лошадки" вязнут в четырехступенчатом "автомате", который подолгу взвешивает необходимость каждого переключения "вниз" или "вверх".

Говорят, на пятиступенчатой "механике" дизельный Kia Soul динамичнее. Однако, судя по паспорту, разница между автомобилем с автоматической и механической коробкой передач - по большей части психологическая. Фактическая - по паспорту - составляет всего лишь 0,6 секунды.

У компактвэна есть еще и бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 124 лошадиных силы, который комплектуется только механической коробкой передач. Этот мотор разгоняет небольшой автомобиль до "сотни" быстрее, чем дизель - всего за 11 секунд. Но ни о каком подхвате на низких оборотах здесь речь уже не идет. И в топовых комплектациях "Соула" бензиновый мотор уступил место дизельному движку.

Первое ездовое впечатление от корейского "компакта" – руль "пережат" в ноле. При этом подвеска, к сожалению, не обеспечивает трамвайной курсовой устойчивости на прямых, и поэтому на трассе приходится подруливать. А от постоянной борьбы с рулем за каждый градус, а то и минуту отклонения от траектории, быстро устаешь.

В крутых поворотах реакции машины на рулевое управление размазаны. Но последняя претензия, скорее всего, на совести широких низкопрофильных зимних шин-"липучек" размерности 225/45R18 - в наших климатических условиях на зиму надо ставить колеса поуже. Из-за них же "Соул" как по маслу выскальзывает из глубокой колеи. А еще корейский компактвэн немилосердно козлит, трясет и подбрасывает на плохой дороге. В этом, конечно, вина и низкопрофильная резина, но основной причиной является все-же очень жесткая подвеска. И минимальные крены кузова, которые радуют водителя при активном маневрировании на небольших скоростях, не могут спасти ситуацию: все очарование от такой управляемости развеивается на первом же лежачем полицейском.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f15aa9b215417bb6ad9b699365e9d0cd

Цветомузыка

Комплектация Burner - это не только черный кузов, серебристая "татуировка", красный салон и 18-дюймовые легкосплавные диски, но и штатная "цветомузыка".

Переключатель этой системы находится справа от руля на центральной консоли. С помощью него можно задействовать режим, в котором установленные в дверях колонки будут мигать в такт музыке, воспроизводимой аудиосистемой. Кроме того, светодиоды могут просто зажигаться и гаснуть раз в две секунды.

В дополнение к цветомузыке "Соул" уже в базе имеет USB-разъем для подключение внешних звуковых устройств. Для подключения iPod или iPhone к аудиосистеме корейского компактвэна нужен специальный шнур, который входит в стандартную комплектацию. Кстати, при таком подключении, управление функциями гаджетов Apple осуществляется с помощью кнопок штатной аудиосистемы.

Критический реализм

Кому-то может показаться, что мы слишком придирчиво оцениваем корейский компактвэн. В конце концов, "Соул" малолитражный и, следовательно, бюджетный автомобиль, а компромиссы в этом классе неизбежны. Но корейцы сами виноваты в том, что к их детищу хочется предъявлять высокие требования. Ведь снаружи Soul выглядит дорого - почти как компакт-кроссовер, да и на самом деле стоит немало. По крайней мере, при цене на базовый бензиновый Soul с "механикой" от 580 тысяч рублей, эта "кроха" обгоняет по стоимости и пятидверный хэтчбек Kia Cee'd (с бензиновым движком объемом 1,6 литра - от 570 тысяч рублей), и седан Kia Cerato (560 тысяч рублей).

http://img.autorambler.ru/images/journal/66effa50d4c7bd357391c0ba64a17b0d

При этом, более дорогие комплектации корейского компактвэна конкурируют с такими соперниками, как дизельный Ford Focus, Volkswagen Golf и Mazda3. А в модельном ряду Skoda по цене топового "Соула" с дизельным движком и "автоматом" можно купить настоящий кроссовер Yeti (правда, это будет базовая моноприводная версия). При такой конкуренции корейскому компактвэну, конечно, приходится несладко.

"Соул" может противопоставить соперникам только два козыря – дизайн и отличный дизельный двигатель. И если этой машине суждено прижиться на нашем рынке, то это будет личная заслуга калифорнийской студии Kia, в которой был создан забавный и задиристый облик Soul, а также корейских инженеров, отвечавших за создание собственного мотора. Без этих двух составляющих маркетологам, продвигающим корейскийский компактвэн на мировом рынке, пришлось бы заимствовать у природы еще какой-нибудь прием для привлечения покупателей к "Соулу". Вроде сексуальных феромонов.

Технические характеристики Kia Soul

    Длина, мм - 4105
      Ширина, мм - 1785
        Высота, мм - 1610
          Колесная база, мм - 2550
            Снаряженная масса, кг - 1354
              Объем двигателя, см3 - 1582
                Мощность, лошадиных сил/об-мин - 128/4000
                  Крутящий момент, Нм/об-мин - 260/1900-2750
                    Время разгона от 0 до 100 километров в час, с - 11,9
                      Максимальная скорость, километров в час - 176
                        Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км - 5,9

                        Артем Бетев

Источник: auto.lenta.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 12
Кто из водителей нарушил правила стоянки?
Никто не нарушил.
Оба нарушили.
Только Б.
Только А.
Ответить