Тест-драйвы

Citroen C4: По стопам Сусанина

21 августа 2009
≈ 9 минут
33 просмотра

Рассказывая о нашем летнем путешествии в Черногорию на хэтчбеке Citroen C4, стоит упомянуть и о дорогах, по которым мы проехали почти 6700 километров. Автомобильные путешественники знают, как много зависит от правильного выбора трассы. Причем значение имеет и ее качество, и загруженность, и скоростные ограничения, и собирательный психологический портрет работающих на ней гаишников.

На пути в Черногорию C4 пришлось пережить многое,включая встречу с кирпично-красным белорусским зубром

http://mtr.rl0.ru/upload/4/02/a6941ff8d4935a37e7886d33373b6.jpeg

Правда, понимая всю важность задачи, которая стояла перед нами, мы все же решили не тратить много сил и средств на подготовку маршрута с тем, чтобы наше путешествие, при желании, смогли повторить как можно больше читателей.

Итак, во-первых, мы сразу решили отказаться от спутникового навигатора. Конечно, этот гаджет сильно облегчил бы перемещение по дорогам в выбранном нами направлении, но в России процент автомобилистов, которые уже успели обзавестись GPS-приемниками невелик (по данным комитета Совета федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности в России пока используется от 1,3 до 2 миллионов таких устройств).

http://mtr.rl0.ru/upload/5/5d/abaaa963e4d01a3eb482abede75bf.jpeg

Во всех европейских странах, которые мы посетили во время нашего путешествия, дороги оборудованы достаточным количеством удобных, хорошо читаемых, дорожных указателей, благодаря которым весь наш маршрут можно было бы проехать вообще без карт. Достаточно было бы знать названия крупных населенных пунктов на нашем пути.

Кроме того, лично я не являюсь особым поклонником автомобильной навигации. Мне кажется, что в сочетании с системами пассивной безопасности, вроде ESP и отслеживающих дистанцию лазерных датчиков, которых в современных автомобилях становится все больше, спутниковый проводник еще сильнее ускоряет эволюцию водителя-путешественника в биоорганическую прокладку между рулем и сиденьем.

Правовая база

http://mtr.rl0.ru/upload/d/e8/8be22f27a431d970061bd385a9bab.jpeg
Как известно, в чужой монастырь со своим уставом лучше не приезжать. Поэтому перед заграничной поездкой стоит хотя бы в общих чертах ознакомиться с особенностями правил дорожного движения в той стране, которую собираешься посетить. Конечно, навести справки о всех ПДД и КоАПах, действующих на нашем пути, мы не успели. Но кое-какую интересную и поучительную информацию мы все-таки раздобыли. Например, здесь можно прочитать официальную информацию на русском языке о ПДД и штрафах, действующих в Польше. Среди российских водителей существует мнение, что за границей за рулем "чуть-чуть" можно. Так вот, в Польше, если немного переборщить с "чуть-чуть", можно оказаться за решеткой на два года. А здесь есть информация (правда, на немецком языке) о штрафах, действующих в Австрии. С помощью словаря можно узнать, что по австрийским законам в городе и на трассе штрафуют по разным тарифам, и о том, что проезд на красный свет светофора, который горит больше одной секунды, здесь стоит 200 евро.

Конечно, отговаривать от покупки навигатора перед дальней поездкой (тем более по незнакомым странам) я не буду, но у нас получилось обойтись без него. Хватило несколько бумажных карт-шестикилометровок и распечаток Google Maps Directions, с маршрутами, проложенными по крупным городам, в которые мы хотели заехать.

Кстати, этим "гугловским" сервисом оказалось очень удобно пользоваться. Кроме подробного прописанного маршрута с указанием километража для каждой промежуточной точки, Google Maps довольно точно рассчитывает время движения по Европе с учетом действующих на дорогах скоростных лимитов.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 6
В каких направлениях Вам разрешено движение?
Только прямо.
Только прямо, налево и в обратном направлении.
В любом.
Только прямо и направо.
Ответить