Тест-драйвы

Dodge Avenger: Дерзкий баран

26 сентября 2007
≈ 18 минут
62 просмотра

Рекламная кампания вокруг бренда Dodge строится на 4 «китах» - Мощный, Удобный, Дерзкий и Разумный, или сокращенно – МУДР. Применяя этот квартет понятий к целевой аудитории марки, ее можно описать как молодых людей со средним уровнем дохода. Они амбициозны и любят скорость, но пока еще недостаточно состоятельны, чтобы позволить себе действительно мощные машины престижных брендов. Вот и приходится искать альтернативные варианты для самореализации. Кто-то выберет компактный и относительно доступный хот-хэтч вроде Ford Focus ST или Mazda 3 MPS, семейные вынуждены обратить внимание на более крупные модели. Здесь рассчитывать на особо мощный двигатель уже не приходится, зато можно выбрать машину с ярким и динамичным дизайном. И вот на сцену выходит наш сегодняшний герой – Dodge Avenger. Построенный на шасси Chrysler Sebring «Баран» - уж простите, такова эмблема на капоте – обладает более выразительным дизайном и одновременно меньшим набором опций. В итоге машина получается более доступной и горячей, что достигается за счет иной настройки подвески, но по-прежнему обладает просторным салоном, пригодным для семейных нужд.

Дизайн Avenger проще всего описать как размашистый. Рисовали его, похоже, от руки, причем на габариты не скупились. Массивные бамперы, которых не может позволить себе ни один европейский производитель, крупноячеистая радиаторная решетка, эффектные бедра задних колесных арок, стильные 17-дюймовые колеса с высокопрофильными шинами – все это напоминает легендарный Dodge Charger родом из золотых 70-х, когда американские дороги бороздили Muscle Cars, а у нас вышла 24-я Волга. Такой стиль либо цепляет с первого взгляда, либо оставляет хладнокровным навсегда, причем второе менее вероятно.

Распахнув водительскую дверь, ожидаешь увидеть продолжение яркого экстерьера, но взгляд утыкается в серый и деревянный на ощупь пластик. Да, американцы никогда не уделяли особого внимания отделке интерьера, но не до такой же степени! Здорово, конечно, что такой пластик можно использовать многократно и он дешев в производстве, но даже в новом Hyundai Verna материалы явно лучше. Отчасти спасает интерьер лишь обилие полированных вставок «под металл», что несет в себе налет спортивности и легкости. Теоретически можно попытаться взглянуть на вещи шире, например, мягкость пластика передней панели – это стереотип, придуманный маркетологами. Ведь это никак не влияет на характеристики машины, а лишь греет наше самолюбие – чем мягче, тем дороже, а значит круче. В Америке другая система ценностей – круче тот, у кого машина длиннее и имеет больше цилиндров. Отсюда и несовпадение взглядов. В то же время, если закрыть глаза на жесткий пластик, то по параметру шумоизоляции Avenger приближается к родственному Мерседесу и уверенно опережает японских и корейских соперников.

Перед глазами у водителя стильная комбинация из трех раструбов, которая в ночное время полностью заливается голубоватым неоновым светом. Это не очень хорошо с точки зрения контраста, зато выглядит впечатляюще. По мнению дизайнеров, оформление центральной консоли перекликается с формой бараньих рогов, хотя мне найти подобные ассоциации не удалось, а Вам? К услугам передних пассажиров не только большое количество подстаканников и мощная аудиосистема с возможностью проигрывания 6 МР3-дисков и даже DVD, но и двухэтажный перчаточный ящик, верхняя часть которого отформована под 4 банки объемом 0,33 литра и может охлаждаться. За доплату – мультимедиа с 20-гигабайтным жестким диском для хранения навигационных карт, МР3-музыки и фотографий, 6,5-дюймовым дисплеем и поддержкой Bluetooth. Кроме того, у центра есть возможность делать короткие голосовые заметки, так что он работает и как диктофон, что может пригодиться, например, при общении с сотрудниками ГАИ. Отдельного внимания заслуживают внутренние дверные ручки: кажется, их проектировали в расчете на Майка Тайсона или братьев Кличко. Кстати, их форма вновь вызывает ассоциации со старой Волгой. Обзорность через узкое заднее стекло, разумеется, посредственная, зато боковые зеркала большие и правильной формы.

