Тест-драйвы

Дитя шаблона

24 мая 2012
≈ 7 минут
31 просмотр

Унификация шагает по планете. Десятки автомобилей на одной платформе, тысячи мобильных телефонов с одинаковой микросхемой и компьютеров на одном и том же чипсете мы уже привыкли различать «по одежке», часто даже не задумываясь об оригинальности продукта. Кроссовер Peugeot 4008 – один из таких примеров. Чем же он отличается от Mitsubishi ASX, которому и обязан своим появлением на свет?

Унификация всего и вся – схема, навязанная нам крупными производителями. Для них так дешевле. Но среди простых потребителей не так много тех, кому такой сценарий по душе: люди любят и ценят разнообразие.

Однако процесс унификации, по-крайней мере в автопроме, неизбежен. Мы давно свыклись с тем, что автомобили формально разных марок собираются на одной платформе (а иногда и на одном заводе) и перестали обращать на это внимание. Почуяв такую снисходительность, автопроизводители обратились к самому циничному проявлению унификации – бэдж-инжинирингу, когда все отличия между машинами сводятся лишь к разнице в названии и новой эмблеме.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/00/71122/549b38b823f7128b3a1b005e58d9b7fdaf92bbd0.jpeg

Peugeot 4008 – типичное дитя бэдж-инжиниринга. Его зачали отнюдь не под шелест французских виноградников. Его родина – страна сакуры и Фудзиямы. Он – плоть от плоти Mitsubishi ASX. Это особенно заметно, если мысленно отбросить переднюю и заднюю части, изрядно «обработанные» французскими дизайнерами. От колеса до колеса – совершенные двойняшки!

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/00/71123/9f4a0e62d0f902cb9a10ff38aa4d303fd902dc5d.jpeg

Смена «лица» и изменения в задней части явно пошли кроссоверу на пользу. «Улыбчивая» решетка радиатора, «хитрые» фары, рельефный капот со вставшим на дыбы львом – эти незначительные штрихи сделали из скучного ASX настоящего французского модника. Сзади же Peugeot 4008 напоминает Citroen DS3. Ничего удивительного – они же собратья по концерну PSA. У Citroen тоже есть свой кусок «бэдж-пирога» – модель C4 Aircross, слепленная из того же ASX-«теста».

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/00/71124/33635f82d15e96f10880a49792313440dfede0f7.jpeg

Ситуация идентична той, что мы наблюдали с моделями Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Все эти автомобили были копиями друг друга с незначительными изменениями. Но не стоит думать, что современные 4008, ASX и Aircross пришли на замену старой «бэдж-троице». Модификации на основе Outlander XL — «на размер» больше, хоть и построены на той же платформе.

Разводить соплатформенные модели партнеры по проекту будут достаточно неожиданным способом: Citroen в России будет продавать свой Aircross как с приводом только на переднюю ось, так и в полноприводной модификации, то Пежо выведет модель 4008 на российский рынок только с приводом 4х4 и «топовым» бензиновым двигателем объемом 2.0 литра (150 лошадиных сил) с вариатором. У Mitsubishi ASX, в свою очередь, есть версии подешевле французских, и промежуточная модификация с мотором 1.8.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
18 комментариев
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 15
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
Только автобусу и мотоциклу.
Только мотоциклу.
Только мотоциклу и легковому автомобилю.
Всем транспортным средствам.
Ответить