Тест-драйвы

Дрифтуют все!

19 декабря 2013
≈ 7 минут
53 просмотра

Заднеприводное купе GT86 пробыло в редакции чуть больше месяца – причем в середине теста я даже съездил на нем в дрифт-школу. Пришло время подвести итоги, посчитать расходы на эксплуатацию, прикинуть альтернативу. Ну а для меня лично – решить, брать его себе или нет?

Для обычной езды двести лошадиных сил – в самый раз. С одной стороны, Toyota не жрет топливо цистернами и не разоряет транспортным налогом, с другой – дарит море удовольствия. Но что, если в какой-то момент владельцу захочется использовать Тойоту не только для езды по городу, а, например, заняться на ней дрифтом. Сдюжит?

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/105122/aa24038190a0842cdf9fb6ac0eb15225d7e48e91.jpeg

Чтобы узнать это, мы отправились на уроки дрифта в школу экстремального вождения Мастер-класс. Руководитель школы, Алексей Колонтай, вырастил немало дрифтеров – в том числе, чемпиона Russian Drift Series 2012 года Максима Костючика. О том, как вести автомобиль в красивом заносе, этот человек знает все.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/105123/95ed754902a4b98b0741c15643d42ef207617041.jpeg

Школьный автомобиль – Nissan Silvia S15 с левым (!) рулем и силовым агрегатом от Toyota Supra. Мощность форсированной рядной турбошестерки – 400 лошадиных сил. Салон предельно облегчен, установлены гоночные руль, кресла и каркас безопасности, а главное – жесткая подвеска с отрицательным углом развала колес и дифференциал с жесткой спортивной блокировкой. Классика жанра.

Такая Silvia отлично едет боком и легко дымит покрышками даже на третьей передаче. А Toyota?

Чудес не бывает: на сухом асфальте, чтобы ехать в заносе, не всегда хватает крутящего момента даже на второй. А подвеска, которая в обычной жизни воспринимается очень жесткой, для дрифта, наоборот, оказывается слишком мягкотела: в поворотах GT86 ощутимо кренится. Помножьте это на то, что блокировка дифференциала у купе мягкая, и становится понятно – нормально ездить в затяжном скольжении на этой машине можно разве что по покрытию с низким сцеплением.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/105124/e8cfe8f0bf3a6040fa9bca3310a65f48b153f2e3.jpeg

Впрочем, никто не отменял и достоинств GT86: это по-прежнему честный автомобиль с отзывчивым мотором, классной управляемостью и стопроцентно предсказуемыми реакциями. И постигать базовые навыки дрифта на такой машине, в принципе, можно – например, научиться поддерживать скольжения в крутых и медленных поворотах.

Для того, чтобы обрести устойчивые базовые навыки дрифта нужно 6-8 часов, считает Алексей Колонтай. То есть, минимум 3-4 интенсивных тренировки. Я проучился чуть меньше, но все равно стал ездить на Тойоте куда увереннее. Дождик? Систему стабилизации в отключку. Поворот по дороге домой через пустынную промзону? Бочком его, бочком! И весело, и не нарушаешь правил – ведь в ПДД нет статьи за езду в скольжениях.

Клянусь: оставшиеся две недели я был счастлив с GT86.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 20
При открытом переломе конечностей, сопровождающемся кровотечением, первую помощь начинают:
С наложения жгута выше раны на месте перелома.
С наложения импровизированной шины.
С наложения давящей повязки.
Ответить