Задний диван, как и следовало ожидать, достаточно просторен – здесь удобно сидеть как вдвоем, так и втроем. А вот открытый багажник поверг в шок. Только удалось убедить себя, что жесткий пластик в салоне – не так уж и ужасно, как крышка багажника и вовсе оказалась голой. Обычный крашенный металл, с заусенцами после штамповки, напрочь лишен не только обивки, но даже ручки для закрывания. Предусмотрен только рычаг для открывания багажника изнутри – с недавнего времени это стандарт для всех американских автомобилей. Оказывается, играя в прятки, американские дети очень любят закрываться в багажнике машины, но им не всегда удается оттуда выбраться. Подобное упрощение, конечно, мало влияет на ходовые качества машины, но выглядит уж слишком пугающе. Согласны с этим утверждением и в российском представительстве DaimlerChrysler: они уверяют, что сейчас идет активный диалог с американцами, которых стараются убедить в необходимости хотя бы формальной обивки в багажнике.

По сравнению с Chrysler Sebring, который разочаровал своими ходовыми качествами, «Мститель» - так переводится с английского Avenger – приятно удивил. Можно даже сказать, что он отомстил за старшего брата. До точности и остроты реакций, свойственных, скажем, BMW, американцу еще очень далеко, но зато по энергоемкости он даст фору многим. Характерная для американцев раскачка полностью отсутствует, при этом даже на разбитых питерских дорожках подвеска не допустила ни одного пробоя. Для еще большего контроля над машиной хотелось бы добавить реактивного усилия на руль да уменьшить диаметр баранки. Но и в таком виде Avenger весьма приятный в управлении автомобиль, на котором можно ездить быстро и в то же время с комфортом. Незаменимое качество для страны, где в почете две взаимоисключающие пословицы: «Какой русский не любит быстрой езды» и «В России две проблемы, дураки и дороги»…

Еще больше порадовал Dodge при езде на грани скольжения. Провокационный сброс газа отправляет машину в легкий занос, который контролируется системой стабилизации. Но даже без помощи электроники Avenger остается понятным и удобным в управлении.

Подстать управляемости и новый «всемирный» 2,4-литровый мотор мощностью 170 л.с., который выпускается альянсом Chrysler, Mitsubishi и Hyundai. Вот только пара у него не самая подходящая – задумчивый архаичный 4-ступенчатый «автомат». Работает дуэт слаженно, но без «огонька». Перебирать ступени можно, качая селектор по поперечной прорези, но выбор невелик. В городе вполне хватает двух первых передач – для весьма бодрого разгона до 125 км/ч. Переход на третью, которая теоретически и должна довести стрелку спидометра до 200 км/ч, резко снижает динамику. Зато даже на близких к предельным оборотах рык мотора слышно в салоне весьма умеренно, а если двигаться преимущественно на 4-й ступени, то в салоне и вовсе можно разговаривать не повышая голоса вплоть до 150 км/ч.

Отличное сочетание драйва и комфорта. Хотя для более динамичной езды наверняка лучше подойдет базовый 2,0-литровый 156-сильный мотор с механической КПП. Тем более, что, согласно заводским характеристикам, максимальная скорость у него точно такая же, как у протестированного Avenger, а цена на 1800 евро меньше. Похоже, дерзкий Dodge действительно рискнул посягнуть на спокойствие в нижнем сегменте бизнес-класса. Конечно, ему будет нелегко соперничать с более аккуратными и обязательными, но подчас совершенно безликими седанами из Кореи и Японии. Удача любит новичков, особенно таких дерзких, как Avenger.

Текст и фото: Леонид Павлов.

Плюс:Цена. Оригинальный дизайн. Настройка подвески. Минус: Отделка салона. Не очень динамичный силовой агрегат.

Источник: Carclub.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 16, вопрос 1
Разрешается ли водителю легкового автомобиля занять место в движущейся организованной колонне?
Разрешается, если скорость движущихся в колонне транспортных средств не более 30 км/ч.
Разрешается, если на дороге имеется не более трех полос для движения.
Не разрешается.
Ответить