Тест-драйвы

Дизелизация

27 марта 2009
≈ 13 минут
76 просмотров

Появление дизельной модификации Impreza несомненно усилит позиции марки в Европе, особенно в таких странах, как Австрия и Швейцария, где преобладает горный ландшафт, а зимой выпадает много снега. Сочетание экономичного дизельного двигателя и фирменной системы полного привода сделают новинку популярной среди местных автомобилистов.

Внешне отличить дизельную модификацию Impreza от турбированной бензиновой практически невозможно: облик автомобилей вплоть до прорези воздухозаборника на капоте абсолютно одинаков. Единственная деталь, которая говорит о том, что перед нами все-таки дизельный автомобиль,— это шильдик «Boxer Diesel» на пятой двери.

В салоне также практически нет изменений: те же удобные сиденья, хорошо знакомая передняя панель. Лишь в комбинации приборов появился «дизельный» тахометр с широким шагом оцифровки.

Главное, конечно, скрыто под капотом: оппозитный четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,0 л и мощностью 150 л. с., агрегатированный с шестиступенчатой механической коробкой передач. Основная особенность мотора состоит в его конструкции: перемещение горизонтально-оппозитно расположенных поршней обеспечивает эффективное сглаживание вторичных гармонических колебаний (вибрации при удвоенной частоте вращения двигателя), а именно они и создают дискомфорт. Благодаря этим конструктивным преимуществам в дизельном оппозитном двигателе нет необходимости устанавливать уравновешивающие валы, которые являются обязательным элементом конструкции традиционных рядных и V-образных дизелей.

Шум и вибрации на высоких оборотах двигателя сведены к минимуму, чему также способствует его компактная конструкция: здесь коленчатый вал расположен между двумя блоками цилиндров, отличающихся высокой жесткостью.

http://img.autorambler.ru/images/journal/63ec32846ff62f0334b903956c2f4201
Subaru Impreza. Фото с сайта whatcar.ru

Отсутствие в конструкции уравновешивающих валов снизило суммарную величину вращающихся масс, а также уровень трения внутри самого двигателя. Результатом этого стали хорошие показатели приемистости двигателя и топливной экономичности. Сократив расстояния между центрами цилиндров, а также расположив коленчатый вал между левым и правым блоками цилиндров, инженеры обеспечили большую жесткость конструкции, чем у традиционных двигателей с рядным расположением цилиндров. Кроме того, это позволило изготавливать блоки цилиндров из алюминиевого сплава, что привело к снижению веса автомобиля. К тому же низкий центр тяжести оппозитного дизельного двигателя, отличающегося достаточно большим весом, обеспечен не только особенностью оппозитной конструкции, но и установкой турбонагнетателя в нижней части двигателя.

По сравнению с 2,0‑литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем ход поршня дизельного мотора увеличен на 11 мм, а диаметр цилиндра уменьшен на 6 мм, что призвано улучшить условия для полного сгорания топлива.

Шестиступенчатая «механика», с которой агрегатирован дизельный силовой агрегат, создана специально для этого двигателя. Передаточные числа с первой по пятую передачу были сближены, что позволяет наиболее полно использовать возможности мотора.

Подготовившись теоретически, хотим испытать новинку в деле. Запускаем мотор — автомобиль содрогается всем телом, словно отряхивающаяся после купания собака. Но это происходит лишь в момент запуска двигателя, в дальнейшем силовой агрегат работает очень устойчиво и практически без намека на вибрацию. Правы были японцы, утверждая, что оппозитный двигатель хорошо сбалансирован. Трогаемся. Мотор легко раскручивается, увлекая автомобиль вперед. Максимальный крутящий момент, составляющий 350 Н.м, доступен уже при 1800 об/мин. Отличная настройка педали сцепления позволяет начать движение без риска заглохнуть на старте. Ходы рычага шестиступенчатой «механики» вполне приемлемы, четкость включения не вызывает нареканий. Поэтому довольно частое манипулирование им при разгоне не только не раздражает, но и доставляет удовольствие. Автомобиль обладает такими же выверенными ездовыми повадками, что и его бензиновые собратья. Увеличившаяся масса силового агрегата заставила подвергнуть ревизии подвеску. В результате дизельная Impreza уверенно держит скоростную прямую, охотно заныривает в повороты, одним словом, ведет себя так, как того ждешь от автомобиля с звездным овалом.

http://img.autorambler.ru/images/journal/25bacdcfabc61133fb602f3397d2821b
Subaru Impreza. Фото с сайта whatcar.ru

Эластичность двигателя позволяет при необходимости обойтись минимумом переключений. Так, автомобиль уверенно разгоняется на пятой передаче уже со скорости в 40 км/ч, так что движение в городской толчее не превратится в муку. По паспортным данным, дизельная Impreza разгоняется до «сотни» за 8,6 с, чему охотно веришь, сидя за рулем. Максимальная скорость составляет 205 км/ч, что является неплохим показателем. Столь динамичный автомобиль должен быстро и эффективно останавливаться. Этому способствуют дисковые тормозные механизмы (спереди — вентилируемые) на всех колесах и информативная педаль тормоза, позволяющая четко дозировать усилие.

Теперь немаловажный вопрос: когда ждать новый автомобиль здесь, в России? К сожалению, перспективы новинки на российском рынке пока очень туманны: вопрос о поставке дизельных Impreza в нашу страну остается открытым.

Источник: What Car?
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 1
Выезд из двора или с другой прилегающей территории:
Считается перекрестком равнозначных дорог.
Считается перекрестком неравнозначных дорог.
Не считается перекрестком.
Ответить