Тест-драйвы

Citroen C4: Месье Плюшкин

19 августа 2009
≈ 9 минут
29 просмотров

При подготовке к поездке выяснилось, что я боюсь самостоятельно ехать за границу на машине. После первой вспышки оптимизма идея доехать на С4 до Черногории стала казаться все менее и менее реальной. И появилось много противных вопросов.

Во-первых, как разобраться с визами – дорога в Черногорию и обратно, согласно нашему плану, проходит через 11 иностранных государств. Задачу упрощает то, что большая часть из этих стран подписала Шенгенское соглашение, поэтому для них потребуется одна виза на всех. Однако ее все равно придется получать, да и в Боснии и Герцеговине для русских граждан вряд ли действует безвизовый режим.

Во-вторых, как съездить за границу и не разориться? Допустим, по бензину поездка обойдется дешевле, чем перелет на самолете, но где спать по ночам и как быть с платой за дороги и штрафами, которые, как известно, в Европе начисляет бездушная видеокамера, с которой договориться не получится?

На фоне черногорских дач наш тестовый хэтчбеквыглядел нескромно

http://mtr.rl0.ru/upload/d/22/2b97b403443a0916d5fbca793cfbd.jpeg

А ведь еще придется покупать грин-карту и расширять зону действия полиса КАСКО за пределы России. В общем, мрак. Лучше не рыпаться, а спокойно слетать на чартере в Анталию и поджариться там на засиженном туристами пляже.

Но, как известно, дорогу осилит идущий. К тому же большинство вышеперечисленных страхов реальных оснований под собой не имеют, и достались мне из советского детства-юношества, когда все зарубежные маршруты прокладывали по картам красным химическим карандашом люди в погонах, а границу родной страны проще всего было пересечь, завербовавшись в разведку или написав непонравившийся политбюро роман.

Страховка

http://mtr.rl0.ru/upload/9/a9/ecf02530943598fec179cdf379d92.jpeg
Для поездки в Европу российскому автомобилисту придется купить полис обязательного международного страхования (гринкарту) на машину. Минимальный срок действия гринкарты – 15 дней, и такой полис для владельца легкового автомобиля обойдется в 1550 рублей. Кроме обязательного страхования, обладателям кредитных автомобилей придется включить страны Евросоюза в зону действия полиса КАСКО на время поездки. Для нашего С4 эта услуга обошлась в 44 доллара. Чтобы получить компенсацию по полису КАСКО, попав в аварию за границей, необходимо, дождаться сотрудников полиции и оформить факт ДТП. Затем, приехав в Россию, владелец автомобиля с полученными в полиции документами обращается в офис своей страховой компании.

Если по порядку, то подготовку к путешествию стоит начать с визы. В этот раз она нам потребовалась всего одна – шенгенская (для того, чтобы проехать по территории Польши, Словакии, Австрии, Италии, Словении и Венгрии). Что касается остальных стран, то в Черногории нашим отдыхающим виза не нужна, краткосрочный транзит по территории Сербии и Боснии и Герцеговины для граждан России безвизовый, и Хорватия тоже этим летом отменила для российских туристов ограничения на въезд.

С шенгенской визой проблем не возникло – справка с работы, выписка со счета, предоплаченная бронь апартаментов в Черногории, консульский сбор в 35 евро, и уже через неделю после подачи документов у меня в руках был загранпаспорт с двухкратной транзитной визой, которая давала мне пять дней на проезд через "Шенген" в направлении Черногории, и пять дней на обратную дорогу.

Ночевки в дороге мы спланировали заранее еще в Москве. Тем более, что благодаря пластиковым карточкам и "гуглу" сделать это не сложно, и к тому же можно добиться очень интересных результатов. Например, у нас получилось пожить в венской трехзвездочной гостинице, в палаточном кемпинге под Венецией, в квартире в историческом центре Дубровника, и даже в хостеле иезуитского колледжа на окраине Будапешта. Причем платили мы за такое размещение сравнительно недорого - от 12 до 35 евро на человека за ночь.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 18
При какой неисправности тормозной системы Вам запрещается эксплуатация транспортного средства?
Уменьшен свободный ход педали тормоза.
Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортного средства с полной нагрузкой на уклоне до 16 % включительно.
Не включается контрольная лампа стояночной тормозной системы.
Ответить