Тест-драйвы

Dodge Journey: На хайвей!

10 апреля 2009
≈ 9 минут
49 просмотров

Каждый раз, садясь за руль Dodge Journey, я пытаюсь представить себе – каково ехать на этом автомобиле по прямому, ровному и пустынному американскому хайвею. Почему-то мне кажется, что водитель будет чувствовать себя в такой ситуации весьма неплохо.

Во-первых, в этой машине можно очень удобно устроиться за рулем – почти как в любимом домашнем кресле. Регулировки позволяют принять как спортивную "вертикальную" посадку, которая, если честно, в "Джорни" абсолютно неуместна, так и полностью расслабленную: практически полностью вытянув ноги, чуть выдвинув "баранку" на себя и слегка отклонив спинку сиденья.

По ровной дороге машина идет плавно и мягко, лишь слегка покачиваясь на волнах асфальта и убаюкивая пассажиров. А если на шоссе появятся небольшие неровности, то и они не побеспокоят сон семейства: такие ямки Dodge Journey проедет тихо и мягко. Но как только вы попадете на участок дороги с откровенно плохим покрытием с острыми стыками асфальта, то снизу начнут доноситься глухие удары подвески, рулевое колесо будет вздрагивать, а на сиденьях появятся ощутимые вибрации. Похоже, что подвеска просто не в состоянии "удержать" тяжеленные 19-дюймовые колеса, которые проваливаются в ямы так быстро, словно амортизаторы вообще не работают на отбой.

http://mtr.rl0.ru/upload/d/d4/4a009d575409e9686286b8a7e1b90.jpeg

Кстати, объезжать "дырки" на дороге на "Джорни" - не самое приятное занятие. Автомобиль совсем не предрасположен к активному рулению – излишне легкая "баранка" с размытым "нулем" и крайне неохотные реакции на движения рулем. С одной стороны, какой здесь может быть "спорт"? Это же семиместный кроссовер для всей семьи! Тут лихачества не уместны, тут надо делать все не спеша и плавно, не превышая дозволенную скорость. Тогда и большинство вышеперечисленных "минусов", скорее всего, останутся незамеченными.

Но с другой стороны - а если водителю нужно будет объехать неожиданно возникшую на дороге опасность, эдакий "лосиный тест" в реальной жизни? Невнятность рулевого управления может помешать водителю справиться с аварийной ситуацией без последствий…

В общем, ехать пассажиром на "Джорни" гораздо приятнее. Для них тут, как мы уже писали, и свой климат-контроль и DVD-плеер… И они вряд ли ощутят "борьбу" водителя с колеей на дороге. Они никогда не узнают, что на этом автомобиле комфортно проходить только пологие и ровные повороты, где Dodge чувствует себя весьма уверенно, и не почувствуют раздражения человека за рулем, пытающегося обогнать фуру на трассе.

http://mtr.rl0.ru/upload/5/9c/8b26979fd4567b798eb16b3f5a441.jpeg

А раздражение у водителя возникает как раз, когда ему необходимо резко ускориться. Он нажимает на "пустую" педаль газа и первые несколько секунд (по ощущениям) ничего не происходит, а потом шестиступенчатый "автомат" начинает биться в конвульсиях. Сначала КПП переходит на одну ступень вниз, потом, снова немного подумав, еще на одну, а если педаль по-прежнему нажата "в пол", то коробка передач снова думает и снова переключается "вниз"! Поэтому все обгоны нужно начинать заранее, дав трансмиссии время "обмозговать" ситуацию.

Но даже в "кик-дауне" разгон не впечатляет. Да, автомобиль ускоряется неплохо, но монотонно и очень равномерно, а заунывное нытье мотора на высоких оборотах просто убивает. К тому же, при каждом резком ускорении стрелка топливомера устремляется к нулевой отметке с удвоенным энтузиазмом, заставляя водителя с содроганием вспоминать про немаленький расход бензина.

http://mtr.rl0.ru/upload/4/9f/079d228e94350bc07b30088486b38.jpeg

Хочется правда отметить, что в обычных режимах "автомат" прекрасен и никак не напоминает о своем существовании – передачи меняются мягко и почти незаметно. Можно перебирать ступени и вручную, в честном режиме, но зачем?

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Готовы ли вы в принципе пользоваться услугами беспилотного такси?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 19
Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если Ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?
Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.
Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.
Ответить