Тест-драйвы

Добро с кулаками

1 июня 2011
≈ 9 минут
53 просмотра

Говорят, в одну реку нельзя войти дважды. Пик популярности Jeep Grand Cherokee в России пришелся на бандитские девяностые, и тогда он считался культовой машиной. Помните сцену с погоней Большого Широкого в фильме Брат-2, снятую в окрестностях Хитровки и Яузского бульвара?

Но с тех пор много воды утекло – в середине нулевых интерес к Grand Cherokee, да и к марке в целом, заметно снизился. Долларовые цены и растущий список автомобилей-конкурентов сделали покупку крайслеровской продукции невыгодной. А самый серьезный удар по марке нанес кризисный 2009 год, когда американский концерн едва не стал банкротом, а в России число дилеров Chrysler и Jeep сократилось в два раза.

Но вот на рынок вышел новый Jeep Grand Cherokee, и, кажется, у него снова появились возможности снискать если не славу, то хотя бы благосклонность российских покупателей. Продажи внедорожника начались еще полгода назад, но до сих пор заполучить Гранд очень непросто. В дилерских салонах Jeep давно не было столько покупателей – очередь за новым автомобилем растянулась на несколько месяцев вперед, а квоты на поставку по-прежнему невелики.

Больше всего клиентов интересует достаточно дорогая версия Overland c 3,6-литровым 286-сильным мотором V6 Pentastar, которая вышла в свет в начале января нынешнего года, но такие машины еще не успели завезти в нашу страну. Впрочем, для нас один экземпляр нашелся – выставочный автомобиль, который можно было увидеть на Московском автосалоне-2010.

А ажиотаж вокруг этой модификации вполне объясним ценой машины. Наш Джип стоит 2,401 миллиона рублей, за которые покупатель получает автомобиль с пятиступенчатым автоматом, полным набором систем активной и пассивной безопасности, двухзонный климат-контроль, кожаный салон и отделку интерьера деревом.

Новый Grand Cherokee выглядит вкусно - американцы всегда умели делать массивные машины с правильными пропорциями кузова. Да, в нем нет изящества, свойственного европейским автомобилям, но нет и той нарочитой брутальности, которая часто культивируется производителями крупных кроссоверов или внедорожников. А приятнее всего то, что в компании решили вернуться к своим истокам – к Гранду первого поколения, носившего индекс WK2. Выштамповки на капоте, угловатые колесные арки, молдинг в нижней части дверей, квадратные фары и, конечно, характерная решетка радиатора с семью вертикальными прорезями - вот ключевые детали облика нового Джипа.

Вообще, нынешний Grand Cherokee вобрал в себя все самое лучшее от американского и европейского автомобилестроения. C 1998 по 2007 годы Chrysler состоял в альянсе с концерном Daimler и это сотрудничество не прошло даром – новый Гранд построен на той же платформе, что и внедорожник Mercedes-Benz ML последнего поколения (W164). Схожая конструкция полностью независимых подвесок, одинаковые размеры колесной базы (2915 миллиметров), и даже в салоне у этих машин можно найти много общего.

В погоне за мерседесовским ML-классом, американские конструкторы не только унифицировали узлы вроде блока управления освещением, стеклоподъемниками или же шкалы приборов, но и даже неудобный, зато ставший традиционным для штутгартской марки подрулевой рычажок, на который водружены функции управления всеми стеклоочистителями, омывателями, указателями поворота и дальним светом.

Но даже несмотря на то, что новый Гранд кажется более цивилизованным, это по-прежнему автомобиль для мужиков. Передние и задние двери внедорожника - массивные и тяжелые, и требуют приложить некоторое усилие для открытия-закрытия. А чтобы попасть в салон и не испачкать одежду, нужно высоко задирать ноги.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Нужно ли ликвидировать ГИБДД к концу 2018 года?
Да
Нет
3 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 17
Допускается ли движение водителей мопедов по обочине?
Нет.
Допускается, если не будут созданы помехи пешеходам.
Да.
Ответить