Тест-драйвы

ДАБЛ-ТИМ

29 марта 2012
≈ 9 минут
47 просмотров

В своем новом моторе компания Opel использует баскетбольную тактику «дабл-тим»: если одна турбина уже не справляется, нужно поставить вторую и дать достойный отпор конкурентам. Но 195 дизельных сил – это много или мало для современного двигателя? И нужна ли дизельной Insignia подвеска от ОРС? «Мотор» решил разобраться.

Спрос на Opel Insignia не может не радовать европейское руководство – за четыре года продано более полумиллиона автомобилей. Да и местные рейтинги надежности поют «Инсигнии» дифирамбы. Всё вроде бы хорошо...

[Double team](http://en.wikipedia.org/wiki/Double_team)Понятие, пришедшее к нам из американского баскетбола. В «личной защите» (NBA), в отличие от «зонной» (FIBA), каждый защищающийся персонально отвечает за своего оппонента. Если он не справляется, помочь ему может другой защитник, "удваивая команду".

Но в России «Инсигния» не пошла. Вроде бы и цена вполне приемлемая, и автомобиль вышел конкурентоспособным. Но что-то вдруг повернулось не так: то ли нестабильное качество первых партий отпугнуло покупателей, то ли новый стиль Opel с характерными росчерками на бортах и округлыми обводами не понравился. Но результат налицо: в 2011 году было продано всего 3863 «Инсигний», в то время как основной конкурент – Ford Mondeo – разошелся более чем 15-тысячным тиражом.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/00/67599/eb3b0feb4c86da54818581c35ac02e9fdafc79e8.jpeg

«Мондео» я упомянул не случайно: как ни крути, он главный соперник Инсигнии. Особенно сейчас, когда он предлагается c мощным 200-сильным турбодизелем Duratorq TDCi. У новой Insignia BiTurbo мощность чуть меньше – 195 сил. Схожие по отдаче компактные турбодизели (204 лошадиных силы) есть еще у Peugeot 508 и Citroen C5, у Volvo, и у премиальных брендов вроде БМВ с Мерседесом. Но у Фольксвагена таких моторов пока нет, как нет их и у японцев...

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/00/67600/0b4f191cb50b6c4d8513347b1c5c89a16b39faee.jpeg

Так что причина появления мощного дизельного мотора ясна: в Европе 70 процентов автомобилей этого сегмента – сплошь дизельные. При этом 58 процентов продаж семейства Insignia на европейском рынке занимает 160-сильная модификация 2.0 CDTi, а значит здесь желающих обзавестись еще более мощным турбодизелем, который к тому же может комплектоваться полным приводом, найдется достаточно.

Представленный в Испании дизель использует два турбонагнетателя. Cхема их работы достаточно традиционна: на низких оборотах «дует» маленькая турбина, на высоких – большая. Double-team в действии – такая конструкция обеспечивает плоскую полку крутящего момента и отсутствие сколь-нибудь заметного турболага. Однако, «новый» BiTurbo от Опеля, оказывается, уже совсем не новинка.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/00/67604/1762078ee8a37ea676d10d14c06f99082ae31b85.jpeg

Как мне объяснил главный инженер по дизелям в компании Opel, Массимо Жирауд, битурбодизель предполагалось запустить в производство сразу после выхода модели Insignia на рынок, еще в 2008 году. Но потом грянул кризис, и «навороченный» двигатель решено было отложить в рюссельхаймские закрома, откуда его достали только сейчас.

Заявленные 400 Нм максимального крутящего момента доступны в довольно узком диапазоне оборотов – от 1750 до 2500, зато все остальное время водитель может пользоваться 350 «ньютонами» без остатка. Но это цифры, а на деле от прыти нового битурбодизеля дух не захватывает. Уверенная тяга – да. Ошибся с передачей? Ничего страшного, вытянет.

По автобану едет бесшумно, вибронагруженность слабая. Все тихо, чинно, благородно. Современно. Но не хватает «огонька».

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 12
В каком из указанных мест Вы можете остановиться?
В любом.
Только А и В.
Только Б и В.
Только В.
Ответить